Преодоление грамматических ошибок у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
В процессе формирования речь ребенка полна аграмматизмов. Задача родителя замечать эти ошибки исправлять и формировать правильную граммотную речь. В этом вам помогут игры, приведенные в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie_grammaticheskih_oshibok.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Преодоление грамматических ошибок
у детей-дошкольников»
Очень многие дети неправильно употребляют в речи слова, неправильно их изменяют, т.е. допускают большое количество аграмматизмов в речи.
Всем знакомы такие речевые ошибки детей:
-«В лесу живёт много медведев, лисов, ежов, белков»
- «Это ухи, роты, стулы, дерева».
- «Это лапки лисячьи , это хвостик зайчачий, морда медведина»
- «Портфель сделан из кожи, значит, он кожавый»
Родителям необходимо замечать и исправлять все ошибки детей, говорить ребёнку, как правильно нужно изменить слово.
Ниже приводится ряд речевых упражнений, которые помогут родителям преодолеть аграмматизмы у детей.
- «Скажи ласково» или «Скажи про маленький предмет»
(Родитель говорит: «Я скажу тебе про большой предмет – «дом», а ты мне скажи про маленький – «домик»; стул – стульчик; дерево – деревце; кресло – креслице; нога – ножка, ноженька; корова – коровка, коровушка…)
- «Скажи про большой предмет» (глаза – глазищи; усы – усищи; руки – ручищи; ноги – ножищи; нос – носище; кот – котище)
- «Скажи про много» (« Я говорю об одном предмете, а ты скажи про много. Например, стоит стол – стоят столы; бежит белка – бегут белки; у ребёнка рот - у детей рты; растёт дерево – растут деревья; висит полотенце – висят полотенца; чирикает воробей – чирикают воробьи; ползёт муравей – ползут муравьи)
- «Посчитай и скажи, сколько всего».
Нужно посчитать любые предметы, называя числительное вместе с существительным. Например, одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак. Нужно обратить внимание ребёнка, что при счёте слово изменяется 2 раза: первый раз при счёте 2(две собаки), а второй раз при счёте 5 (пять собак).
- «Чего не стало?»
Уберите со стола какой-нибудь предмет и спросите у ребёнка: «Чего не стало на столе?»
Примерные ответы: «Не стало ручки, огурца, вилки, книги»
Спрятать несколько одинаковых предметов и спросить: «Чего не стало?» (Не стало карандашей, ручек, тетрадей, листов, игрушек, кубиков, палочек…)
- «Почемучка». (Употребление существительных в творительном падеже)
Задайте ребёнку вопросы, послушайте ответы, исправьте, если нужно.
Вопросы: «Чем расчёсываются? Чем едят суп? Чем забивают гвозди? Чем рубят дрова? Чем едят второе блюдо? Чем рисуют? Чем режут хлеб? Чем открывают дверь? Чем моют полы?»
- «Из чего сделано?»
Предложите ребёнку определить, из чего сделан(а) стол, ручка, ваза, портфель, свеча, баночка, линейка и т.д.
Примерные ответы: «Ваза сделана из глины, значит, она глиняная. Ваза сделана из хрусталя, значит, она хрустальная. Пальто из кожи, значит, оно кожаное. Стол из дерева, значит, он деревянный. Ручка из пластмассы, значит, она пластмассовая и т.д.
- «Чей хвост, чьи следы?» (рассмотреть картинки)
Примерные ответы: «Это хвост лисы, значит, он лисий. Это хвост волка, значит, он волчий. Это следы зайца, значит, следы заячьи.
- «Сравни два предмета».
Сравните с ребёнком два предмета по толщине, по длине, по высоте, по ширине и т.д.
Примерные ответы: «Эта палка широкая, а эта ещё шире. Этот дом высокий, а этот ещё выше. Эта книга толстая, а эта толще. Этот человек полный, а этот полнее. Эта лужа глубокая, а эта ещё глубже. Этот карандаш острый, а этот ещё острее.»
- «Удивительные слова»
(Слова, которые не изменяются)
Девочка играет на пианино. В магазине продают пианино. На пианино лежат ноты.
Мальвина пошла в гости к Буратино. У Буратино золотой ключик. Я люблю Буратино.
Неизменяемые слова: пальто, кофе, кино, кафе, шоссе, алоэ и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление грамматических ошибок у детей с общим недоразвитием речи (сообщение для родителей)
В сообщении подобраны словесные игры,которые родители могут использовать при выполнении домашних заданий в работе по формированию лексико-грамматических средств языка....
Консультация "Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей"
Исправление грамматических ошибок в повседневной речи детей необходимо для того, чтобы дети привыкали к осознанию языковых норм. Неисправленная грамматическая ошибка - это лишнее подкрепление у детей ...
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей.
Речевые игры с детьми 5-6 лет....
10 игр для предупреждения грамматических ошибок в речи малышей
Это стендовая информация для родителей. Представлены игры, которые помогут исправить грамматические ошибки в речи детей и закрепить правильное употребление слов....
"Преодоление нарушений грамматического структурирования у дошкольников с ОНР-3 уровня"
«Преодоление нарушений грамматического структурирования у дошкольников с ОНР-3 уровня»Освоение окружающего мира ребёнком происходит в процессе неречевой и речевой деятельности при активном взаимодейст...
Технология наглядного моделирования в коррекционной работе по преодолению лексико-грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Основной упор я тем не менее делаю на грамматический строй, так как это один из обязательных компонентов любого языка, он определяется системой правил изменений слов, сочетаний их в предложения, прави...
Рекомендации для родителей дошкольников «Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста»
Рекомендации для родителей дошкольников Правила исправления грамматических ошибок у детей младшего дошкольного возраста:1. Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, ...