Дневник Педагогических наблюдений
материал по коррекционной педагогике
Дневник
Педагогических наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagogicheskih_nablyudeniy.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Дневник
Педагогических наблюдений
МБДОУ ЦРР № 58 «Белочка», г. Мытищи
Воспитатель Сикорская И. С.
2020 - 2021 уч. год.
Г. МЫТИЩИ
21.09.2020 г.
В логопедической группе №5 МБДОУ № 58 «Белочка» есть дети , нуждающиеся в психологической коррекции поведения.
Попцов Тимофей, 5 лет.
Речь неразборчивая. Не вступает в контакт ни со взрослыми, ни с детьми. Во время занятий уходит играть. На прогулке с детьми не играет, убегает. Навыки самообслуживания развиты по возрасту, но Тимофей постоянно ждет помощи со стороны взрослого. Интеллект средний. Безынициативен. В случае неисполнения его желания устраивает истерику. Зациклен на ритуалах: не приемлет смену места за столом, порядок одевания-раздевания и т.д.
Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям.
Родионов Александр, 5 лет.
Речь нарушена. На контакт со взрослыми идет неохотно. Среди детей выбирает тех, на кого легко влиять с помощью шантажа или угроз. Основная масса детей не общаются с Сашей. Мальчику нравится быть плохим, он старается дурными поступками и нецензурной речью завоевать авторитет. Навыки самообслуживания развиты по возрасту, интеллект ниже среднего. На занятиях отвлекается, пытается привлечь внимание детей глупыми выходками.
Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям, воспитание сострадания, доброго отношения к окружающим.
Шворнев Артем, 4 года.
Речь нарушена, мышцы лица развиты неравномерно. Навыки самообслуживания не развиты. На занятиях безынициативен, не проявляет интереса ни к какому виду деятельности. Интеллект не соответствует возрасту. В лексиконе присутствует нецензурная брань. На контакт со взрослыми и детьми идет легко. Поддается дурному влиянию, необдуманно совершает дурные поступки. Пытается манипулировать взрослыми, способен оговорить безосновательно.
Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям. Призывать к обдумыванию своих поступков.
Морозов Арсений, 4 года.
Речь нарушена. Мальчик очень активный, подвижный, много говорит. На вопросы отвечает не всегда обдуманно. Легко поддается дурному влиянию, самооценка занижена. Кидается «дать сдачи», не разбираясь в ситуации, причем бьет руками и ногами изо-всех сил, независимо от того, кто перед ним. На занятиях не способен сохранять внимание, крутится, разговаривает, но 50% заданий выполняет правильно. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Интеллект сохранен.
Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, повышение самооценки, привлечение к совместным играм, занятиям и совершению добрых дел и поступков.
Северин Егор, 5 лет.
Речь нарушена незначительно. Подвижен, драчлив. В играх с детьми преобладают драки не в шутку. В общении со сверстниками проявляет грубость. На контакт со взрослыми и детьми идет легко. Задает много вопросов, чаще для привлечения внимания. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. На занятиях работает охотно, проявляет интерес к рисованию и математике. Интеллект сохранен.
Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям, совершению добрых дел и поступков.
Шишкеев Егор, 5 лет.
Речь нарушена. Не вступает в контакт со взрослыми, с детьми общается активно, любит роевые игры. Во время занятий занимается своими играми на рабочем месте. Внимание рассеянное. Хорошая зрительная память. Мелкая моторика не развита. На прогулке бегает, в коллективные игры не играет. Навыки самообслуживания развиты по возрасту. Интеллект средний. Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, интеллекта, привлечение к совместным играм и занятиям.
Демин Александр, 5 лет.
Речь нарушена. На контакт со взрослыми и детьми идет легко, но предпочитает играть только с мальчиками или один. Во время занятий уходит в себя, но любит рисовать и конструировать. Легко поддается дурному влиянию, в речи присутствует нецензурная лексика . Навыки самообслуживания развиты по возрасту, но Саша очень медлителен и отвлекается абсолютно на все. В случае неудач истеричен. Интеллект средний. Безынициативен. Требуется психолого-педагогическая коррекция поведения, развитие речи, повышение самооценки, социализация в коллективе, привлечение к совместным играм и занятиям.
Месяц, неделя | Вид деятельности | Наблюдения | Дальнейшая работа | |||
Сентябрь, 4-5 неделя | Беседа «Расскажи мне о себе» (передаем жезл оратора» | Попцов - Не участвовал Родионов – «Я плохой мальчик» Шворнев - промолчал Морозов – «Я хочу дружить с Сашей Р.» Северин –«Я люблю бороться с братом» Шишкеев - промолчал Демин – говорил много и ни о чем | Необходима индивидуальная работа с каждым ребенком, индивидуальные беседы с родителями. | |||
Октябрь, 1-2 неделя. | Индивидуальные беседы с каждым ребенком в режимных моментах. | Попцов - Не идет на контакт Родионов – Тяжело идет на контакт. Чаще кивает головой и мычит, чем говорит. Шворнев – Ему интересны инженерные игры, постройки из природного материала – водопровод, электросеть и т.д. Морозов – Боится, что с ним не будет играть Саша Р. И Саша Д. Не верит в возможность собственного лидерства или равенства. Северин – В индивидуальной беседе активен, возможно договориться с ним. Шишкеев – на контакт не идет, молчит. Демин – хочет быть котенком, в поведении преобладают жесты, мимика, повадки животного. Мальчик добрый, но непредсказуемый. | Необходима гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Продолжать индивидуальную работу. Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Октябрь, 3-5неделя | Обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Продолжаю индивидуальную работу. | Попцов – не участвовал. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – Ленится принимать участие Морозов – Принимает активное участие. Хвалю его, привожу в пример. Северин Принимает участие, но без желания. Шишкеев – пассивное участие. Демин – пассивное участие, но если похвалить, на несколько минут хватает старания. | Продолжать работу по гармонизации психофизического состояния. Тренинги «Мне нравится играть с …, потому что он …», «… хороший(ая), потому что…» Игровые ситуации «Почему … - мой лучший друг». Ролевые игры «Больница», «Магазин» Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Ноябрь, 1-3 неделя | Продолжение обучения различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Тренинги «Мне нравится играть с …, потому что он …», «… хороший(ая), потому что…» Игровые ситуации «Почему … - мой лучший друг». Ролевые игры «Больница», «Магазин» Продолжаю индивидуальную работу. | Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – Ленится принимать участие. Морозов – Принимает активное участие. Хвалю его, привожу в пример – старается изо всех сил. Северин - Принимает участие, но без желания. Шишкеев – пассивное участие. Демин – пассивное участие. В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. Тренинги и игровые ситуации очень сильно помогают установлению дружеских отношений в коллективе, воспитанию сострадания, взаимопомощи. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, начинает общаться с детьми. | Продолжать работу по гармонизации психофизического состояния. Игровые ситуации «Я тоже хочу эту игрушку», «Что я буду делать, если кто-то меня ударил», Тренинги «Пожалей зайку», «Похвали его»( рядом сидящего». Ролевые игры «Стройка», «Больница» Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Ноябрь 3-5 неделя. | Продолжаю работу по гармонизации психофизического состояния. Игровые ситуации «Я тоже хочу эту игрушку», «Что я буду делать, если кто-то меня ударил», Тренинги «Пожалей зайку», «Похвали его»( рядом сидящего». Ролевые игры «Стройка», «Больница». | Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – Ленится принимать участие. Морозов – Принимает активное участие. Северин - Принимает участие. Шишкеев – пассивное участие. Демин – пассивное участие. В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, начинает общаться с детьми. | Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций, обучение позитивному отношению к себе и окружающим, обучение навыкам самоподдержки. Чтение литературы с воспитательным содержанием. Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть» Тренинги: «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг», «Я думаю, …-хороший мальчик (хорошая девочка). Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Декабрь, 1-3 неделя | Продолжаю работу по гармонизации психофизического состояния. Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций, обучение позитивному отношению к себе и окружающим, обучение навыкам самоподдержки. Чтение литературы с воспитательным содержанием. Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть» Тренинги: «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг», «Я думаю, …-хороший мальчик (хорошая девочка) | Попцов – Участвовал частично, в стороне от детей. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – Ленится принимать участие. Морозов – Принимает активное участие. Северин - Принимает активное участие. Шишкеев – пассивное участие. Демин – пассивное участие. В тренингах принимают участие все, кроме Попцова. В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми. | Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций. Игровые ситуации «В кино», «У нас гости». Игры-тренинги :«Я люблю играть с …, потому что…», «Волшебные слова». Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Декабрь, 3-5 неделя | Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Преодоление деструктивных эмоций: осознание негативных эмоций, отреагирование негативных эмоций. Игровые ситуации «В кино», «У нас гости». Игры-тренинги :«Я люблю играть с …, потому что…», «Волшебные слова». | Попцов – Участвует по настроению. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – Ленится принимать участие. Морозов – Принимает активное участие. Северин - Принимает активное участие. Шишкеев – Принимает участие. Идет на контакт со взрослыми, ведет диалог. Демин – пассивное участие. В тренингах принимают участие все, кроме Попцова (пассивное участие). В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми. | Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Развитие программирования и контроля действий: составление и проигрывание алгоритма действий, связанных с бытовыми ситуациями и поведением в общественных местах, составление и проигрывание алгоритма действий при различных ситуациях общения. Тренинги: «Похвали его» (кого-то из участников игры), «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг». Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть». Ролевые игры: Доктор, Дочки-матери. Индивидуальные беседы с родителями. | |||
Январь, 3-5 неделя, февраль. | Гармонизация психофизического состояния: обучение различным типам дыхания и произвольной регуляции дыхания, развитие произвольной регуляции мышечного напряжения, развитие концентрации и переключения внимания, закрепление освоенных приёмов релаксации и контроль за их выполнением. Развитие программирования и контроля действий: составление и проигрывание алгоритма действий, связанных с бытовыми ситуациями и поведением в общественных местах, составление и проигрывание алгоритма действий при различных ситуациях общения. Тренинги: «Похвали его» (кого-то из участников игры), «Добрые и вежливые слова», «Почему … мой лучший друг». Игровые ситуации: «Я тоже хочу эту игрушку», «Они не хотят со мной играть». Ролевые игры: Доктор, Дочки-матери. | Попцов – Участвует по настроению. Родионов – Принимает активное участие. Шворнев – в отпуске. Морозов – Принимает активное участие. Северин - Принимает активное участие. Шишкеев – Принимает участие. Установлен контакт, ведет диалог, участвует в занятиях, проявляет интерес к занятиям области «Познание». Демин – принимает участие. Проявляет интерес к занятиям рисованием, конструированием, математикой. В тренингах принимают участие все, кроме Попцова (пассивное участие). В ролевых играх принимают активное участие: Попцов, Северин, Шишкеев, Морозов, Родионов. Морозов выходит из-под контроля «неформальных лидеров». Попцов вливается в коллектив, общается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...