«Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Песчаная Ульяна Сергеевна

Игровой ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипуляторами под руководством педагога.

Цель: развитие познавательной и речевой активности .

Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о времени;
- ознакомление с окружающим миром;
Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ЦРР-детский сад № 132»

Доклад

«Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников»

Подготовила:

 учитель-логопед 1 КК

Песчаная У.С.

Воронеж 2023

Игровой ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипуляторами под руководством педагога.

Цель: развитие познавательной и речевой активности .

Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о времени;
- ознакомление с окружающим миром;
Коррекционно – развивающие:
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Мы хотим представить вашему вниманию эффективный инструмент коррекционной работы с детьми – игровой ландшафтный стол. Он представляет собой деревянный стол с бортиками и с контейнерами, в которых находятся игровые детали. Игровая поверхность стола образуется с помощью ватмана (городская местность с изображёнными на ней дорогами, лесная местность по временам года – 4 цвета, морская и космическая). Окончательный вид местности создаётся при помощи ландшафтных наборов:

 трава, деревья, валежник, пеньки, домики, камни, ракушки и т.д.

 наборы животных домашних, диких, морских, космических инопланетян,

 игрушки из «киндер-сюрприза» и маленькие машинки,

дома разной высоты, парусники, военная техника, солдатики и многое другое.

 При организации игры за ландшафтным столом используются только объёмные фигуры. Соответственно игра проходит в 3D пространстве, в котором осваиваются и закрепляются пространственные отношения, закрепляются грамматические конструкции, связанные с пространственным положением предметов. Благодаря этому учитель-логопед и учитель-дефектолог могут решать следующие задачи:

1. Ориентация в пространстве, в том числе и относительно различных предметов. 2. Ориентировка на предложенном плане местности.

3. Закрепление прямого и обратного счёта.

4. Определение количества предметов и употребления порядковых числительных. 5. Закрепление понятий близко, далеко, ближе, дальше, больше, меньше.

6. Образование приставочных глаголов.

7. Употребление предложно-падежных конструкций.

8. Согласование существительных с числительными.

9. Образование относительных прилагательных.

10. Расширение активного словаря.

Проживая игровую ситуацию, дети самостоятельно обустраивают поле деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового ландшафтного стола

Занятия и игры на игровом ландшафтном столе.Цель: формирование у детей целостной картины мираэЗадачи: развивать представления о социуме; учить детей играть совместно, обговаривая правила; развива...

«Использование игрового приема «Синквейен» в развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей на тему: "Использование игрового приема "Синквейн" в развитии речи дошкольников"...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

Мастер-класс «Использование игрового ландшафтного стола для речевого развитие детей младшего дошкольного возраста».

Цель мастер-класса – трансляция педагогического опыта использования игрового ландшафтного стола для речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...

Опыт работы "Игровая форма работы в развитии речи дошкольников с использованием фольклорного материала"

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего общества имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родн...

Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников.

Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников....