Конспект занятий по коррекционной педагогике старшая группа ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 "Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятий 17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  

«Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПР

Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.

Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.  Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.  Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? Активизировать словарь антонимов.

Оборудование:   6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.

Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка?  (Если дети затрудняются,  воспитатель им помогает.)

Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки?   (Ответы детей).  Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.

Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»?  (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр».  А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.

Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

В волшебные страны ребят он повез.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр».  Давайте здесь поищем лепестки ромашки.

Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».

Игра «Что лишнее»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.

Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.  Давайте еще поищем лепестки.  (Дети находят еще один лепесток).

Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»

Игра «Наоборот»

Цель: активизация словаря антонимов.

Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Покажите,  что изображено на карточках»

Игра «Замри»

Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.

Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают  в той позе, которая изображена на карточке.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»

Пальчиковая игра «Ладошки»

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

Поздороваюсь с ним крепко

Пальчик в пальчик их сложу.

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.

Воспитатель: «Сложите картинку»

Игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери»  дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».

Игра «Чудо – птица»

Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим.  Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?

Дети: Курицы.

Воспитатель: Значит, голова у нее какая?

Дети: Куриная.

Воспитатель: А чья шея?

Дети: Лебедя.

Воспитатель: Значит, шея какая?

Дети: Лебединая.

Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Дети: Хвост ласточкин.  Ноги от утки. Туловище от снегиря.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Рассказали о «Чудо – птице».  А теперь давайте лепестки ромашки присоединим  к серединке.

Воспитатель помогает детям собрать ромашку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята,  чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.

Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу бумаги. Дети рисуют коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в  выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и украсим  нашу группу.

Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят.  Давайте погрозим пальчиком:  «Ну–ка,  убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются), теперь можно отправляться назад на поезде.

Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017

Содержание  материала представляет собой задачи  развития ребенка  с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом  рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...

Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018

Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Практические рекомендации учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Прктические рекомендации. Трудности для детей с нарушением зрения и действия в этих ситуациях педагога....

Практические рекомендации учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Прктические рекомендации. Трудности для детей с нарушением зрения и действия в этих ситуациях педагога....

«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...