Авторские специальные пособия для развития сенсорных систем у детей с тяжелыми множественными нарушениями.
методическая разработка по коррекционной педагогике
1.«Балансировочные стопы», с целью вестибулярно-моторного развития, ощущения своего тела в пространстве.
2.«Сенсорный коврик», с целью обучения в движении, развитие сенсорных эталонов (цвета, формы, величины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskoe_posobie.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения с сенсорным ковриком, для развития сенсорных эталонов и зрительной системы.
Цель: обучения в движении, развитие сенсорных эталонов (цвета, формы, величины). учить располагать предметы на плоскости, закреплять знание геометрических фигур, цифр, название основных цветов, и соотносить предметы по цвету.
«Сенсорный коврик»
Ребёнок закрепляет основные цвета, соотносит цвет предмета с цветом на ковре, форму предмета (круг), величину (большой и маленький). Выполняет действия по инструкции взрослого. Где такой же? Положи на такой же? Встань на такой же. Встань на круг красного цвета, синего цвета, зелёного цвета, жёлтого цвета. Положи на круг красного цвета, зелёного цвета и т.д. Положи маленький красный круг на большой красный круг и тд
«Продолжи ряд»:
– на верхней полоске расположи синие круги, а на нижней – зеленые;
– продолжить ряд сверху вниз, снизу вверх, справа и с лево.
«Найти предмет указанной формы». Ребенку предлагают назвать геометрические фигуры, а затем найти картинки с изображением предметов, и разложить их на коврике по форме (квадрат, треугольник, круг).
«Найди предмет такой же формы». Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе
геометрические фигуры, на другом – предметы. Например, круг и предметы круглой
формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д.), овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец,
желудь и т. д.).
«Какая фигура лишняя?». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник,
и один круг и др. Нужно определить лишнюю фигуру.
Упражнения со следами балансирами, для развития вестибулярной системы.
Цель: вестибулярно-моторного развития, ощущения своего тела в пространстве.
Материал: Выполненные из дерева балансиры в форме стоп ребёнка.
Ребёнок удерживает равновесие своего тела, стоя ногами на балансировочных стопах. Каждая нога подвижна и тела ребёнка находится не в статичном положении, а подстраивает тело, общий баланс в целом.
Усложняем выполнение упражнения с мешочками, или массажными шариками. Ребёнок удерживает равновесие своего тела, стоя ногами на балансировочных стопах, перекладывая из одной руки в другую массажные мячи или сенсорные мешочки разные по тяжести и разной по ощущениям поверхностью.
Вестибулярное раскачивание
Материал: Выполненные из дерева балансиры в форме стоп ребёнка.
Ход упражнения: поставить ребенка на качалку. Предложите ему покачаться несколько минут вперед-назад.
При необходимости помогите: даже если раскачивать будете вы, ребенок извлечет пользу из этого упражнения.
Варианты проведения:
- Можно используйте различные устройства качалки.
- Качайте ребенка из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором участвовали дети, посещающие Лекотеку....
Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....
Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...
Сообщение Тема: «Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Развитие сенсомоторных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии...
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми множественными нарушениями на 2021 – 2022 учебный год
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» для детей с тяжелыми множественными нарушениями на 2021 ...
«Развитие сенсорных систем у детей с тяжелыми множественными нарушениями»
В специальной педагогике игры и игровые упражнения с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагается задача формирования сенсорики ребенка, которая яв...