Дневник динамического наблюдения
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Пустохина Екатерина Федоровна

Дневник динамического наблюдения для специалистов и воспитателей групп комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_dinamicheskogo_nablyudeniya.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И. _____________________________________________
группа ________________________
 Воспитатели группы _____________________________________

1. Социально-бытовое развитие

(заполняется воспитателями группы)

Показатели развития

                Дата/возраст

Общение со взрослыми

1

- легко адаптируется в новой обстановке

- легко идет на контакт, проявляет инициативу

- откликается на инициативу взрослого

- избегает

Общение со сверстниками

1

- легко устанавливает дружеские взаимоотношения

- откликается на инициативу сверстника

- избегает взаимодействия

2

- проявляет качества лидера

- предпочитает подчиняться другим

3

- успешно разрешает конфликты со сверстниками

- в ситуации конфликта просит помощи взрослого

- не умеет разрешать конфликты

Игра

1

- успешно участвует в коллективной игре

- предпочитает играть один

2

- умеет организовать игру, занять других детей

- откликается на инициативу других детей

- не умеет организовать игру,

3

- в игре ориентируется на правила

- может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

- правила не принимает

Самообслуживание и хозяйственный труд

1

- инициативен, самостоятелен в самообслуживании,

- самостоятелен в самообслуживании, требуется незначительная помощь

- снижен интерес к самообслуживанию, требуется помощь

2

- хороший организатор повседневной трудовой деятельности

- труд результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников

- результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь при выполнении

Моторика

1

- общая моторика развита хорошо, скоординирован, ловок

- общая моторика развита недостаточно

2

- развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

- развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

Особенности деятельности

1.

- в основном проявляет самостоятельность

- постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

2.

- работоспособен, энергичен

- работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

- быстро утомляется

Особенности усвоения содержания программы

-имеет запас представлений о себе и своей семье, умеет им пользоваться

-имеет запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться

-количественные отношения

-счетные операции

-цвет, форма предметов

Изобразительная деятельность и конструирование

-

1

- проявляет творчество, фантазию, отображает в поделках личностные наклонности, в случае необходимости обращается с вопросами

- требуется помощь, с вопросами обращается редко, стандартность изображения, шаблонность

- необходима поддержка и стимуляция деятельности, сам с вопросами к взрослому не обращается, не инициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

2

- изображение синтетическое, с большим количеством деталей

- предметы детализированы, детали условны, форма, величина не имеют значения

- в непроизвольных линиях, формах находит сходство с реальными предметами

3

- владеет навыками действия изобразительными материалами

– испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами

- действует однотипно, материал использует неосознанно.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

+

   выбранный показатель

!

   сформированы достаточно

?

   сформированы недостаточно

-

   не сформированы

 ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

                                                       Особенности речевого развития

Учитель-логопед Ф.И.О._______________________________________

Ф.И. ребенка _____________________________________________

группа ________________________

Показатели развития

Дата/возраст

1.

понимание речи не нарушено

понимание речи затруднено

понимание речи ограничено

2.

артикуляционная моторика развита достаточно

недоразвитие артикуляционной моторики

грубое недоразвитие артикуляционной моторики

3.

звукопроизношение не нарушено

звукопроизношение смазано

грубые нарушения произношения

4.

фонематическое восприятие сформировано

фонематическое восприятие не сформировано

5.

слоговая структура слов не нарушена

слоговая структура слов незначительно нарушена

слоговая структура слов грубо нарушена

6.

словарный запас достаточный

словарный запас в пределах обихода

словарный запас беден

словарный запас резко ограничен

7.

грамматический строй развит достаточно

незначительные аграмматизмы в речи

грубые аграмматизмы в речи

8.

связная речь развита в соответствии с возрастом

связная речь развита недостаточно, аграмматична

связная речь не развита

9.

-звуковой анализ и синтез

10.

-выделение слов из предложения

11.

речевое развитие соответствует возрасту

речевое развитие не соответствует возрасту

        

 Психическое развитие

Педагог-психолог Ф.И.О. _______________________________________

Ф.И. ребенка _____________________________________________

группа ________________________

Показатели развития

Дата / возраст

Особенности познавательного развития

восприятие соответствует возрасту

трудности процесса восприятия

восприятие затруднено

Эталоны сенсорного восприятия

цвет

форма

размер

Операции восприятия:

выделяет объект,

 может выделить признак объекта

классифицирует,

находит часть от целого,

конструирует по образцу,

ориентируется в пространстве

сравнивает по величине

Модальность памяти

- преобладает слуховая память,

преобладает зрительная память,

преобладает моторная память

Оперативная память

- быстро запоминает, произвольно

- запоминание затруднено

непроизвольное запоминание

Тип памяти

- преобладает механическая

- преобладает ассоциативная

- преобладает логическая

концентрация внимание

устойчивое

неустойчивое

непроизвольное

переключаемость внимания

- не затруднена

- затруднена

 тип мышления

словесно-логическое

 наглядно-образное

наглядно-действенное

предм.-манипулятивное

манипулятивно-сенсорное

операциональный компонент мышления

операции анализа и синтеза

операции обобщения

операции классификации

операции сравнения

операции серриации

Особенности эмоционально-личностной сферы

1.

Контактность

-позитивная (+),

-нейтральная (0),

-негативная (-)

2.

Уровень сформированности мотивации

- учебный, познавательный (П)

- трудовой, социальной (Т)

- достижений (Д)

-коммуникативный (К)

-игровой (И)

-внешний (В)

3.

Полоролевая идентификация

- адекватная (а)

-неадекватная (н/а)

- несформированная (н/ф)

4.

Уровень самооценки

- адекватная (а)

- неадекватная завышенная (н/а ↑)

- неадекватная заниженная (н/а ↓)

- недифференцированная (н/д)

- несформированная (н/ф)

5.

Уровень тревожности

- адекватный, низкий (А)

- ситуативный (С)

- личностный (Л)

6.

Навыки самопознания и самооценки

Сформированы (+)

- саморегуляция (С/Р)

- рефлексия (Р)

- эмпатия (Э)

не сформированы (-)

- эгоцентризм (э/ц)

Особенности поведения и деятельности

1.

Поведение:         

- адекватное (+)
- неадекватное (-):  

    агрессивное  (аг)
   обидчивое  (о)
   неуверенное (н/у)
   недоверчивое (н/д)
   чзамкнутое (з/к)
   навязчивое (н/в)
   зависимое (з/в)

2.

Саморегуляция поведения:
- сформирована (+)
- сформирована недостаточно (0)
- не сформирована (-):
   двигательная расторможенность (д/р)
   эмоциональная незрелость (э/н)
   импульсивность  (имп)

    полезависимость (п/з)
   астенизация (аст)
   ригидность (рг)

3.

Нарушения в поведении:
- уход от деятельности (у/д)
- негативистическая демонстративность (нг)
- низкая социальная нормативность (н/н)
- истеричность (ист)
- депрессивность (депр)

Навыки необходимые для учебной деятельности

1.

Внутренняя позиция будущего ученика

- сформирована (+)

- недостаточно сформирована (0)

- не сформирована (-)

2.

Познавательная активность

- ребенок может поощрять других (↑+)

- проявляет самостоятельно (++)

- проявляет при внешней стимуляции (+)

- незначительная (0)

- отсутствует (-)

3.

Ориентировочная деятельность

- самостоятельная (+)

- с помощью (0)

- не сформирована (-)

4.

Восприимчивость к помощи

- адекватное использование помощи (+)

- помощь использует частично (0)

- помощь не используется (-)

5.

Перенос в новые условия

- выполняет логический перенос (+)

- выполняет механический перенос (0)

- не выполняет (-)

6.

Регулирующая функция речи

- речевое опосредование деятельности
    внутренняя речь (+)
     внешняя речь (0)

- достаточно внешней стимуляции (в/с)

- внешний вербальный контроль (в/к)

- не сформирована (-)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта динамического наблюдения для детей с РАС

Карта динамического наблюдения поможет отследить динамику речевой активности детей с ОВЗ....

Дневник фенологических наблюдений

Дневник фенологических наблюденийДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Результаты мониторинга и динамическое наблюдение за детьми с ОНР в логопедической группе ДОУ

В документе представлено:1. Оценка результатов логопедической диагностики2. Динамика достижений воспитанников по результатом коррекционно - развивающей работы, направленной на речевое развитие3. Кален...

Лист динамического наблюдения ребенка с задержкой речевого развития

Лист динамического наблюдения позволяет специалисту, работающему с неговорящим ребенком, проследить динамику его развития.Осуществляя стартовую  и итоговую диагностику речевого псиихоразвития реб...

Дневник динамического наблюдения

Дневник динамического наблюдения учителя-дефектолога...

Дневник Педагогических наблюдений

Дневник Педагогических наблюдений...