План-конспект
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План- конспект психокоррекционного занятия с дошкольниками ОВЗ с использованием сказкотерапии
«Всегда побеждаем добро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 231.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект психокоррекционного занятия с дошкольниками ОВЗ с использованием сказкотерапии
«Всегда побеждаем добро»
(Л.Д. Лебедева)
Цель: совершенствование взаимодействия с окружающими и гармонизация эмоционального состояния
Задачи:
-способствовать развитию эмоциональной сферы и творческих способностей
- способствовать снятию мышечного напряжения
- совершенствование взаимодействия при работе друг с другом.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки герои сказки, краски, карандаши, баночки, кисти, листы А4
Ход работы
1. Настрой.
И: Опять в путь отправляемся,
Уже сказок много знаем!
Влево-вправо повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Наши глазки загораются,
Наши личики улыбаются:
«Сказочные двери открываются,
Замечательная сказка начинается!»
2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.
Ребята,посмотрите на картинку.Скажите,какая баба яга?
А Кот Леопольд?
И: Вы уже сказали,что герои бывают злые и добрые.Но так же и в реальной жизни есть добро и зло.
Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро)
А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты.
Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)
Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся)
А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться)
А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)
Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?
3. Индивидуальная работа участников.
Сейчас мы с вами разыграем сказку.
И: Увидел медведь из-за кустов, что поросята строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.
Медведб. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!
И. Закрыли поросята лицо копытцами и заплакали. А медведь уже направился к зайчикам, которые играли в мяч.
Медведь. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!
И. И медведь силой отнял у зайчиков мяч. Зайчата расстроились, вздохнули тяжело.
А сердитый медведь уже заприметил лисят, которые весело прыгали, взявшись за лапки.
Медведь. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!
И. Испугались лисята, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого медведяю
Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался медведь один и загрустил,заплакал
4. Выставка детских работ. Обсуждение.
-Как вел себя волчонок в лесном детском саду?
-Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?
-Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?
-Почему он загрустил в конце сказки?
-Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?
5. Коллективная работа.
Давайте медведю поможем избавиться от его злости?
П. Звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.
П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.
А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.
Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»
Дети дорисовывают солнышку лучики.
Цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)
Вечером дети дарят рисунки родителям.
6. Подведение итогов.
- Что вы чувствовали, когда работали индивидуально, в группе, что чувствуете сейчас?
-Можно ли себя вести как медведь?
-Что вы чувствовали,когда рисовали?Почему использовали именно такие цвета?
-Что вы чувствовали,при помощь медведю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...