Мастер-класс для педагогов "Мозжечковая стимуляция"
консультация по коррекционной педагогике
Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. формирование речи, интеллектуального развития, поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 286.81 КБ |
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций. формирование речи, интеллектуального развития, поведения ребенка.
Показаний к проведению мозжечковой стимуляции. 1.Проблемы с речью: 2.Особенности моторики: 3.Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью. 4.Поведение- частые перепады настроения, импульсивность.
Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся: 1-от простого к сложному; 2-поэтапного освоения; 3-попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно); 4-направленности движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу); 5-усложнения инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров;
Не только речь и интеллект ребёнка, но и его эмоции возбуждаются к жизни движением: ребёнок не только мыслит, но и чувствует мускулами. Е.А. Аркин
Предварительный просмотр:
«Игры и упражнений с мешочками для мозжечковой стимуляции».
Мозжечок — это отдел головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.
Мозжечок позволяет автоматически двигать мышцами на бессознательном уровне, когда ездим на велосипеде, водим машину, играем на пианино, а также он отвечает за уровень интеллекта, развития речи и поведения.
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, недостаточность двигательных функций и проявляется она во всех компонентах моторики: в общей моторике, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике.
Показаний к проведению мозжечковой стимуляции.
1.Проблемы с речью:
2.Особенности моторики:
3.Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.
4.Поведение- частые перепады настроения, импульсивность.
Выполнение упражнений для мозжечковой стимуляции позволяет, улучшить синхронизацию и взаимодействие отделов головного мозга –(лобные доли, полушарий мозга) и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, проприоцептивной, зрительной, тактильной.
Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся:
1-от простого к сложному;
2-поэтапного освоения;
3-попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);
4.направленности движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу);
5-усложнения инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров;
Упражнений с мешочками:
Ребенок занимает исходное положение на балансировочной доске, балансирует, удерживаясь на её поверхности. При правильном, устойчивом положении ребенка на доске, ему предлагается выполнить упражнения. Каждое упражнение повторяется до 10 раз.
-Взрослый кидает ребенку мешочек с крупой, ребенок ловит мешочек одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
-Взрослый кидает мешочек, ребенок ловит мешочек двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
-У ребенка в руках мешочек, у взрослого в руках мешочек - мешочки кидать друг другу и ловить одновременно (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, ловит его двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх одной рукой (правой / левой), ловит одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, пока мешочек летит обратно, ребенок должен хлопнуть в ладоши (1 раз, с усложнением 2 / 3 раза), поймать мешочек двумя руками.
-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – правой, ловит левой.
-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – левой, ловит правой.
-Ребенок держит мешочки в двух руках, подбрасывает вверх двумя руками, ловит двумя руками.
-Ребенок держит мешочек, взрослый держит мешочек; ребенок бросает вниз мешочек из рук, при этом ловит мешочек, который ему бросил взрослый.
-Ребенок разворачивает тело на доске на 90 градусов, так чтобы ноги не меняли своего положения, подбрасывает и ловит мешочек одной рукой (поворот в левую/в правую сторону).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
мастер-класс "Автоматизация звуков у детей- логопатов с использованием тактильно-кинестетической стимуляции"
материал по автоматизации звуков у детей с дизартрией с использованием тактильно- кинестетической стимуляции по методике Архиповой Е.Ф....

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...