Карта дефектологического обследования детей 2-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Данное пособие предназначено для проведения обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста учителем-дефектологом и содержит примерный план проведения диагностики, осуществляемой по следующим направлениям:
- социальное и эмоционально-волевое развитие
- когнитивное развитие
- речевое развитие
- развитие крупной моторики
- развитие мелкой моторики
- развитие навыков самообслуживания,
а также общие сведения о ребенке и его ближайшем окружении
При проведении диагностики используются стандартизированные методики, включающие в себя тестовые задания, ориентированые на выявление актуального уровня развития ребенка, метод наблюдения, беседу с законными представителями ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ д/с______
Ф. И. ребенка____________________________________возр.________дата обсл.__________
Социальное и эмоционально-волевое развитие
контакт_____________________________особенности________________________________
интерес_____________________________ доводит игру до конца________________________
поведение в ситуации обследования__________________________________________________
активность: двигательная______________познавательная_____________________________
саморегуляция____________________________________________________________________
внимание: устойчивость________________концентрация_______________________________ переключаемость ______________________поле__________________ объём _______________
эмоции: адекватность__________________выраженность______________________________
принимает помощь ____________________выполняет правила__________________________
адаптация____________________________общение____________________________________
внутрисемейные отношения________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Когнитивное развитие
размер: большой – маленький - средний__________________сортирует на ( )____________
вкладыши-коробочки ( )______________________________ пирамидка ( )_______________
размерный ряд ( )________________________________________________________________
различает: высоту__________ длину_________ толщину__________ ширину______________
форма:шарик_______________кубик_______________вкладывает________________________
рамки Монтессори ( )_________знает__ ____ ____ ____ ____ ___________
цвет: основные__________________________промежуточные__________________________
сортирует на ( )________________________________________________________________
узнает предметы_______________________________знает их предназначение_____________
«такой_же»( )_____________________________ «картинка»__________________________
части тела: знает_______________________показывает_______________________________
констр. д-ть: башня из ( )______________ разрезные картинки из ( ) частей___________
различает: верх - низ_____________________право - лево_______________________________
счет до ( )_______________один-много______________по-одному______________________ память ( ) ______________________________ «путаница» ( )_________________________
2-шаговое чередование___________________сортирует по 2 признакам__________________
группирует множества ( )______________ находит «4-лишний»_______________________
характер игровой деятельности____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Речевое развитие
понимание обращенной речи________речевые инструкции_____ выполняет________________
в активной речи__________________________________________________________________
особенности речи________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Развитие крупной моторики
координация____________________________движения________________________________
Развитие мелкой моторики
координация______________захват______________________указат. жест_______________
Развитие навыков самообслуживания
еда______________________одевание_________________туалет________________________
Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Домашний адрес:________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Контактные телефоны:___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей (родственников)
Мать:___________________________________________________________________________Отец:___________________________________________________________________________Родственники:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положение семьи
Статус_________________________________________________________________________
Жилищные условия________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Финансовое положение____________________________________________________________
Взаимоотношения в семье_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика ребенка
Особенности характера, поведения________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, склонности, любимые занятия__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жалобы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запрос:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Образец карты дефектологического обследования.
Данное пособие может быть полезным для дефектологов. Карта содержит примерный план дефектологического обследования и приложения для разных возрастов для обследования мелкой моторики....
Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта
Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ....
Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...
Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста.
При проведении педагогической диагностики используются тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, а так же метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического мат...
Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста.
При проведении педагогической диагностики используются тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, а так же метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического м...