Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Профессии Кузбасса».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Штайгер Татьяна Викторовна

Знакомство с профессиями родного края детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_professii_kuzbassa.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в подготовительной к школе группе

для детей с амблиопией и косоглазием

Тема «Профессии Кузбасса».

Цель: Формирование знаний детей о профессиях Кузбасса.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с профессией металлург; шахтер. Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии. Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения родного края.

Коррекционные: Совершенствовать представления о целостном образе, правильно собирать изображение из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие.

Материалы и оборудование: ИКТ (презентация), разрезные картинки металлург; шахтер;  картинный материал (фото) шахта, карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер.

Ход

Приветствие.

Тифлопедагог: Ребята, нам Незнайка прислал видео-сообщение, давайте его посмотрим?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествовал по Кузбассу. Побывал в интересных местах и видел много людей разных профессий. Помогите разобраться. Кто есть кто?

Тифлопедагог: Поможем Незнайке? А он будем за нами наблюдать, слушать и запоминать.

- Где путешествовал Незнайка? (по Кузбассу)

- А что такое Кузбасс? (Наш родной край, наша Родина)

- А что такое Родина?

- Давайте посмотрим, людей каких профессий увидел Незнайка?

(Картинки профессии шахтера)

Логопед:- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам.

(Ребёнок находит кусочек угля).

  • Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).
  • Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.
  • Чем же славится наш край Кузбасский? (Больше всего он славится углём).
  • Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому - уголёк.

Логопед:

  • Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина. Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)
  • А почему она так называется, как вы думаете?

(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).

-        Кто же управляет клетью и как это делается?

(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналистка падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).

Зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдохнуть

Нужно глубоко вздохнуть

Глазки вверх побегут

Глазки вниз побегут

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо

Увидят наши глазки все!

закрывают глаза

глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Движение глазами вверх

Движение глазами вниз

Частое моргание глазами

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Глаза широко открыты.

Логопед: (рассматривание макета и фото) -Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта? На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.

  • Как называются проспекты в этом городе? А переулки?
  • Проспекты в этом городе называются - ШТРЕКИ, а переулки - ЗАБОИ.
  • Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?
  • Это люди - шахтёры.
  • Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.

«Машины на помощь шахтёру

Ползут, грохоча и пыля.

И словно под тяжестью танка

Дрожит под комбайном земля»

Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,

вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и

выкидывает.

Тифлопедагог: - Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка - забоя к угольному проспекту - штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им - машинист электровоза.

Тифлопедагог: -А затем? Как уголь дальше поступает на гору? Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?

  • Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.
  • Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.-
  • Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный?
  • Тепло в квартиры.
  • Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам - силу для машин, большое пламя горнам, даст пароходам - плавный ход, движенье - паровозам.
  • А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.

Логопед: Зачем нужен кокс, спросите вы?

  • Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.
  • Какого цвета уголь? Странный вопрос! Каждому известно: уголь чёрный. А таблетки, которые вам давали от простуды, например аспирин - белые как снег. А уголь разве похож на снег? А ведь аспирин и другие лекарства делают из чёрного угля.

Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.

Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для

конфет и пирожных.

Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее

стекло и стеклянные предметы.

Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной

шерсти, пушистого меха.

Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.

Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля! Рассказывать об этом можно долго.

Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:

Да здравствуют наши шахтёры,

 Бессмертный и дружный народ!

Добытчики чёрного солнца

Проходчики чёрных пород!

Физминутка:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Тифлопедагог: - Давайте посмотрим, где же еще побывал Незнайка

(фото металлургического завода)

- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)

- Это металлургический завод, находится он в городе Новокузнецке, не далеко от нас. На этом заводе варят металл в огромных печах. А называются эти печи доменные. А чем же топят эти большие доменные печи? (углем.)

- Верно, посмотрите, как они выглядят. (картинка)

- Что же делают из металла? (рельсы, заборы, проволоку, и многое другое). Рельсы нужны людям во многих странах мира.

-Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают на металлургических заводах? (металлурги)

- Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм?

-  Металлург не может носить на работе обычную одежду, он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной ткани, она защищает от высоких температур,  ботинки на толстой подошве. (показ картинок)

 - А теперь, давайте посмотрим видео, как работают люди на металлургическом заводе.

(Видео про работу металлургов)

Логопед:- Ребята, о какой профессии узнали? (о профессии металлурги)

- Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки(высказывания детей) Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.

- А почему металлургам нужна специальная одежда? (Чтобы защитить тело от ожогов, травм, высокой температуры).

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке еще одну профессию вспомнить.

Тифлопедагог: А теперь Незнайка хочет с вами поиграть.

Д/и «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить из разрезанной картинки (6-8 частей) с изображением шахтера или металлурга в целое.

Логопед: Д/и «Кому, что нужно для работы»

Профессия шахтер: каска, отбойный молоток, кирка, фонарь, кувалда.

Профессия металлург: доменная печь, фартук и нарукавники, литьевой ковш, каска с защитной маской, железо.

Детям предлагается рассмотреть предмет и подобратьк изображению (шахтер и металлург) материал и инструменты, необходимых для работы, объясняя свой выбор. Почему именно эта профессия важна и ее нужно уважать.

А сейчас вставайте со стульчиков.

Рефлексия

Логопед:Незнайка спрашивает, какие профессии вам запомнились и почему? Он приготовил вам кроссворд про профессии шахтера.

Дети совместно с педагогами отгадывают на доске кроссворд

Итог: - А сейчас скажите, вам понравилось на занятии?

-Что интересного вы узнали?

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Какие свойства угля мы узнали?

- Кто такие металлурги?

- Какие бывают поезда? Кто управляет поездом?

- Ребята, если вам было интересно на занятии, не было никаких трудностей, то подойдите к картинке Незнайки с красным шариком, а если были трудности, то подойдите к картинке с синим шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Профессия повар».

Познакомить детей с профессией повара. Расширять знания и и представления о профессии повара, специфике его работы....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....