Консультации для педагогов
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pedagogov.docx | 14.71 КБ |
rekomendatsii_vospitatelyam_dekabr_novyy_god.docx | 20.7 КБ |
reklmendatsii_vospitatelyam_yanvar_mebel.docx | 22.15 КБ |
konsultatsiya_dlya_vositateley_o_zaikanii.docx | 353.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Коррекционная работа с детьми с общим недоразвитием речи»
Цель: Расширение и систематизация опыта педагогов с методами коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Уточнить представления участников мастер-класса о методах проведения артикуляционной гимнастики.
- Активизировать представления воспитателей о развитии лексико-грамматического строя дошкольниками.
3. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения коррекционно-развивающих методов.
Участники: учитель-логопед, воспитатели ДОУ.
Ход мастер-класса:
I часть: Обоснование необходимости проведение коррекционно-развивающей работы.
Работа по коррекции и профилактике звукопроизношения включает:
- Развитие речевого дыхания,
- Развитие просодического компонента речи,
- Развитие артикуляционной моторики:
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
сидя, прямая спина, руки и ноги находятся в спокойном положении, тело не напряжено.
в игровой форме, эмоционально. Артикуляционное упражнение свой образ и название. от простых к сложным. Стихи и картинки, игрушки
видеть лицо педагога и свое лицо. тогда педагог находится напротив ребенка лицом к нему.
Предлагаем детям 2-3 упражнения. Два из выполняемых – это повторение и закрепление, одно новое.
Лучше запланировать комплекс упражнений на неделю. В связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, на первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.
2-3 статических упражнения и 2-3 динамических упражнения. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд
II часть. Практическая.
«Назови ласково»
«Какая мебель»
«Один-много»
Скажи-наоборот»
«Что лишнее»
Предварительный просмотр:
Группа «Капитошки» Тема: «Новогодний праздник» «У Дедушки Мороза серьезные дела!» Дата: 26.12.22-30.12.2022г. | ||||
Ребенок | Направление работы | |||
Все | Развитие артикуляционной моторики: , открываем дверь, снеговики, сосулька, санки-ледянки, горка, ветер открывает форточку, холодно зимой, лошадка. | |||
Все | Общие речевые навыки: Дыхательное упражнение «Вьюга воет» (громко, тихо), «Ветер свистит» (громко, тихо), «Погреем ладошки» | |||
Все | Существительные: праздник, игрушка, хлопушка, хоровод, Снегурочка, Дед Мороз, мишура, гирлянда, веселье. Признаки: ёлочная, блестящая, радостная, красивая, седой, нарядная, новогодняя, праздничная, весёлая, украшенная. Действия: играть, веселиться, водить, праздновать, встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить. | |||
Все | Лексико-грамматический строй. «Назови ласково» Шар – шарик Звезда – звёздочка Ёлка – ёлочка Хлопушка – хлопушечка Подарок – подарочек «Чего не стало?»Не стало гирлянды. Не стало звезды. Не стало мишуры. Не стало шара. Не стало подарка. | |||
ХХХ | Д\игра «Посчитай…» Один подарок, два подарка, …., пять подарков. Один шар, пять шаров. итд Д/и«Что на елке, а что (кто) пол елкой?» Взрослый просит ребенка показать и назвать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги, выделять голосом. | |||
Все: | Фонематический слух Д/и «Поймай звук». | |||
ХХХ | Повторить стихотворение: Следить за произношением звука С в свободной речи. Повторяем слова: Паша, Наташа, Андрюша, Катюша, шампунь, шутить, шутник, шумовка, хороший, тишина, шимпанзе. | |||
Все | Координация речи с движением: | |||
хороводы | ||||
Все | Мелкая моторика | |||
Мы на елке веселились Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки принес. Дал большущие пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши Ритмичные удары кулачками «Шагают» средним и указательным пальцами по столу «Рисуют» руками большой круг Ритмичные хлопки Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого. | |||
Предварительный просмотр:
Группа «Капитошки» Тема:«Мы поставим мебель в дом, безопасно будет в нем» Дата: 16.01.-20.01.2023г. | |||
Ребенок | Направление работы | Обратная связь | |
Все | Развитие артикуляционной моторики: Заборчик, бублик, лопатка, вкусное варенье, парус, пароход, лошадка, индюк | ||
ХХХ | Общие речевые навыки: Дыхательное упражнение «Сдуй с носа» | ||
Все | Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), дерево, пластмасса. Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, мягкий, твёрдый, книжный (шкаф),. Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, спать. | ||
Все | Фонематическое восприятие. Игра «Чей голос?» упражнение «Повтори музыкальный узор» | ||
Все | Лексико-грамматический строй. «Один – много» «Что есть у мебели» ( у стола есть ножки и крышка) | ||
ХХХ | положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … . Куда ты положил кубик?– Я положил кубик на стол. - Я положил кубик под стул. | ||
Звукопроизношение: | |||
ХХХ | На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена. | ||
Все | Эмоционально-динамическая игра: | ||
Мы ногами - Топ-Топ Мы руками - Хлоп-Хлоп Мы глазами - Миг-Миг Мы плечами - Чик-Чик Раз - сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два – заниматься нам пора. | Имитация шага Хлопки Помаргивание глазами Ритмичное одновременное приподнимание плечиков Наклон вправо – влево Поворот вокруг себя
Приседание Руки поднять вверх |
Группа «Курносики» Тема:«Мы поставим мебель в дом, безопасно будет в нем» Дата: 16.01.-20.01.2021г. | |||
Ребенок | Направление работы | Обратная связь | |
Все | Развитие артикуляционной моторики: Заборчик, бублик, лопатка, вкусное варенье, парус, пароход, лошадка, индюк | ||
ХХХ | Общие речевые навыки: Дыхательное упражнение «Сдуй с носа» | ||
Все | Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки), дерево, пластмасса. Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, мягкий, твёрдый, Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, мыть, спать. | ||
Все | Фонематическое восприятие. Игра «Чей голос?» упражнение «Повтори музыкальный узор» | ||
Все | Лексико-грамматический строй. «Один – много» «Что есть у мебели» ( у стола есть ножки и крышка) | ||
Звукопроизношение: | |||
ХХХ | Название близких ребёнку лиц: мама, папа баба дядя тётя. Составление фразы Это мама… это папа, это баба, это дядя, это тётя | ||
Понимание речи | |||
Покажи стол, шкаф. Ножки у шкафа, крышку у стола, спинку у стула и т.д. | |||
Все | Эмоционально-динамическая игра: | ||
Мы ногами - Топ-Топ Мы руками - Хлоп-Хлоп Мы глазами - Миг-Миг Мы плечами - Чик-Чик Раз - сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз- два, раз- два – заниматься нам пора. | Имитация шага Хлопки Помаргивание глазами Ритмичное одновременное приподнимание плечиков Наклон вправо – влево Поворот вокруг себя
Приседание Руки поднять вверх |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Эта памятка создана с целью помочь вам в обучении ребенка с заиканием. Если в вашей группе появился такой ребенок, то стоит более детально разобраться в данном заболевании, четко придерживаться рекомендаций специалистов и всегда помнить некоторые правила взаимодействия с особенным ребенком.
Немного теории
Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. При заикании ребенка в его речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.
Когда возникает заикание?
Заикание обычно возникает в возрасте 2-5 лет, когда личность ещё не сформировалась. В некоторых случаях заикание может начаться и позже.
Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
- Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить. Это может длиться от двух часов до суток.
- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и).
- Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы.
- Вынужденные остановки в середине слова, фразы.
- Затруднения перед началом речи.
Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.
Необходимо помнить следующее:
1. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.
2. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
3. Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку.
4. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.
5. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
6. Таких детей нельзя спрашивать первыми на занятиях. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил.
7. Не торопить ребёнка во время устного ответа, не перебивать и, по возможности, вести себя с ним терпеливо и доброжелательно. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
8. На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
9. Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рекомендации обучения и воспитания ребенка с заиканием для воспитателей
Выполнил работу, обучающийся 1 курса
Гурская Арина Дмитриевна
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Дошкольная дефектология
Форма обучения: заочная
Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок. Если на его дефекте не фиксируют внимание, не подчеркивают неправильность его речи нетактичными замечаниями, стараются всемерно его понять и облегчить тяжелое положение в обществе, реактивных наслоений в личности ребенка наблюдается меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....