Конспект занятий по коррекционной педагогике старшая группа ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
"Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятий | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Страна умных игр»для детей старшей группы с ЗПР
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Программные задачи. Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь. Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ? Активизировать словарь антонимов.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием воспитатель раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.)
Воспитатель: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Воспитатель: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Воспитатель читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Воспитатель говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Воспитатель показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Воспитатель: Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание.
Воспитатель: «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Воспитатель раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Читает задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЕ?
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Воспитатель: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Воспитатель: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Воспитатель: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Воспитатель: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Воспитатель помогает детям собрать ромашку.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ромашка получилась. Ребята, чтобы ромашек было многого, я вам предлагаю нарисовать полянку с ромашками.
Воспитатель раздает детям цветные восковые мелки и широкую полосу бумаги. Дети рисуют коллективно. Воспитатель помогает детям, затруднившимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем вашу картину «Ромашковый луг» и украсим нашу группу.
Воспитатель: Ребята, пока мы рисовали, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются), теперь можно отправляться назад на поезде.
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017
Содержание материала представляет собой задачи развития ребенка с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...
Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018
Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Практические рекомендации учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Прктические рекомендации. Трудности для детей с нарушением зрения и действия в этих ситуациях педагога....
Практические рекомендации учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Прктические рекомендации. Трудности для детей с нарушением зрения и действия в этих ситуациях педагога....
«БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА - ОСНОВА РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИЦИОННОГО АППАРАТА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ» методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Для того чтобы эффективно воздействовать на речевой дефект, необходимо выявить характер речевых нарушений, их глубину и степень, проанализировать какие компоненты речевой системы они затрагивают. Зная...