План-конспект
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипунова Кристина Павловна

План- конспект психокоррекционного занятия с дошкольниками ОВЗ с использованием сказкотерапии

«Всегда побеждаем добро»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx231.97 КБ

Предварительный просмотр:

 План- конспект психокоррекционного занятия с дошкольниками ОВЗ с использованием сказкотерапии

«Всегда побеждаем добро»

(Л.Д. Лебедева)

Цель: совершенствование взаимодействия с окружающими и гармонизация эмоционального состояния

Задачи:

-способствовать развитию эмоциональной сферы и творческих способностей

- способствовать снятию мышечного напряжения

- совершенствование взаимодействия при работе друг с другом.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки герои сказки, краски, карандаши, баночки, кисти, листы А4

Ход работы

1. Настрой.

И: Опять в путь отправляемся,

Уже сказок много знаем!

Влево-вправо повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Наши глазки загораются,

Наши личики улыбаются:

«Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается!»

2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.

Ребята,посмотрите на картинку.Скажите,какая баба яга?

А Кот Леопольд?

И: Вы уже сказали,что герои бывают злые и добрые.Но так же и в реальной жизни есть добро и зло.

Подумайте и скажите: что царит там, где все вежливые и обходительные, веселые, приветливые и искренние, добро или зло? (Добро)

 А вот там, где, наоборот: раздор, ссоры, споры, а может, даже и драки, нет никакой доброты.

Какие дети ссорятся, оскорбляют друг друга? (Злые, невежливые, сердитые.)

Конечно, злость, гнев никому не приносит ни счастья, ни радости. Они могут вызвать только плохие чувства: слезы, огорчения, страх, и грусть. Что вы чувствуете, встретив злую собаку. (Боимся)

 А злые люди вам нравятся? (Нет, с ними неприятно общаться)

А драчливые дети? (С такими детьми не хочется играть, дружить)

Как же вы думаете: стоит быть злым и сердитым? Или лучше не пускать злость в свое сердце и стараться в любой ситуации быть вежливым?

3. Индивидуальная работа участников.

Сейчас мы с вами разыграем сказку. 

И: Увидел медведь из-за кустов, что поросята строят башню из кубиков, подбежал и разломал ее.

Медведб. Вот вам, чтобы знали! Не нравится мне ваша башня!

И. Закрыли поросята лицо копытцами и заплакали. А медведь уже направился к зайчикам, которые играли в мяч.

Медведь. Достаточно вам играть! А ну, отдайте мне мяч, говорю!

И. И медведь силой отнял у зайчиков мяч. Зайчата расстроились, вздохнули тяжело.

А сердитый медведь уже заприметил лисят, которые весело прыгали, взявшись за лапки.

Медведь. А ну, убирайтесь отсюда! Малявки! Устроили тут веселье! Сейчас как дам вам этим мячом!

И. Испугались лисята, задрожали. Да и попрыгали прочь от злого медведяю

Вместе с ними оставили любимый детский сад и другие звери, ведь с появлением сердитого гостя здесь стало неприятно. Остался медведь один и загрустил,заплакал

4. Выставка детских работ. Обсуждение.

-Как вел себя волчонок в лесном детском саду?

-Как вы думаете, кому-нибудь из зверушек волчонок понравился?

-Кто из вас хотел бы иметь друга, похожего на волчонка?

-Почему он загрустил в конце сказки?

-Как вы думаете, почему волк остался наедине со своей злостью?

5. Коллективная работа.

Давайте медведю поможем избавиться от его злости?

П. Звери водить вокруг него веселый и дружный хоровод.

П. Вот как все хорошо закончилось. От тепла и доброты даже небо прояснилось: расступились сердитые серые тучи, и появилось солнышко, которое каждому подарило ласковый теплый лучик.

А мы, дети, можем сделать наоборот: сами подарить солнышку по лучику, правда, не настоящему, а нарисованному.

Арт-терапевтическая работа «Доброе солнышко»

Дети дорисовывают солнышку лучики.

Цвета должны быть «не злыми» (не коричневыми, не серыми), а «добрыми« - яркими (желтыми, красными, оранжевыми)

Вечером дети дарят рисунки родителям.

6. Подведение итогов.

- Что вы чувствовали, когда работали индивидуально, в группе, что чувствуете сейчас?

-Можно ли себя вести как медведь?

-Что вы чувствовали,когда рисовали?Почему использовали именно такие цвета?

-Что вы чувствовали,при помощь медведю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...