Методическая разработка Спектакль «Кошкин Дом»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка
Спектакль «Кошкин Дом»
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает формированию диалогической и монологической речи.
Театрализованная деятельность помогает детям раскрепощаться, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl1.docx | 379.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Спектакль «Кошкин Дом»
Соболева Ольга Борисовна, учитель-логопед ГБДОУ д\с № 2, Колпинского район г. Санкт-Петербурга
Овсяникова Валентина Васильевна, воспитатель логопедГБДОУ д\с № 2, Колпинского район г. Санкт-Петербурга
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает формированию диалогической и монологической речи.
Театрализованная деятельность помогает детям раскрепощаться, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Дети под руководством педагогов и родителей долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день спектакля. Юные актеры раскрыли свои творческие способности.
Сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители.
Цели
- Формирование диалогической и монологической речи, просодических компонентов речи у детей с ТНР с дизартрией в условиях речевой группы ДОУ через театрализованную деятельность
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи
Образовательные:
- Формирование и развитие лексико-грамматического строя речи, просодических компонентов и эмоциональной окраски.
- Развитие речевой активности, умения логично ставить вопросы, делать правильные выводы.
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности, к родной культуре, литературе.
- Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Активизировать творческие способности детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
- Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Воспитательные:
Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
Повышать общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Организация в группе условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
- организация посещений культурных мероприятий
Работа с родителями:
- Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
- Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Участники: дошкольники 6-7 лет, учитель-логопед,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Количество детей: 15
Длительность : 25-30 минут
Сценарий спектакля «Кошкин Дом»
Кошкин дом
Включаем фонограмму:
Ведущий: Тили- тили, тили – бом. На дворе высокий дом.
Ставеньки резные!
Окна расписные!
А на лестнице ковер, шитый золотом ковер!
Про богатый кошкин дом мы и сказку поведем.
Посиди да погоди сказка будет впереди.
Выходит кошка – танцует или ходит по ковру красуется
Ведущий: Слушайте дети. Жила - была кошка на свете, Заморская, Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки, спала не на рогожке, а в уютной спаленке, на кроватке маленькой. Занималась бизнесом, увлекалась фитнесом. Кошка время не теряла, счет свой в банке пополняла.
Год за годом, день за днем и построен новый дом!
(кошка красуясь уходит в дом)
Выходит кот Василий – метет перед домом
Ведущий: Против дома, у ворот,
Живет в сторожке старый кот,
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил.
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой!
А теперь метет дорожки, перед домом кошки!
(Кот открывает окошко в домике. Кошка говорит по телефону)
Кошка - Василий мети быстрее, Жду я к вечеру гостей
К ужину купи продукты. Пригласила я бомонд!
Кот Василий – Кто придет? Какой Джеймс Бонд?
Кошка – Фи, Василий , ты оставь свой юмор. Пригласила я в свой дом,
Тех кто всей стране знаком. Вообщем будет высший свет.
Ладно я пошла ….. ПРИВЕТ!.........
Кот Василий - метет дорожки, танцует, поет, приходят котята)
Котята - Тетя Кошка, выгляни в окошко,
Тетя Кошка, выгляни в окошко,
Есть хотят котята, малые ребета,
Ты пусти нас ночевать, Уложи нас на кровать,
Тетя Кошка, выгляни в окошко,
Тетя Кошка, выгляни в окошко, МЯУ! МЯУ!
Кот Василий - Опять пришли племянники - Вот дам я вам на пряники
(поднимает вверх метлу и гоняет - бежит по кругу котят)
все гости выстраиваются в конку около занавесок пока идет погоня.
Ведущий - Вот и вечер наступил. В кошкин дом на огонек собирались гости
(все гости идут по кругу прихорашиваясь, кошка готовится к выходу)
Кот Василий: Обращаясь к кошке – Сударыня, к вам гость пришел –Известный в городе козел, С женой седой и строгой, Козою длинноногой.
(козел с козой обходят кота)
Кошка – Козел Козлович, как дела? Я вас давно к себе ждала.
Козел М-м-мое почтенье кошка! Про-м-мокли м- мы немножко! Застиг нас дождик на пути, пришлось по лужам нам идти.
Коза- отталкивает козла) Да, м-мы сегодня с м-м-мужем все время шли по лужам.
Кошка – У вас же три машины?
Козел - Боюсь промокнут шины. (под музыку сели)
Кот Василий - Обращаясь к кошке Петух явился боевой, а с ним пришла наседка
(Саша, Соня Я танцуют, обходя по ковру кота, выходят на середину)
Кошка - Привет мой Пете- петушку!
Петух- Привет Ку-ка-ре-ку!
Кошка - ( обращаясь к наседке) А, вас кума наседка, я вижу очень редко.
Наседка - Ходить к вам право нелегко, живете очень далеко !!
Кот Василий: Встречайте, снова гость идет, из самого Парижа….
Вот следом за наседкой идет свинья соседка.
(Выходит свинка пляшет, идет к центру)
Кошка - Здорово тетушка свинья! Как ваша милая семья?
Свинка - Спасибо кошечка хрю, хрю, От всей души благодарю.
Наседка - Сейчас пришли мы впятером, взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит!
Кошка - Мой дом для вас всегда открыт (Гости сели за стол)
Здесь у меня столовая, вся мебель в ней дубовая. Вот это стул, на нем сидят, вот это
Стол – за ним едят! (гости встали, переворачивают, стулья, ходят, смотрят, выглядывают)
Свинка - Вот это стол! На нем сидят? ( присаживается на стол)
Коза - Вот это стул его едят? (берет стул в руки)
Кошка - Вы ошибаетесь, друзья, Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть? На них вы можете присесть,
Хоть мебель не съедобна, сидеть на ней удобно.
Свинка - Друзья, соседи, до каких, же пор Вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка, Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка – поет) Ведь я же кошка современная
Танцую и пою для Вас
Звездою стану непременно Я
Ток да все скажут класс !
ВСЕ - Бесподобно, браво, браво, Спой-ка что, ни будь опять!
Кошка - лучше будем танцевать. (Все танцуют)
Ведущий - Нет и худа без добра, веселились до утра.
Но от бурного веселья, свеча упала со стола!
Гости пламя увидали, Вон из дома побежали
Тили -тили, тили бом, загорелся кошкин дом!
(Дети- герои бегают перед домом, опрокидываю все, что на столе стоит,
убегают из дома)
Ведущий - С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Танец огня - одеваем юбку -огонь, мальчики машут огнем, девочка или мальчик бежит между лентами и машут султанчиками)
Танец закончился, дети присели приглушаем музыку,
Все - Раз, раз, раз, раз И огонь погас! ( огонь уходит)
Ведущий - Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий, спотыкаясь, чуть бредет, Кошку под руку ведет.
Ведущий – Тили-тили, тили -бом! Погорел у кошки дом,
Не найти его примет, то ли он, то ли нет.
Кошка - Где теперь мы будем жить?
Кот Василий - Что я буду сторожить?..
Все (вместе) Тили-тили-тили-бом! Будем строить новый дом!
Дети встали полукругом
Ведущий - А идет у нас молва, Кошка старая жива,
У племянников живет.
Уже выросли сиротки , стали больше своей тетки.
Все вместе - Тили – тили, тили – бом! Все же есть у кошки дом!
Герои сказки идут на поклон.
Все роли исполняют дети. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»
Спектакль «Весенняя ярмарка» приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...
Методическая разработка сценария детского мюзикла "Кошкин дом" по пьесе С.Маршака
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Он представляет собой сценарий детского музыкального спектакля по мотивам пьесы С.Маршака "Кошкин дом" и направлен...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по пожарной безопасности Театрализованное представление « КОШКИН ДОМ» Разработан - музыкальным руководителем Петерс С.А. ГБДОУ №70 Кировского р-на г.Санкт Петербург
Цель: создание праздничного настроения. Задачи:- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Сплочение детского коллектива через процесс подготовки к утреннику;Атрибуты: Сцен...
Методическая разработка Спектакль «Кошкин Дом»
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностн...
Методическая разработка по созданию театрализованной постановки "Кошкин дом" по сказке С. Маршака
Проводя в настоящее время праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, приходит понимание о необходимости иного принципа их построения. Предлагаемый сценарий являет...