Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия для ребёнка 5 лет с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sluhovogo_vospriyatiya.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
для ребёнка с нарушением слуха (5 лет)
по развитию слухового восприятия.
Учителя – дефектолога Лапиной Е.В
МБДОУ № 8 «Светофор», г. Моршанск
Цель: формировать и совершенствовать слуховую функцию детей, для создания слухо – зрительной и слуховой основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира.
Задачи:
Образовательно – познавательные:
- Формировать знания детей о музыкальных игрушках.
- Учить различать и опознавать темп звучания : быстро-медленно, тихо-громко.
Коррекционные:
- Упражнять детей в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
- Учить различать и опознавать темп звучания : быстро - медленно.
- Развивать остаточный слух на неречевом материале.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей с нарушением слуха готовность общаться со слышащими на основе слухо-зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: барабан, дудка, бубен, гармошка, таблички, картинки: барабан, дудка, гармошка, игрушка Лисички , ширма.
План занятия.
- Организация начала занятия.
- Различение и опознавание неречевых звучаний.
- Различение и опознавание на слух темпа звучаний.
- Пальчиковая гимнастика.
- Различение на слух громкие и тихие звучания.
- Танцевальная физ. минутка.
- Организация окончания занятия.
Ход занятия:
I часть | - Послушай! - Кто – то стучится к нам в дверь! - Кто там? - Злата, спроси: Кто там? (открыть дверь – за дверью Лисичка (игрушка). - Вот Лисичка! Лисичка пришла посмотреть как мы будем заниматься: - Здравствуй, Злата! - Это Лисичка! - Лисичка хочет с нами познакомиться! - Я Елена Владимировна! - Это Злата! - Садись Лисичка, посмотри как мы со Златой будем заниматься!! - Злата, присаживайся! | |
II часть | 1. Игра «Послушай и покажи» (на столах картинки и таблички по теме «Музыкальные игрушки», педагог слухо – зрительно играет на муз. игрушке – ребёнок показывает то , что услышал) – различение, затем опознавание неречевых звучаний при выборе из 5 – 6. - Молодец,! - Слушала хорошо! 2. - А что же нам Лисичка принесла? (показать чудесный мешочек). Игра «Слушаем и показываем» (ребёнок сидит напротив педагога) - Что там? - Злата, спроси:- Лисичка, что там? - Давай вместе посмотрим! - Там бубен! Это бубен! - Послушай как он звучит! - Дудка звучит – играйте на дудке (имитация руками игры на дудке)! -Послушай! Барабан звучит – ходьба на месте. -Послушай! -Гармошка звучит – хлопки. -Послушай! -Бубен играет – кружись! -Колокольчик играет – прыгай на месте! - Молодец! – Слушала хорошо! 3. Игра «Кошка идёт – кошка бежит» Цель: различение и опознавание на слух темпа звучаний (быстро – медленно). Ребёнок сидит напротив педагога) - Кто это? -Это кошка ! - Что это? - Это барабан! -Будем слушать барабан! - Барабан играет быстро – кошка бежит! -Барабан играет медленно – кошка идёт! -Слушай!(звучит барабан медленно, слухо-зрительно) -Кошка – идёт! - Слушай!(звучит барабан быстро, слухо-зрительно) -Кошка –бежит! -А теперь сама слушай и показывай кошку .(ребёнок слушает звучание на слух, педагог играет за ширмой, ребёнок выполняет действия). -Молодец! Слушала хорошо! 4. Пальчиковая гимнастика. ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять Поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. Поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с мизинца. ЗАИНЬКИ По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Круговые движения руками, ладони – вниз; «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; руки перед грудью; руки на голове (уши); нарисовать в воздухе кружок, сгибать и разгибать пальцы. 5. Игра «Две лягушки» Цель: учить различать на слух громкие и тихие звучания. Ход игры: ребёнок сидит напротив педагога. -Кто это? -Это лягушка! Какая лягушка? -Как квакает большая лягушка? -КВА –КВА –КВА - Громко! -Кто это? -Это лягушка! Лягушка маленькая. - Как квакает маленькая лягушка? - ква-ква-ква - Тихо! - Слушай! (аудиозапись кваканья лягушки большой) -Как звучало? -ГРОМКО -Слушай!(аудиозапись кваканья лягушки маленькой) - Как звучало? - тихо - Молодец! Слушала внимательно! | |
III часть |
6. Динамическая пауза. -Лисичке понравилось как ты выполняла все задания! И теперь она хочет с нами потанцевать. - Танцевальная физ. минутка. Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями) Потанцуем мы немножко Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем) Мы ногами топ – топ, - Лисичке пора домой! -Пока, Лисичка! (Лисичка прощается, ребёнок и педагог гладят Лисичку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха
Конспекты дидактических игр по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха...
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха.
Технология развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия для детей с нарушением слуха.
Конспект подгруппового занятияв старшей группе для детей с нарушением слухапо развитию слухового восприятия, обучению произношениюУчителя-дефектолога Мешковой Л.Н.ГБДОУ № 133 Выборгского района Ц...
Методическая разработка на тему "Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха"
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характери...
Консультация " Развитие слухового восприятия у детей с нарушенным слухом"
В консультации представлены направления развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом...
Картотека игр для развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом
В картотеке представлены игры для развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом...