Методическая разработка по созданию театрализованной постановки "Кошкин дом" по сказке С. Маршака
методическая разработка (старшая группа)
Проводя в настоящее время праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, приходит понимание о необходимости иного принципа их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. В основе данной деятельности – пробуждение интереса к занятиям, мысли, фантазии, детским эмоциям, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по созданию театрализованной постановки «Кошкин Дом» по сказке С. Маршака
Пояснительная записка
Проводя в настоящее время праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, приходит понимание о необходимости иного принципа их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. В основе данной деятельности – пробуждение интереса к занятиям, мысли, фантазии, детским эмоциям, развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.
Задача педагога в работе над музыкальной сказкой - направить детей к «проживанию» сюжета произведения в продуктивной, театральной и игровой деятельности; развить музыкальные способности, научить чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.
Как происходит работа над сказкой?
На занятиях по театрализованной деятельности дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.
Далее, следуя содержанию спектакля, детям предлагается создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Кошкин Дом» используем этюды «Кошка и Котята», «Кот Василий и Котята», «Гости», «Пожар».
Затем этюды объединяются в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы используем просмотр мультфильмов и снятые ранее на видео сказки-спектакли. Ценность этих просмотров в том, что дети могут сравнить игру актёров, знакомых им персонажей со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.
Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые литературным произведением, музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности
Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но одного восприятия недостаточно – только деятельный подход ведёт к развитию способностей, к творчеству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.
Форма занятий по театрализованной деятельности – прежде всего - игра, в которой дети в сотрудничестве с педагогом имеют возможность импровизировать. Взаимодействие педагога и детей направлено на то, чтобы прожить вместе в разных видах деятельности сказочный сюжет и подготовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.
Театрализованная форма игры для дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в разных видах деятельности в зависимости от природных данных.
Подводя итог, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованная деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако педагогическая ценность музыкальной театрализации будет проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов.
Данная работа – это итог занятий, цель которых была обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.
Театрализованная постановка «Кошкин дом» по сказке С. Маршака с использованием музыки А. Вивальди, Б. Тихонова, В. Золотарёва, Т. Вилькорейской, Г. Гусевой рекомендуется в работе с детьми 5-6 лет для проведения досугов, музыкально-театрализованных представлений, праздников.
Перспективный план работы над театрализованной постановкой «Кошкин Дом» по сказке С. Маршака
Октябрь
Занятия 1-2
Литературно-театральная деятельность
Задачи: Знакомство с текстом сказки С. Маршака «Кошкин Дом», с её персонажами, определение характера персонажей; работа над эпизодами:
- Вступление, использование мелодекламации в значении зачина к сказке;
- Встреча Кошки с гостями;
- Гости.
Развивать способности выражать эмоции в мимике, жестах, пластических движениях.
Знакомить детей с литературно-театральными этюдами на выражение эмоций в мимике, жестах, пластических движениях, на выражение и сравнение эмоций.
Демонстрация сказки воспитателем, выступающим в роли кукольника.
Музыкальный материал: В. Золотарёв песня «Тили-бим-бом», пьеса «Гости»,
М. Раухвергер «Кошка и котята».
Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».
Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Свиньи; кукольный театр.
Занятия 3-4
Музыкальные занятия
Темы: «Музыка выражает чувства, настроения и переживания людей и животных», «Природа и музыка».
Задачи: Формировать представление о том, что музыка выражает чувства, настроения и переживания живых существ; учить определять и говорить о характере музыки; совершенствовать музыкальное восприятие и образную речь; учить различать оттенки настроения в близких по эмоциональному содержанию произведениях ; развивать способность слышать и передавать смену настроения в музыке с помощью движений; учить способам детализации образов героев сказки, искать выразительные движения, передающие образ того или иного персонажа сказки; побуждать к творческим импровизациям.
Основные методы: Беседа о характере и настроении музыкальных пьес (словесное обозначение характера музыки) передача характера музыки в движениях.
Музыкальный материал: В. Золотарёв песня «Тили-бим-бом», пьеса «Гости», С. Прокофьев «Кошка».
Занятия 5-6
Литературно-театральная деятельность
Задачи: Продолжать знакомить с текстом сказки С. Маршака «Кошкин Дом», с её персонажами; работа над эпизодами:
- Гости;
- Пожар
- В доме у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи
Продолжать знакомить детей литературно-театральными этюдами на выражение эмоций, на воспроизведение и сопоставление отдельных черт характера персонажа.
Работа над театрализованным этюдом «Пожар».
Учить демонстрировать сказку (дети в роли кукольников).
Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».
Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Петушков, Цыплят; Свиньи, Поросят; макет дома Кошки (картонный).
Занятия 7-8
Музыкальные занятия
Темы: «Песня, танец, марш», «Музыка выражает настроения, чувства и характер людей и животных».
Задачи: Напомнить детям об основных музыкальных жанрах в музыке (песня, танец, марш); сравнивать разные танцы (полька, вальс), отмечая характерные особенности каждого; учить определять количество частей в музыке, развивать способность слышать и выражать смену настроения частей музыки танцевальными и образными движениями, пластикой рук; развивать музыкальный, тембровый, ритмический слух, музыкальное восприятие; учить способам детализации образа героя сказки, искать выразительные движения, воссоздающие образ в целом; побуждать к творческой импровизации в танцах на основе телесно-волновой технологии (реакция на музыку как сигнал): «Гости», «Огоньки». «Курица, Петушки и Цыплята»
Музыкальный материал: А. Вивальди «Лето», В. Золотарёв пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Ноябрь
Занятия 1-4
Литературно-театральная деятельность
Задачи: Добиваться выразительности интонации и жестов; работать над эпизодами, исполняя по ролям сюжетные композиции:
- «Кошка и Котята»,
- «Кот Василий и Котята»,
- «Пожар»,
- «Кошка и Кот Василий в домах у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи»;
развивать способность выражать эмоции в жестах, мимике, пластических движениях; демонстрировать с помощью взрослых спектакль.
Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «Песня поросят»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».
Театральные атрибуты: Детали костюмов Кошки, кота Василия, Котят, Сороки, Козла, Козы, Петуха, Курицы, Петушков, Цыплят; Свиньи, Поросят; макет дома Кошки (картонный); тканевые декорации домов Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи и Поросят.
Занятия 5-8
Музыкальные занятия
Темы: «Музыка рассказывает о животных и птицах», «Сказка в музыке».
Задачи: Дать представление об изобразительных возможностях музыки; учить в танцевальных, образных движениях, пантомиме передавать характерные черты персонажей, изображаемых в музыке; развивать музыкальный, тембровый, ритмический слух, музыкальное восприятие; образную речь; анализировать выступления детей.
Основные методы: Моторно-двигательное и словесное уподобление характеру звучания музыки.
Музыкальный материал: В. Золотарёв пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «Песня поросят»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Декабрь
Занятия 1-4
Литературно-театральная деятельность
Задачи: Побуждать детей самостоятельно искать выразительные особенности для своих героев, используя мимику и пластику, танцевальные импровизации; работать над театральными этюдами, целостными сюжетными композициями «Кот Василий и Котята», «Гости в доме у Кошки», «Пожар», «Кошка и кот Василий в домах у Курицы и Петуха, Козы и Козла, Свиньи», «Новый дом».
Показ группами детей данных сюжетных композиций для остальных детей.
Музыкальный материал: В. Золотарёв. Песни «Тили-бим-бом», «Песня поросят», «Новый дом», пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «На всю улицу веселье»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Литературный материал: С. Маршак «Кошкин Дом».
Театральные атрибуты: Декорации домов: Кошки (тканевая-занавес и переносная-картонная), Петуха и Курицы, Козы и Козла, Свиньи; маленький домик Котят; костюмы для всех персонажей сказки; пожарный стенд с ведром, решетом, помелом, фонарём.
Занятия 5-6
Музыкальные занятия
Темы: «Музыка выражает настроения, чувства и характер живых существ».
Задачи: Объединить все сцены в единый спектакль; формировать способность к импровизации; развивать звуковысотный слух; исполнять целостные сюжетные композиции с фрагментами импровизации, стараясь петь и двигаться выразительно, соответственно своей роли.
Музыкальный материал: В. Золотарёв. Песни «Тили-бим-бом», «Песня поросят», «Новый дом», пьесы «Слушайте, дети!», «Кот Василий», «Гости», «Пожар», «На всю улицу веселье»; Т. Вилькорейская «Полька»; Б. Тихонов «Петушки».
Занятия 7-8
Задачи: Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Совершенствовать навыки групповой работы
Развивать творческую самостоятельность детей, формировать способность к творческому перевоплощению.
Развивать способность к импровизации на заданную тему, вызывать желание создавать образы и исполнять их.
Итог: Выступление на празднике, показ сказки для дошкольников в детской библиотеке г. Зеленогорска, участие в районной акции «Дети-детям».
КОШКИН ДОМ
Театрализованная постановка по сказке С. Маршака для старших дошкольников
Действующие лица:
Рассказчик (взрослый)
Дети:
Кошка Курица
Кот Василий Петушки, Цыплята
Котята Свинья
Козёл Поросята
Коза Сорока
Петух Огонёк, Огоньки
! На полу разложены разноцветные лёгкие газовые платочки.
♫ Звучит красивая спокойная музыка.
Дети входят в зал, становятся врассыпную на свои места.
♫ МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ «Что приносит Осень»
с разноцветными лёгкими платочками (все дети)
Ш-ш-ш-ш-ш… (руки «рупором»)
Осень, Осень к нам пришла. (руки вперёд)
Что она нам принесла? (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)
Это ветер озорной,
Он кружится надо мной.
КАП-КАП-кап-кап-КАП… (ставим точки-капельки пальцами, собранными в щепотку, сверху вниз)
Осень, Осень к нам пришла. (руки вперёд)
Что она нам принесла? (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)
Это дождик озорной
С серой тучкой надо мной.
(ставим точки-капельки пальцами, собранными в щепотку, сверху вниз)
ШУ-ШУ-шу-шу-ШУ… (трём ладошка о ладошку)
Осень, Осень к нам пришла. (руки вперёд)
Что она нам принесла? (пожимаем плечами с поворотом вправо-влево)
Это листик золотой, (берём платочек с пола)
Он кружится надо мной. (поднимаем руку с платочком вверх)
Я с листочком подружусь, (прижать листочки к груди)
Вместе с ним я покружусь. (покружиться)
♫ ТАНЕЦ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (с разноцветными лёгкими платочками)
(Музыка А. Гречанинова)
♫ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, КАК РЫЖАЯ КОШКА» (муз. и сл. Н. М. куликовой)
Дети занимают места, согласно своим декорациям – домикам.
♫ Вылетает Сорока
Сорока:
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
На дворе высокий дом.
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
Ставенки резные,
Окна расписные.
♫ Исполняется песня «Тили-бим-бом»:
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
На дворе высокий дом.
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
Ставенки резные в нём.
Про богатый Кошкин Дом
Мы и сказку поведём.
Посиди, да погоди –
Сказка будет впереди.
Как у нашей Кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах серёжки.
На сапожках лак, лак, лак, лак,
А серёжки бряк, бряк, бряк, бряк.
Видно каждый шаг, шаг, шаг, шаг,
А серёжки слышит всяк, всяк.
♫ Под музыку заключения песни дети уходят со сцены и рассредотачиваются по местам (домикам).
♫ На фоне повествования Рассказчика под музыку «Слушайте, дети» выходит Кот Василий, подметая дорожки.
Рассказчик:
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки.
Вот пришли к богатой тётке Под музыку вступления к «Песне Котят»
Два племянника-сиротки. выходят Котята, садятся на колени
Постучались под окном, перед домом Кошки.
Чтобы их пустили в дом.
♫ ПЕСНЯ КОТЯТ
Тётя, тётя Кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят Котята,
Ты живёшь богато.
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко, Мяу!
Кот Василий (машет метлой):
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Котята убегают в свой маленький домик, Кот Василий становится перед домом Кошки.
Рассказчик:
К богатой Кошке гость пришёл – Гости выходят по мере их объявления
Известный в городе Козёл и становятся перед домом Кошки
С женой, седой и строгой, друг напротив друга.
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За Петухом – Наседка.
И в лёгкой шали пуховой
Пришла Свинья – соседка.
Гости:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Звучат торжественные аккорды, переносная декорация дома Кошки переворачивается другой стороной, изображающей внутреннюю часть дома. Гости оказываются в доме Кошки.
Козёл:
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка (садится за фортепиано):
Что бы вам, друзья, сыграть?
Петух: Польку давайте танцевать!
♫ Гости исполняют ПОЛЬКУ, кошка имитирует игру на фортепиано.
Рассказчик:
Хозяйка и Василий В это время каждый гость в доме Кошки
Усатый старый кот, «занимается своим делом»:
Не скоро проводили Козёл – ест герань, Коза – запрещает ему это делать,
Соседей до ворот. Свинья – сидит, положив ноги на стулья, беседует с Курицей,
Словечко за словечко Петух – важно вышагивает.
И снова разговор.
А в доме перед печкой На фоне звучания пьесы «Пожар», танцуя,
Огонь прожёг ковёр. появляется Огонёк.
В это время Кошка и кот Василий провожают гостей. Становятся посреди зала перед главной декорацией.
Обернулся кот Василий
И Кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили:
Кошка: Пожар!
Кот Василий: Пожар!
Вместе: Горим!
♫ На фоне звучания пьесы «ПОЖАР» происходит следующее:
- Огонь разгорается: к Огоньку присоединяются Огоньки, исполняя
танец Огоньков.
- Сорока:
Тили-тили-тили-бом! Гости подбегают к пожарному стенду,
Загорелся Кошкин Дом! берут свои атрибуты
Загорелся Кошкин Дом!
Бежит Курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит Петух,
Свинья с решетом
И Козёл с фонарём.
Курица: Куд-куда! Беда, беда!
Рассказчик: Разбегайтесь, кто куда!
Кошкин Дом рушится (декорация Кошкиного Дома закрывается чёрной материей).
Кошка и кот Василий, оставшись одни:
Кошка: Где теперь я буду жить?
Кот Василий: Что я буду сторожить?
Рассказчик:
Вот шагает по дороге ♫ Под музыку «Кот Василий» Кошка и Кот
Кот Василий хромоногий, бредут по дороге.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт,
На огонь в окошко щурится …
Кот Василий: Тут живут Петух и Курица? Подходит к декорации дома Петуха и Курицы.
Курица:
Я бы рада и сама
Пригласить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг
Кохинхинский мой петух …
У него такие шпоры, Петух демонстрирует сапоги со шпорами
Что боюсь вступать с ним в споры!
Кошка:
А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?
Курица:
Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живём мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники.
♫ ТАНЕЦ КУРОЧКИ, ПЕТУХА, ПЕТУШКОВ, ЦЫПЛЯТ
Под музыку Кошка и кот Василий бредут по дороге, подходят к дому Козы и Козла (они играют в домино (карты)
Кошка, стучится в дом Козы:
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути,
На дворе и дождь, и снег,
Ты пусти нас на ночлег,
Не жалей для нас угла.
Коза: Вы спросите у Козла.
Кошка: Что ты скажешь нам, сосед?
Коза (тихо), слегка ударяя Козла картами по рогам:
Говори, что места нет!
Козёл:
Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас туту места мало.
Коза:
Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас тут тесновато.
Постучитесь вы к Свинье –
Место есть в её жилье.
Кошка:
Что же, Васенька, пойдём,
Постучимся в третий дом.
♫ Под музыку Кошка и кот Василий снова бредут по дороге, подходят к дому Свиньи.
♫ Исполняется ПЕСНЯ ПОРОСЯТ:
- Я свинья и ты свинья, 2. Ешьте, чавкайте дружней,
Все мы - братцы свиньи! Братцы – поросята.
Нынче дали нам, друзья, Мы похожи на свиней,
Целый чан ботвиньи! Хоть ещё ребята!
Мы на лавочках сидим, Наши хвостики крючком,
Из лоханочек едим. Наши рыльца пятачком.
Ай-люли, ай-люли, Ай-люли, ай-люли,
Из лоханочек едим! Наши рыльца пятачком!
Кот Василий (подходя с Кошкой к дому Свиньи):
Вот как весело поют!
Кошка:
Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко. Стучит.
Свинья: Кто стучится?
Кот Василий: Кот и Кошка!
Кошка:
Ты впусти меня, Свинья,
Я осталась без жилья.
Свинья:
Нам самим простора мало, -
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома.
Постучись туда, кума!
♫ Кот и Кошка под музыку подходят к домику Котят.
Котята:
Кто там стучится у ворот?
Кот Василий:
Я – Кошкин дворник, старый Кот.
Прошу у вас ночлега.
Укройте нас от снега!
Котята:
Ах, кот Василий, это ты?
С тобой и тётя Кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник.
Кот Василий:
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник …
Кошка:
Простите, если я была
Пред вами виновата!
Кот Василий:
Теперь наш дом сгорел дотла.
Впустите нас, Котята!
Котята:
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий:
А мы, ребята, вчетвером,
Давайте строить новый дом!
♫ СМЕНА ДЕКОРАЦИИ – НОВЫЙ КОШКИН ДОМ, КАК В НАЧАЛЕ
♫ ПЕСЕНКА «РЯД ЗА РЯДОМ БРЁВНА»
Котята, показывая на дом:
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Кот Василий:
Ну, готово, а теперь
Ставим лесенку и дверь. показывает, имитируя движения.
Вот и печка, и труба.
Для крылечка два столба.
Чердачок построим,
Тёсом дом покроем.
Кошка: Щёлки паклею забьём – имитирует движения.
Все вместе: И готов наш новый Дом!
Кошка: Завтра будет новоселье.
Кот Василий: На всю улицу веселье!
Котята:
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
Сорока:
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
На дворе высокий дом.
Тили-бим-бом! Тили-бим-бом!
Ставенки резные,
Окна расписные.
♫ ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Представление артистов
Список использованной литературы
- Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников». М., 1991.
- Асафьев Б. «Речевая интонация». Л.: «Музыка», 1965.
- Буренина А. И. «Театр Всевозможного». СПб, 2002
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». СПб, 2000
- Буренина А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей». – СПб, «Музыкальная палитра», 2004
- Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М.: «Просвещение», 1989.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте». СПб.: «Союз», 1997.
- «Дошкольное воспитание», журнал №11, 2008; №12, 2008.
- Жигалко Е. «От стихов к музыке». СПб.: «Композитор», 1999.
- Жилин В. «Речевые игры и упражнения». Челябинск, 1995.
- Зацепина М. «Музыкальное воспитание в детском саду». М.: «Мозаика Синтез», 2006.
- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Программа «Ладушки». СПб.: «Композитор», 2000.
- Караманенко Т. Н. «Кукольный театр в детском саду». М., 1960.
- Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению». СПб.: «Музыкальная палитра», 2008.
- Комальков Ю. К., Соболева Э. В., «Потешки и забавы». М.: «Советский композитор», 1988.
- Лисина М. И., Запорожец А. В. «Развитие общения у дошкольников». М., 1974.
- Макарова Л. П., Рябчикова В. Г., Мосягина Н. Н. «Театрализованные праздники для детей». Воронеж, 2006.
- Родина М. И. «Кукляндия». Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности». СПб.: «Музыкальная палитра», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «История создания книги»
Об истории создания книги....
Методическая разработка «История создания книги»
Об истории создания книги....
Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе
В нашем дошкольном учреждении существует добрая традиция отмечать праздники. Конспект досуга был написан мной по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» ко Дню театра. Для показа театрализованной деятельн...
Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе
Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь»
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы-дидактическая игра-сказка в помощь» То не сцена —Таинственный сказочный л...
Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...
Методическая разработка на тему: театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского художественного творчества. Она близка и понятна ребёнку. Вовлечение детей втеатрализованную деятельность помогает им преодолев...