Дидактическая игра "Космодубль".
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Егорова Екатерина Викторовна

Данная игра направлена на ознакомление и изучение материала воспитанниками по теме "Космос".

Это быстрая и весёлая игра развивающая зрительное восприятие, внимание и быстроту реакции. Подходит для разных возрастов.

Ира содержит круглые карты с множеством картинок по теме "Космос". Каждая карта уникальна, но на каждой паре имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка или силуэт.

Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Космодубль".19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Международный Фестиваль

Для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста

«До звёзд дотянемся рукой»

Профессиональный конкурс

педагогов дошкольных образовательных организаций

«Космический Образовательный Кейс»

Дидактическая игра «Космодубль»

Авторы игры:

воспитатели МБДОУ «Детский сад №12»

Егорова Екатерина Викторовна

Тимченко Надежда Владимировна

Московская область, г.о. Королёв

2021г.

Номинация

«Космокейс для дошколят»

(дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста).

Название дидактической игры

Дидактическая игра  «Космодубль»

Вид дидактической игры

 настольно - печатная

Дидактическая задача.

Коррекционно – обучающая:

Обучать детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.

Обучать детей ориентироваться в пространстве.

Коррекционно – развивающая:

Развитие сенсорно – аналитического процесса в узнавании предметных картинок.

Развитие внимания, зрительной памяти.

Активизация словаря.

Коррекционно -  воспитательная:

Воспитывать наблюдательность, смекалку, быстроту реакции,

коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Игровая задача:

Помогите космонавту подобрать парные картинки для выхода в открытый космос.

Игровые правила:

В игре могут участвовать от 2-х до 4-х детей.

Называть можно только те изображения, которые совпадают на двух, шести карточках по внешнему виду, силуэту. Громко называть одинаковые изображения и забрать карточку себе. (Зависит от варианта игры)

Содержание игры:

Предварительная работа.

Беседа о космосе.

Знакомство с символами игры и  профессией космонавт.

Познакомить детей с правилами игры:

1.Игрокам раздаются по одной карточке картинками вниз, оставшуюся колоду карточек  кладем  в центр стола лицевой стороной вверх.

2.Одна карточка из колоды ставиться на вертикальную подставку, а три карточки раскладываются  на столе перед игроком лицевой стороной вверх.

Игра.

1.Игроки  одновременно по сигналу воспитателя переворачивают  свою карточку лицевой стороной вверх.

Каждый игрок должен быть внимательным и стараться как можно быстрее найти изображение или силуэт, совпадающий между своей карточкой и той, что в центре. Кто первый найдёт совпадение и громко назовёт его, то сразу забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек. Игра продолжается до тех пор, пока в колоде не останется карточек.

2. Игроки находят и  называют совпадение на горизонтально разложенных карточках с вертикальной.

Игровые действия.

Выделение зрительным способом предмета по внешнему виду.

Поиск одинаковых изображений, силуэтов.

Действия по сигналу воспитателя.

Игровые атрибуты.

Колода карточек с предметными картинками и силуэтами космической тематики.

Результат.

В процессе игры у детей развивается зрительная память и внимание.

Дети научились сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.

Происходит развитие сенсорно-аналитического процесса в узнавании  предметных картинок и силуэтов.

Совершенствуется активизация словаря, наблюдательность, быстрота реакции и общение со сверстниками.

https://youtu.be/jHLxfmLRXM0?list=PL3PTTJSOumBlKdhScXxmjRkdwE3xza3bN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....