Консультация для педагогов
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Использование ТИКО конструктора в работе учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТИКО конструктора в работе
учителя-логопеда
Конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это конструктор, который относится к современному оборудованию, помогает выучить алфавит, расширить словарный запас, развить мелкую моторику. Современные дети перенасыщены разнообразной информацией, поэтому процесс обучения строю так, чтобы он был занимательным, развивающим, и интересным.
Использование ТИКО-конструктора на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях с детьми помогает решить множество логопедических задач, направленных:
- на автоматизацию и дифференциацию звуков;
- на совершенствование грамматического строя;
- на развитие связной речи;
- на подготовку к обучению грамоте.
Предлагаю вашему вниманию логопедические игры с применением ТИКО-конструктора:
«Задуй ватку»:
Цель: развитие сильной и направленной воздушной струи.
Ход: Набрать в легкие воздуха и дуть на ватный шарик пытаясь загнать в его в ворота из Тико конструктора.
«Дорожка»:
Цель: автоматизация изолированного звука (короткого/длинного).
Ход: Построй и пройдись пальчиками по дорожке, проговаривая звук.
«Чудесный мешочек» (возможна игра в паре и индивидуально):
Цель: автоматизация и дифференциация изолированного звука или звука в слогах.
Ход: Рассмотреть детали из мешочка (квадрат, треугольник), предложить достать заданную деталь из мешочка.
- ты будешь доставать из мешочка квадрат и произносить звук З, а ты – треугольник и произносить звук Ж. А теперь по очереди пройдитесь по дорожке пальчиком, проговаривая звуки З – Ж. Далее возможно поменять последовательность квадратов и треугольников и проговорить звуки, слоги в другой последовательности (З – З – Ж – З – Ж – Ж – Ж …).
«Определи место звука в слове»:
Цель: определение наличия и местоположения заданного звука в слове.
Ход: Если звук в начале слова, то выбери квадрат. Если звук в конце слова, то выбери треугольник. Если этого звука в слове нет, то фигуру не достаем.
«Подели слова на слоги»:
Цель: деление слов на слоги.
Ход: Построй дорожку из квадратов, квадратов столько, сколько слогов в слове. Какое слово длиннее, какое короче?
«Превращение»:
Цель: развитие фонематического слуха.
Ход: Подобрать и показать соответствующий заданному звук; «превращение» мягкого звука в твёрдый и наоборот.
«Найди все слова в цепочке»:
Цель: развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа, навыков чтения, автоматизация звуков.
Ход: Перед детьми представлена длинная цепочка букв. Ребёнку нужно поделить эту цепочку на слова, выделяя каждое, например, СЫРОЗАЯЦИРКОТИР. Слова: СЫР, ЗАЯЦ, ЦИРК, КОТ, ТИР.
С помощью конструктора при знакомстве со звуками дети определяют гласный или согласный, тем самым выбирая ТИКО-квадрат соответствующего цвета. Уже на первом году обучения дети читают слоги и односложные слова. На втором году обучения ведется работа непосредственно со схемой. При использовании предметных картинок дети учатся определять звук и давать его характеристику, а к концу года ребенок может не только собирать слоги и слова, но и читать их.
Таким образом, деятельность с ТИКО-конструктором обеспечивает включение детей в увлекательную, творческую деятельность, что дает толчок развитию познавательной активности и позволяет решать задачи коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....