Конспект индивидуальной образовательной деятельности «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект индивидуальной образовательной деятельности «Заколдованный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – сказка «Заколдованный лес»
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с признаками весны.
-Учить составлять связные предложения о весне.
-Закрепить знания о цвете, форме и размерах предметов (широкий-узкий, длинный – короткий, высокий – низкий)
-Продолжать учить ориентировке в пространстве и на листе бумаги (верх, низ, право, лево).
-Закреплять навыки счета и отсчета предметов, закрепить понятие «один-много».
Коррекционно- развивающие:
-Развивать положительные эмоции, воображение, чувство прекрасного.
-Развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: магнитная доска, кукла «старик Лесовик», поднос с заданиями, льдинки из голубого картона, геометрические фигуры из картона, игра «Цветные камешки», игра на липучках «Времена года».
Ход занятия:
- Вводная часть.
Дети, сегодня у нас необычное занятие: к нам в гости пришла сказка. (Садятся).
Дефектолог: Посмотрите (см. на доску) Это лес. Но какой он? (ответы детей: темный, мрачный, нерадостный, зимний, холодный).
Дефектолог: А знаете почему? (дети: нет)
Здравствуйте, дети! Я – старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком я слежу. Налетел волшебник злой и нарушил наш покой. Чудный лес заколдовал и задания мне дал. Не могу я их решить. Дети, как теперь мне быть?
Дефектолог: Ну что дети, поможет Лесовику расколдовать лес? (достает из корзины листочек с заданием)
II. Основная часть.
Задание «Покажи фигуру, какого она цвета»
Дефектолог: Молодцы! Глазки закрывай и льдинку превращай. (льдинку заменяем на солнышко)
Дефектолог: Была льдинка, а стало? (дети: солнышко). Теперь солнышко светит в лесу!
Дефектолог: Откуда оно светит? (сверху, справа)
Дефектолог: Каким стал лес? (дети: светлым, радостным)
Дефектолог: Лесовик, вторую льдинку доставай и задание называй.
Задание «Собери картинку»
Дефектолог: Квадрат поставим вниз в левый угол. Треугольник поместим на квадрат. На что похоже? (да, крона елочки похожа на треугольник)
Дефектолог: Белый прямоугольник – ствол другого дерева справа, внизу. На него сверху посадим овал. Какого он цвета? (дети: зеленого),
Дефектолог: Что получилось? На какое дерево похоже? (дети: на березку).
Дефектолог: А между ними в центре круг. Молодцы!
Дефектолог: Глазки закрывай и льдинку превращай! Была льдинка, а стал? (ответы детей: ручеек) (Ребенок прикрепляет «Солнышко осветило лес, согрело снег и побежали звонкие ручейки.)
Камешки марблс «Собери цветок»
Дефектолог: Была льдинка, а стал цветочек. Подснежники. А почему подснежники появились в лесу? На проталинках? (объяснение), затем ребенок сажает в лесу цветы. Дефектолог: (Лесовику) ты листочек доставай и задание читай.
Физкультмимнутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (Бег на месте)
Игра «Сосчитай»
Дефектолог: Дети, под елочкой вырос один гриб, а под березкой – много. Выложи. Сосчитай, сколько под березкой всего?
Дефектолог: Была льдинка, а стали зеленые листочки. На деревьях появились почки, из которых затем распустились зеленые листья.
Дефектолог: (Лесовику) ты листочек доставай и задание читай.
Задание «Колобок»
Дефектолог: Дети, посмотрите, о каком колобке задание? (дети: о колобке их сказки) а на что он похож? (ответ детей: на круг) По чему в сказке катится колобок? (ответ: по дорожке).
( Длинную полоску положили между елочкой и березкой, а короткую (широкую), под елочкой. )
Дефектолог: И катится Колобок сверху вниз по длинной дорожке и свернул в сторону на короткую. В какую сторону свернул колобок? (ответ детей: в левую)
Дефектолог: А теперь покатился обратно. С левой стороны куда? (направо) А потом куда? (вверх)
Дефектолог: Молодцы! С Колобком мы поиграли и задания выполняли. Глазки закрывай льдинку превращай. Была льдинка, а стала птичка.
Дефектолог Ну что, Лесовик, помогли тебе дети?
Лесовик «Ой ребята, молодцы. Все задания разгадали, чудо лес расколдовали.»
III. Заключительная часть.
Дефектолог: Дети, посмотрите, каким теперь стал лес? (ответы детей: Солнышко светит, его лучи теплые, весенние согревают землю. Снег стал таять и побежали звонкие ручейки. Появились первые подснежники. Лес ожил, радостно запели птицы.
Дефектолог: Какой теперь лес? (ответы детей: радостный, весенний, живой, светлый.
Рефлексия. Дефектолог: Что вам понравилось сегодня на занятии?
Лесовик: Дети, приглашаю вас к себе в гости. В гости в лес ко мне придете, там друзей себе найдете. За все ваши превращения, получайте угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
Нетрадиционное рисование в образовательной деятельности «Заколдованный камушек» подготовительная группа
Познакомить с разнообразием камней, учить замечать красоту природных материалов.Развивать абстрактное мышление, воображение.Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетради...
Непрерывная образовательная деятельность "Заколдованный лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа.ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о цифре 3, продуктах питания....
Конспект индивидуальной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Знакомство с цифрой 3, ориентировка на листе бумаги, перелетные птицы...
Конспект образовательной деятельности "Заколдованные животные"
Цель: Закрепить знание детей о жизни диких животных.Образовательные задачи:1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадок диких животных2. Формировать познавательный ин...
Интегрированная образовательная деятельность "Заколдованные нотки"
Формирование математических способностей детей старшей группы средствами интеграции музыки и математики....