Музыкальное воспитание детей в системе службы ранней помощи
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кулакова Виалетта Юрьевна

Презентация выступления на августовской педагогической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.pptx1.85 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» «Музыкальное воспитание детей в системе службы ранней психолого - педагогической помощи»

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. дети с нарушениями слуха ; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; дети с нарушением интеллекта; дети с задержкой психоречевого развития ( ЗПР); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; дети с множественными нарушениями.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 No 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Слайд 4

Развитие ребенка отражается на качестве познавательных процессов. Л.С.Выготский отмечал, что художественные эмоции образуются преимущественно в коре головного мозга, поэтому эмоции искусства, музыки – это «умные» эмоции. Таким образом, использование музыкальных средств в коррекционной практике системы ранней помощи открывает доступ не только к врожденным механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, но и за развитие когнитивных функций, а значит, они могут быть использованы для построения обходных путей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Музыкальные средства расширят арсенал средств педагога дефектолога, логопеда, психолога, помогая «достраивать» те условия ранней реабилитации, которые необходимы для решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы при помощи традиционно применяемых средств.

Слайд 6

Система ранней помощи является новым фундаментом отечественного образования. Она предоставляет широкие возможности для обнаружения на ранних этапах жизни ребенка нарушения в развитии и своевременного начала его коррекции. Цели работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ Во-первых, профилактика вторичных отклонений в развитии у детей, которые проявляются, прежде всего, в социально-эмоциональной сфере и ведут к формированию особенностей поведения, патологических черт личности, нарушению коммуникации, затрудняя социализацию особого ребенка. Во-вторых, коррекция имеющихся нарушений, которые могут затрагивать все области психического развития ребенка: моторную, сенсорную, речевую, мыслительную, – и являться причиной его социальной изоляции.

Слайд 7

Задачи для реализации первой цели 1. Налаживание и развитие общения ребенка с близкими взрослыми: мамой или лицом, ее замещающим, папой, бабушками, дедушками и т. д.; 2. Формирование контактов и развитие общения ребенка с новыми взрослыми, каковыми являются дефектолог, психолог, педагог-музыкант, мамы других детей и т. д., то есть люди, которые окружают малыша, взаимодействуют с семьей и способствуют его благополучному психическому развитию; 3. Формирование предпосылок к общению со сверстниками.

Слайд 8

Задачи для реализации второй цели 1. Формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций средствами музыки; 2.Рразвитие слухового и зрительного восприятия с помощью музыкальных игр; 3. Стимуляция двигательной активности с помощью музыкальных игр, развитие основных движений и мелкой моторики; 4. Формирование и развитие слухо-зрительно-двигательных связей средствами музыки; 5. Формирование предпосылок к пониманию речи и активной речи музыкальными средствами; 6. Развитие понимания речи и стимуляция активной речи с помощью музыкальных игр; 7. Формирование и развитие ориентировочно-исследовательских, неспецифических, специфических и культурно-фиксированных действий в процессе музыкально-игровых занятий; 8. Развитие предпосылок к предметной деятельности, представлений о свойствах и качествах предметов с помощью музыкальных игр; 9. Развитие внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, произвольности средствами музыки.

Слайд 9

Исходя из особенностей детей, моя работа по музыкальному воспитанию состоит: - Не в поиске способов освоения разных танцевальных движений, а в стимуляции элементарной активности у ребенка с ОВЗ; - Не в совершенствовании произношения, а в развитии элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний; - Не в разучивании танцев, а в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству. - Главное и самое важное на занятиях – это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров – детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность.

Слайд 10

Специфика музыкальных занятий в службе ранней помощи - Занятия проводятся с группой детей не более 5 – 8 человек; - один и тот же музыкальный материал используется многократно; - музыкальный материал частично дублируется; - ведущий – ключевая фигура на занятии, остальные взрослые являются участниками занятия; - на занятии создается безоценочная атмосфера.

Слайд 11

Виды музыкальной деятельности - Слушание музыки; - Пение; - Игра на детских музыкальных инструментах; - Музыкально-ритмические движения.

Слайд 12

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Музыкотерапия Музыкотерапия –психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка. Психогимнастика –тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры , направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах. Логоритмические занятия –система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр, объединенных общим сюжетом и игровой формой. Музыкально-дидактические игры

Слайд 13

Для достижения оптимальных результатов, музыкально-коррекционные занятия проводятся по такой схеме: - Приветствие (является пусковым механизмом занятия, концентрирует внимание, стимулирует речевую деятельность); «Свободное движение» (включает пространственные перестроения. Развивает двигательную координацию, умение ориентироваться в пространстве); Ритмическая разминка (формирование навыков движения в коллективе); Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений; Пение; Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах; Танцы, хороводы; Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам; Прощание.

Слайд 14

Коммуникативная игра «Солнышко» Ритмическая игра с сенсорным компонентом на подражание и освоение схемы тела.

Слайд 15

Песня – танец «Игра с платочком» Песни не разучиваются специально, а поэтапно осваиваются детьми в удобном для каждого темпе.

Слайд 16

«Свободное движение» Ритмическая разминка

Слайд 17

Диагностика развития музыкальных способностей Выявление уровня эмоциональной отзывчивости на музыку Определение уровня чувства музыкального ритма Оценка уровня развития динамического слуха Определение уровня развития музыкальной памяти Определение уровня развития тембрового слуха Определение уровня развития самостоятельной музыкальной деятельности

Слайд 18

Ожидаемые результаты работы службы ранней помощи по музыкальному воспитанию - Повышение уровня психических процессов; - проявление собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка; - умение произвольно регулировать поведение; - достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе музыкальной деятельности; - развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений; - формирование представлений об окружающем мире; - усвоение навыков культурного поведения в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Коррекционно-диагностическая программа для детей раннего возраста с нарушениями развития. (для работы в подразделении службы ранней помощи)

Данная программа написана исходя из положения «Службы ранней помощи», где основной целью является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями...

Повестка заседания проектной группы «Служба ранней помощи в системе образования Москвы»

Повестка заседания проектной группы СРП с поручениями заседания проектной группы...

Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"

Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"...

Интервью – как один из методов в системе работы по формированию Службы ранней помощи в МАДОУ № 15 "Страна детства" г. Кызыла РТ

Интервью как один изь способов преподнасения методического материала и формы взаимодействия специалистов ДОУ. При помощи интервью педагоги расскрыли свою позицию к вопросам организации и оказания педа...

Проект адаптированной образовательной программы для детей раннего возраста в службе ранней помощи с задержкой психического развития (риск нарушения)

        Создание службы ранней помощи в Учреждении для сопровождения семей с детьми раннего возраста с задержкой психического развития или с риском нарушения, позволяет оказ...