Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Профессии Кузбасса».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Знакомство с профессиями родного края детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_professii_kuzbassa.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
для детей с амблиопией и косоглазием
Тема «Профессии Кузбасса».
Цель: Формирование знаний детей о профессиях Кузбасса.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с профессией металлург; шахтер. Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии. Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/. Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения родного края.
Коррекционные: Совершенствовать представления о целостном образе, правильно собирать изображение из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.
Материалы и оборудование: ИКТ (презентация), разрезные картинки металлург; шахтер; картинный материал (фото) шахта, карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер.
Ход
Приветствие.
Тифлопедагог: Ребята, нам Незнайка прислал видео-сообщение, давайте его посмотрим?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествовал по Кузбассу. Побывал в интересных местах и видел много людей разных профессий. Помогите разобраться. Кто есть кто?
Тифлопедагог: Поможем Незнайке? А он будем за нами наблюдать, слушать и запоминать.
- Где путешествовал Незнайка? (по Кузбассу)
- А что такое Кузбасс? (Наш родной край, наша Родина)
- А что такое Родина?
- Давайте посмотрим, людей каких профессий увидел Незнайка?
(Картинки профессии шахтера)
Логопед:- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам.
(Ребёнок находит кусочек угля).
- Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).
- Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.
- Чем же славится наш край Кузбасский? (Больше всего он славится углём).
- Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому - уголёк.
Логопед:
- Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)
- А почему она так называется, как вы думаете?
(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).
- Кто же управляет клетью и как это делается?
(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналистка падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).
Зрительная гимнастика:
Глазкам нужно отдохнуть Нужно глубоко вздохнуть Глазки вверх побегут Глазки вниз побегут Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо Увидят наши глазки все! | закрывают глаза глубокий вдох. Глаза все так же закрыты Движение глазами вверх Движение глазами вниз Частое моргание глазами Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз Глаза широко открыты. |
Логопед: (рассматривание макета и фото) -Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта? На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.
- Как называются проспекты в этом городе? А переулки?
- Проспекты в этом городе называются - ШТРЕКИ, а переулки - ЗАБОИ.
- Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?
- Это люди - шахтёры.
- Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.
«Машины на помощь шахтёру
Ползут, грохоча и пыля.
И словно под тяжестью танка
Дрожит под комбайном земля»
Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,
вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и
выкидывает.
Тифлопедагог: - Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка - забоя к угольному проспекту - штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им - машинист электровоза.
Тифлопедагог: -А затем? Как уголь дальше поступает на гору? Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?
- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.
- Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.-
- Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный?
- Тепло в квартиры.
- Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам - силу для машин, большое пламя горнам, даст пароходам - плавный ход, движенье - паровозам.
- А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.
Логопед: Зачем нужен кокс, спросите вы?
- Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.
- Какого цвета уголь? Странный вопрос! Каждому известно: уголь чёрный. А таблетки, которые вам давали от простуды, например аспирин - белые как снег. А уголь разве похож на снег? А ведь аспирин и другие лекарства делают из чёрного угля.
Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.
Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для
конфет и пирожных.
Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее
стекло и стеклянные предметы.
Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной
шерсти, пушистого меха.
Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.
Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля! Рассказывать об этом можно долго.
Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:
Да здравствуют наши шахтёры,
Бессмертный и дружный народ!
Добытчики чёрного солнца
Проходчики чёрных пород!
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Тифлопедагог: - Давайте посмотрим, где же еще побывал Незнайка
(фото металлургического завода)
- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)
- Это металлургический завод, находится он в городе Новокузнецке, не далеко от нас. На этом заводе варят металл в огромных печах. А называются эти печи доменные. А чем же топят эти большие доменные печи? (углем.)
- Верно, посмотрите, как они выглядят. (картинка)
- Что же делают из металла? (рельсы, заборы, проволоку, и многое другое). Рельсы нужны людям во многих странах мира.
-Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают на металлургических заводах? (металлурги).
- Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм?
- Металлург не может носить на работе обычную одежду, он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной ткани, она защищает от высоких температур, ботинки на толстой подошве. (показ картинок)
- А теперь, давайте посмотрим видео, как работают люди на металлургическом заводе.
(Видео про работу металлургов)
Логопед:- Ребята, о какой профессии узнали? (о профессии металлурги)
- Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки? (высказывания детей) Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.
- А почему металлургам нужна специальная одежда? (Чтобы защитить тело от ожогов, травм, высокой температуры).
- Молодцы, ребята, помогли Незнайке еще одну профессию вспомнить.
Тифлопедагог: А теперь Незнайка хочет с вами поиграть.
Д/и «Разрезные картинки»
Детям предлагается сложить из разрезанной картинки (6-8 частей) с изображением шахтера или металлурга в целое.
Логопед: Д/и «Кому, что нужно для работы»
Профессия шахтер: каска, отбойный молоток, кирка, фонарь, кувалда.
Профессия металлург: доменная печь, фартук и нарукавники, литьевой ковш, каска с защитной маской, железо.
Детям предлагается рассмотреть предмет и подобратьк изображению (шахтер и металлург) материал и инструменты, необходимых для работы, объясняя свой выбор. Почему именно эта профессия важна и ее нужно уважать.
А сейчас вставайте со стульчиков.
Рефлексия
Логопед:Незнайка спрашивает, какие профессии вам запомнились и почему? Он приготовил вам кроссворд про профессии шахтера.
Дети совместно с педагогами отгадывают на доске кроссворд
Итог: - А сейчас скажите, вам понравилось на занятии?
-Что интересного вы узнали?
- О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какие свойства угля мы узнали?
- Кто такие металлурги?
- Какие бывают поезда? Кто управляет поездом?
- Ребята, если вам было интересно на занятии, не было никаких трудностей, то подойдите к картинке Незнайки с красным шариком, а если были трудности, то подойдите к картинке с синим шариком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».
Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....