НОД НЕВОЗМОЖНОЕ В ВОЗМОЖНОМ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Невозможное в возможном»
Подготовили: педагог-психолог 1кв.к. Семенюк Е.В., воспитатель 1кв.к. Александрова С.А.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у ребенка с РАС, обогащение и накопление опыта в ходе предметно – игровой деятельности через игру с мелкими предметами.
Коррекционно-развивающая задача:
-Совершенствовать навык учебного поведения;
-Продолжать формировать навык крупных моторных движений;
-Продолжать формировать навыки имитации крупных моторных движений;
-Развивать и корректировать наглядно образную форму мышления;
-Развивать и корректировать внимание, память, мышление, зрительное и восприятие;
-Развивать и корректировать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию, графомоторные навыки;
-Расширить пассивный словарный запас.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
-Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Основные методы и приемы: беседа-диалог, объяснение, методы кинезиотерапии, выполнение совместных действий с ребенком, похвала, поддержка, поощрение.
Материалы и оборудование: папка активности, карточки pegs, разные мелкие предметы в виде животных, пирамидка, яркий шнурок, стол с песком, бортами и подсвечивающим устройством снизу, мыльные пузыри, мягкий пуфик, кабинет психолога, сенсорная комната, фоновая музыка.
Форма работы: индивидуальная.
Словарная работа: мокрый – сухой, сыпучий, большой – маленький, разноцветные.
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подбор материалов к занятию.
Литература:
1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М., 1989.
3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб., 2003.
План занятия
Этапы работы | Структура |
1. Организационный момент. | Установление контакта. Приветствие. Ритуал. Настрой на работу. Карточки PEGS. |
2.Основная часть. | |
Упражнение «Пересыпание песка». | |
Упражнение «Найди предмет». | |
Упражнение «Найди маму». | |
Упражнение «Построй дорожку к маме». | |
Упражнение «Собери бусы». | |
3. Заключительная часть. | Подведение итогов занятия. Поощрение. |
Прощание. |
Ход занятия
Установление контакта. Приветствие.
Установление контакта с аутичным ребенком. Рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в сенсорной комнате. Рассказ ребенку заранее, кто будет на занятии, что будет происходить, что будем делать, при помощи карточек PEGS. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом и воспитателем стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.
Педагог-психолог: Здравствуйте, Антон и Светлана Алексеевна! Я очень рада видеть вас. Посмотри, что мы для тебя сегодня приготовили.
2. Основная часть.
Психолог: Сегодня мы с тобой будем выполнять разные задания. Все задания будут в твоей папке. Когда ты задание выполнишь, то будешь передвигать карточку. Потом ты преступишь к новому заданию. Уточняется, понял ли ребенок, как будет проходить занятие.
Психолог: Давай начнем играть.
Упражнение «Пересыпь песок»
Его в ведерко засыпаешь,
И куличик получаешь,
И это вовсе не снежок,
Он называется...(песок)
Воспитатель предлагает Антону пересыпать мокрый песок, определить почему не супиться (мокрый). Повторить с ребенком слово – «мокрый». Затем предложить поиграть с сухим песком, произнося слово «сыпучий», закрепить слово «сыпучий».
По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание.
Упражнение «Найди предмет».
Воспитатель предлагает найти любимую игрушку Антона, в песке. Антон достает игрушки, называет, и снова их прячет.
По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.
Упражнение «Найди маму»
Психолог предлагает Антону фигурки животных разного размера(большие и маленькие), дает задание найти маму для детеныша и назвать их. При этом проговариваем названия животных, закрепляем понятие большой маленький.
По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.
Упражнение «Построй дорожку к маме».
Психолог предлагает из разноцветных колец пирамидки построить дорожку от мамы к детенышу в порядке убывания колец, в пределах 5. Закрепляем слово разноцветные.
По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.
Упражнение «Собери бусы».
Воспитатель предлагает Антону собрать разноцветные бусы , нанизывая колечки на шнурок. Закрепляем слово «разноцветные».
По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание, и делают передвижение карточки в папке активности.
3.Заключительная часть
Подведение итогов.
Психолог предлагает Антону отдохнуть в мягком кресле и проанализировать папку активности: «Все ли мы выполнили». Мы сегодня с тобой играли пальчикам, руками, глазками, считали, выполнили все задания: «Какие мы молодцы!»
Поощрение.
Воспитатель выносит сюрприз - «Мыльные пузыри»
Прощание.
Психолог: Теперь я с вами прощаюсь. До свидания, я рада, что пришел и позанимался со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Семья -это важно,семья-это сложно.но счастливо жить одному невозможно!
Задачи: формировать общее понятие «семья»;расширить знания детей о родственных связях;развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;воспитывать у детей добрые чувства к родителям....
"КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК МЕЧТАЕТ О НЕВОЗМОЖНОМ?"
ВСЁ СБЫВАЕТСЯ РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЕСЛИ УМЕТЬ ЖДАТЬ И МЕЧТАТЬ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Проектная работа на фестиваль исследовательских и творческих проектов "Невозможное- Возможно" среди педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ.
Тема: "Создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества».Цель – формирование конструктивных умений у ребенка с умствен...
Из опыта работы. "Невозможное – возможно!" (технология использования контейнеров из под яиц).
Авторы - Рагулина Валентина Викторовна и Самодолова Наталья Сергеевна, воспитатели группы № 4 "Звездочка" .В настоящее время во всем мире возникла глобальная проблема - загрязнение природы о...
Мастер-класс по черлидингу: "Все невозможное-возможно!"
Черлидинг – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы....
ООД с элементами опытно – экспериментальной деятельности «Невозможное возможно».
Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми родного края.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с полезными ископаемыми Бут...