Эссе на тему "Я-педагог"
материал по коррекционной педагогике

Крусанова Кристина Олеговна

В данном материале представлены мысли о значимости педагога и его развитии в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я-педагог»

«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить»

 Ч. Делью

Я воспитывалась в семье, в которой были люди, связанные с педагогикой, и на слуху всегда была уважительная, эмоциональная, грамотная речь. Но я никогда не задумывалась о том, чтобы стать педагогом, так как в школе меня привлекали точные науки, и была уверена, что в будущем стану экономистом или бухгалтером. Так сложились обстоятельства, что меня перевели в класс с гуманитарным уклоном, где я узнала, какая может быть речь интересной или скучной, чистой или засоренной пустыми, бессмысленными словами, вежливой или оскорбительной. Это вызвало у меня особый живой интерес, и я стала обращать внимание на общение окружающих, замечать, что некоторые люди, даже люди публичные имеют проблемы в произношении. С ними можно жить, и многие живут достаточно успешно. Но проблема все-таки остается, это  серьезное препятствие в общении между людьми, в карьерном росте, выстраиваются барьеры, какие-то цели остаются недостигнутыми.

И тогда я задумалась, какой же есть выход из создавшейся ситуации? Мои родные рассказали мне о профессии, в которой многие люди нуждаются. Это профессия логопеда. Она нашла меня и выбрала. Логопед помогает преодолевать речевые преграды и взрослым и детям на пути к успешному будущему. В то же время, следует отметить, что взрослые люди замечают свой речевой дефект и стараются его исправить, но это не всегда возможно, так как приходится менять годами закрепившийся и ставший автоматическим навык. Поэтому целесообразнее и эффективнее начинать работу по коррекции речи в дошкольном возрасте.

Как же добиться высоких результатов в работе с детьми, если они, в большинстве своем, не замечают своего речевого недостатка, который снижает их уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей?

Еще  Жан-Жак Руссо  говорил: «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты». И моими инструментами в работе стали специально созданные образовательные условия для дошкольников. Что же это за условия?

Во-первых, вспоминая высказывание Плутарха о том, что «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь», я задумалась, как можно зажечь искорку интереса в глазах детей? Это возможно лишь в случае создания  партнерских отношений с ними, полных доверия, уважения и эмоционального контакта, который придает детям уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков,  ожиданий, а так же удовлетворение потребности в любви и одобрении. 

Во-вторых, по словам французского писателя и критика Анатоля Франса «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», а «аппетит» у дошкольников приходит во время игры, так как для них это самая интересная, приносящая удовлетворение и ощущение успеха деятельность, которая напрямую связана с общением и выражением себя. Она обладает притягательной способностью завораживать детей, вызывая волнение, азарт и восторг у них. Ребенку часто бывает трудно рассказать или повторить что-либо на глазах у всех. В игре же, подражая своим товарищам, он естественно и непринужденно выполняет самые разнообразные действия, позволяя мне решать различные образовательные задачи. Поэтому в своей работе активно использую игру, как основную форму организации коррекционной деятельности с дошкольниками.

В-третьих, рассуждая над изречением Аристотеля «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади» - убеждает меня в необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных технологий обучения. Ведь тот педагог, который, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Поэтому, активное использование ИКТ позволяет мне идти в ногу со временем и быть «на одной волне» с детьми.

Создание положительного эмоционального контакта  взрослого с детьми в ходе игровой деятельности с использованием ИКТ позволяет мне добиться наибольшего обучающего эффекта.

В практике своей деятельности по коррекции речевых недостатков у детей широко использую интерактивную доску, как одно из современных эффективных средств ИКТ. Ее можно задействовать  в любое время НОД: в начале, в середине или при подведении итогов.  Достаточно только продумать последовательность подачи обучающих игр на экран, для достижения наилучших результатов в работе.

Интерактивные игры оживляют коррекционный процесс, вдохновляют детей, притягивают их внимание за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, делают обучение более привлекательным и захватывающим. Благодаря правильно подобранным игровым упражнениям и созданию ситуаций успеха,  дошкольники наглядно видят результат своих усилий, повышается их самооценка, речевая активность. Бенджамин Франклин утверждал: «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я могу запомнить, вовлекай меня — и я научусь» - это лишний раз подтверждает актуальность использования в коррекционно-образовательной деятельности интерактивной доски, которая помогает мне успешно реализовывать поставленные речевые задачи.

Оптимизм, целеустремлённость и постоянный поиск современных способов и средств обучения помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».  Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленных целей. Осмысливая русскую пословицу «Древо и учитель познаются по плоду», я  испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути, помогая им определиться в социуме и воплотить в реальность мечты и планы.

Поэтому, сказать просто, что логопед занимается речью и всем «речевым» значит, ничего не сказать. Внутри меня «живет» артист, дизайнер, дипломат, психолог… И это еще не все! Я-педагог.

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать её поток

И восклицать: О! как же ты красива! Е. Щукина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".

ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...