Дидактическое пособие: "Стрелочки" учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике
Дидактическое пособие, направленное на закрепление и совершенствование представлений о сенсорных эталонах цвета и формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_strelochki.docx | 277.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Стрелочки»
Тема: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с ЗПР».
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание дидактического пособия:
Дидактическое пособие представляет собой карточку с таблицей из 24х клеток, каждая из которых имеет размер 4*4 см. В таблице в отдельном столбце представлен образец формы цвета привязанный к стрелочке определенного направления. В остальном поле нарисованы стрелочки в хаотичном направлении. Также есть крестики, которые означают, что здесь ничего класть не нужно, в качестве дополнения к исследованию внимательности ребенка.
Вариант 1. Задача ребенка: посмотреть на стрелочку и цветную фигуру около нее и закрыть любую стрелочку в свободном поле такой же цветной фигурой.
Вариант 2. Взять фигуру, посмотреть на образец, какой стрелочкой она обозначается и положить фигуру на стрелочку в свободном поле.
Цель:
закрепление и совершенствование представлений о сенсорных эталонах цвета и формы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- способствовать закреплению устойчивых представлений о цвете и геометрических фигурах путем оречевления выполняемых действий;
- совершенствовать понимание пространственных отношений, таких как: лево, право, верх, низ;
- учить ориентироваться на плоскости и размещать объекты в заданной позиции на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать навыки зрительного анализа и синтеза.
- развивать мелкую моторику посредством наложения геометрической фигуры нужно цвета на определенную стрелочку.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение видеть и понимать трудности решения задач на соотнесение направления стрелочки с цветом геометрической фигуры;
- воспитывать умение контролировать свои действия в процессе образовательной деятельности, следовать инструкции педагога.
Ожидаемые результаты использования дидактического пособия:
- у детей сформированы устойчивые представления о таких сенсорных эталонах, как цвет и форма;
- развито умение различать и называть цвета и формы;
- дети умеют ориентироваться на листе бумаги и различают такие понятия, как: лево, право, верх, низ;
- дети умеют выполнять задания на соотнесение;
- у детей развита мелкая моторика рук.
Области применения дидактического пособия:
дидактическое пособие «Стрелочки» может быть применено, как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. Его можно использовать в качестве одного из заданий на занятии по формированию элементарных математических представлений, а также на занятии по подготовке к обучению грамоте, в процессе которого дошкольники могут оречевлять направления стрелочек, названия, а также цвета геометрических фигур.
В процессе подготовки к образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Стрелочки» каждый педагог, проявляя фантазию и воображение, может пополнять его новыми вариантами игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....