Дневник динамического наблюдения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Дневник динамического наблюдения для специалистов и воспитателей групп комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_dinamicheskogo_nablyudeniya.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Ф.И. _____________________________________________
группа ________________________ Воспитатели группы _____________________________________
1. Социально-бытовое развитие
(заполняется воспитателями группы)
№ | Показатели развития | Дата/возраст | ||||||||||||||||
Общение со взрослыми | ||||||||||||||||||
1 | - легко адаптируется в новой обстановке | |||||||||||||||||
- легко идет на контакт, проявляет инициативу | ||||||||||||||||||
- откликается на инициативу взрослого | ||||||||||||||||||
- избегает | ||||||||||||||||||
Общение со сверстниками | ||||||||||||||||||
1 | - легко устанавливает дружеские взаимоотношения | |||||||||||||||||
- откликается на инициативу сверстника | ||||||||||||||||||
- избегает взаимодействия | ||||||||||||||||||
2 | - проявляет качества лидера | |||||||||||||||||
- предпочитает подчиняться другим | ||||||||||||||||||
3 | - успешно разрешает конфликты со сверстниками | |||||||||||||||||
- в ситуации конфликта просит помощи взрослого | ||||||||||||||||||
- не умеет разрешать конфликты | ||||||||||||||||||
Игра | ||||||||||||||||||
1 | - успешно участвует в коллективной игре | |||||||||||||||||
- предпочитает играть один | ||||||||||||||||||
2 | - умеет организовать игру, занять других детей | |||||||||||||||||
- откликается на инициативу других детей | ||||||||||||||||||
- не умеет организовать игру, | ||||||||||||||||||
3 | - в игре ориентируется на правила | |||||||||||||||||
- может выполнять правила с помощью взрослого и других детей | ||||||||||||||||||
- правила не принимает | ||||||||||||||||||
Самообслуживание и хозяйственный труд | ||||||||||||||||||
1 | - инициативен, самостоятелен в самообслуживании, | |||||||||||||||||
- самостоятелен в самообслуживании, требуется незначительная помощь | ||||||||||||||||||
- снижен интерес к самообслуживанию, требуется помощь | ||||||||||||||||||
2 | - хороший организатор повседневной трудовой деятельности | |||||||||||||||||
- труд результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников | ||||||||||||||||||
- результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь при выполнении | ||||||||||||||||||
Моторика | ||||||||||||||||||
1 | - общая моторика развита хорошо, скоординирован, ловок | |||||||||||||||||
- общая моторика развита недостаточно | ||||||||||||||||||
2 | - развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме | |||||||||||||||||
- развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы | ||||||||||||||||||
Особенности деятельности | ||||||||||||||||||
1. | - в основном проявляет самостоятельность | |||||||||||||||||
- постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен | ||||||||||||||||||
2. | - работоспособен, энергичен | |||||||||||||||||
- работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса | ||||||||||||||||||
- быстро утомляется | ||||||||||||||||||
Особенности усвоения содержания программы | ||||||||||||||||||
-имеет запас представлений о себе и своей семье, умеет им пользоваться | ||||||||||||||||||
-имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться | ||||||||||||||||||
-количественные отношения | ||||||||||||||||||
-счетные операции | ||||||||||||||||||
-цвет, форма предметов | ||||||||||||||||||
Изобразительная деятельность и конструирование | - | |||||||||||||||||
1 | - проявляет творчество, фантазию, отображает в поделках личностные наклонности, в случае необходимости обращается с вопросами | |||||||||||||||||
- требуется помощь, с вопросами обращается редко, стандартность изображения, шаблонность | ||||||||||||||||||
- необходима поддержка и стимуляция деятельности, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла. | ||||||||||||||||||
2 | - изображение синтетическое, с большим количеством деталей | |||||||||||||||||
- предметы детализированы, детали условны, форма, величина не имеют значения | ||||||||||||||||||
- в непроизвольных линиях, формах находит сходство с реальными предметами | ||||||||||||||||||
3 | - владеет навыками действия изобразительными материалами | |||||||||||||||||
– испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами | ||||||||||||||||||
- действует однотипно, материал использует неосознанно. |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
+ | выбранный показатель |
! | сформированы достаточно |
? | сформированы недостаточно |
- | не сформированы |
ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Особенности речевого развития
Учитель-логопед Ф.И.О._______________________________________
Ф.И. ребенка _____________________________________________
группа ________________________
Показатели развития | Дата/возраст | ||||||
1. | понимание речи не нарушено | ||||||
понимание речи затруднено | |||||||
понимание речи ограничено | |||||||
2. | артикуляционная моторика развита достаточно | ||||||
недоразвитие артикуляционной моторики | |||||||
грубое недоразвитие артикуляционной моторики | |||||||
3. | звукопроизношение не нарушено | ||||||
звукопроизношение смазано | |||||||
грубые нарушения произношения | |||||||
4. | фонематическое восприятие сформировано | ||||||
фонематическое восприятие не сформировано | |||||||
5. | слоговая структура слов не нарушена | ||||||
слоговая структура слов незначительно нарушена | |||||||
слоговая структура слов грубо нарушена | |||||||
6. | словарный запас достаточный | ||||||
словарный запас в пределах обихода | |||||||
словарный запас беден | |||||||
словарный запас резко ограничен | |||||||
7. | грамматический строй развит достаточно | ||||||
незначительные аграмматизмы в речи | |||||||
грубые аграмматизмы в речи | |||||||
8. | связная речь развита в соответствии с возрастом | ||||||
связная речь развита недостаточно, аграмматична | |||||||
связная речь не развита | |||||||
9. | -звуковой анализ и синтез | ||||||
10. | -выделение слов из предложения | ||||||
11. | речевое развитие соответствует возрасту | ||||||
речевое развитие не соответствует возрасту |
Психическое развитие
Педагог-психолог Ф.И.О. _______________________________________
Ф.И. ребенка _____________________________________________
группа ________________________
№ | Показатели развития | Дата / возраст | |||||
Особенности познавательного развития | |||||||
восприятие соответствует возрасту трудности процесса восприятия восприятие затруднено | |||||||
Эталоны сенсорного восприятия цвет форма размер | |||||||
Операции восприятия: выделяет объект, может выделить признак объекта классифицирует, находит часть от целого, конструирует по образцу, ориентируется в пространстве сравнивает по величине | |||||||
Модальность памяти - преобладает слуховая память, преобладает зрительная память, преобладает моторная память | |||||||
Оперативная память - быстро запоминает, произвольно - запоминание затруднено непроизвольное запоминание | |||||||
Тип памяти - преобладает механическая - преобладает ассоциативная - преобладает логическая | |||||||
концентрация внимание устойчивое неустойчивое непроизвольное | |||||||
переключаемость внимания - не затруднена - затруднена | |||||||
тип мышления словесно-логическое наглядно-образное наглядно-действенное предм.-манипулятивное манипулятивно-сенсорное | |||||||
операциональный компонент мышления операции анализа и синтеза операции обобщения операции классификации операции сравнения операции серриации | |||||||
Особенности эмоционально-личностной сферы | |||||||
1. | Контактность -позитивная (+), -нейтральная (0), -негативная (-) | ||||||
2. | Уровень сформированности мотивации - учебный, познавательный (П) - трудовой, социальной (Т) - достижений (Д) -коммуникативный (К) -игровой (И) -внешний (В) | ||||||
3. | Полоролевая идентификация - адекватная (а) -неадекватная (н/а) - несформированная (н/ф) | ||||||
4. | Уровень самооценки - адекватная (а) - неадекватная завышенная (н/а ↑) - неадекватная заниженная (н/а ↓) - недифференцированная (н/д) - несформированная (н/ф) | ||||||
5. | Уровень тревожности - адекватный, низкий (А) - ситуативный (С) - личностный (Л) | ||||||
6. | Навыки самопознания и самооценки Сформированы (+) - саморегуляция (С/Р) - рефлексия (Р) - эмпатия (Э) не сформированы (-) - эгоцентризм (э/ц) | ||||||
Особенности поведения и деятельности | |||||||
1. | Поведение: - адекватное (+) агрессивное (аг) | ||||||
2. | Саморегуляция поведения: полезависимость (п/з) | ||||||
3. | Нарушения в поведении: | ||||||
Навыки необходимые для учебной деятельности | |||||||
1. | Внутренняя позиция будущего ученика - сформирована (+) - недостаточно сформирована (0) - не сформирована (-) | ||||||
2. | Познавательная активность - ребенок может поощрять других (↑+) - проявляет самостоятельно (++) - проявляет при внешней стимуляции (+) - незначительная (0) - отсутствует (-) | ||||||
3. | Ориентировочная деятельность - самостоятельная (+) - с помощью (0) - не сформирована (-) | ||||||
4. | Восприимчивость к помощи - адекватное использование помощи (+) - помощь использует частично (0) - помощь не используется (-) | ||||||
5. | Перенос в новые условия - выполняет логический перенос (+) - выполняет механический перенос (0) - не выполняет (-) | ||||||
6. | Регулирующая функция речи - речевое опосредование деятельности - достаточно внешней стимуляции (в/с) - внешний вербальный контроль (в/к) - не сформирована (-) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта динамического наблюдения для детей с РАС
Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....
Дневник фенологических наблюдений
Дневник фенологических наблюденийДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Результаты мониторинга и динамическое наблюдение за детьми с ОНР в логопедической группе ДОУ
В документе представлено:1. Оценка результатов логопедической диагностики2. Динамика достижений воспитанников по результатом коррекционно - развивающей работы, направленной на речевое развитие3. Кален...
Дневник педагогических наблюдений. Группа №7 "Теремок" (5 - 6 лет) 2021г.
ДневникПедагогических наблюдений...
Лист динамического наблюдения ребенка с задержкой речевого развития
Лист динамического наблюдения позволяет специалисту, работающему с неговорящим ребенком, проследить динамику его развития.Осуществляя стартовую и итоговую диагностику речевого псиихоразвития реб...
Дневник динамического наблюдения
Дневник динамического наблюдения учителя-дефектолога...
Дневник Педагогических наблюдений
Дневник Педагогических наблюдений...