План-конспект занятия по коррекционной педагогике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цели: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создавать у детей положительные эмоции.  

Обеспечить непрерывность в системе образования между школой и дошкольным образованием.

Задачи:

1.Формировать  познавательный интерес  к сказкам, творческое самовыражение, инициативность.

2.Развивать диалогическую форму речи,  память, воображение, фантазию, любознательность, словесно-логическое мышление;  навыки сотрудничества между первоклассниками и воспитанниками ДОУ в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «По дорогам сказок»

с участием первоклассников и дошкольников подготовительной группы.

Цели: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках; создавать у детей положительные эмоции.  

Обеспечить непрерывность в системе образования между школой и дошкольным образованием.

Задачи:

1.Формировать  познавательный интерес  к сказкам, творческое самовыражение, инициативность.

2.Развивать диалогическую форму речи,  память, воображение, фантазию, любознательность, словесно-логическое мышление;  навыки сотрудничества между первоклассниками и воспитанниками ДОУ в совместной деятельности.

3. Воспитывать  доброту, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветик-семицветик; стрелочки;  презентация «Узнай героя сказки»; музыкальные инструменты; метла; кочки для болота; иллюстрации к сказкам; цифры 3, 7, 12; слова на карточках: «Гадкий  -  утенок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».

«Сивка-бурка»;  дискошар;  шаблоны для аппликации:  клей;  мольберты; волшебные предметы: туфелька, зеркало, перо, ключик, градусник, красная шапочка, бочонок, яйцо; презентация  к танцу «Снеговик»; названия станций.

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня вы станете участниками  квест-игры «По дорогам сказок» и будете путешествовать по станциям. На каждой из них вам будет дано задание. Выполнив его,  вы получите лепесток, который нужно сохранить до конца игры. Цвет лепестка укажет вам по каким стрелочкам нужно передвигаться.

II.Станция «Знатоки сказок».

Презентация «Узнай героя сказки».

-Итак, друзья, начнем.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

-Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1.Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?    («Снегурочка»)

2. По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.           («Колобок»)

3.Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

4.Человечек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок?                  («Жихарка»)

5. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя ее.        (Красная шапочка)

6. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?              ( Буратино)

7.Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.      (Карлсон)

8. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

9.И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит)

Ведущий вручает лепесток.

III.Станция «Музыкальная»

Игра «Шумелки». Озвучивание сказки с помощью музыкальных инструментов.

IV.Станция «Интеллектуальная».

Игра «Перевертыши».

«По-собачьему велению» - «По щучьему велению».

«Лапша из топора»  - «Каша из топора».

 «Пес без шляпы»   - «Кот в сапогах».

«Коза и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят».

 «Кастрюля супа» - «Горшок каши».

«Белый платочек» - «Красная шапочка».

«Петушок – золотой пастушок» -

-Первоклассники отгадают сказку и подберут нужное окончание названия  на карточках.

«Гадкий  цыпленок» - «Гадкий утенок».

«Гуси- селезни» – «Гуси –лебеди».

«Царевна-индюшка» - «Царевна-лягушка».

«Сивка-будка» - «Сивка-бурка».

V.Станция «Математическая».

Игра «Подружи цифры со сказкой».

-С названиями каких сказок  дружат цифры? Узнай сказку. Подбери нужную иллюстрацию.

В сказках цифра семь живет

Всех детишек в гости ждет.

7-«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3 -  «Три поросенка», «Три толстяка», «Три богатыря», «Три медведя», «Три орешка для Золушки»

12 – «12 месяцев».

-Какая сказка связана с цифрой 12?  Золушка должна была вернуться домой в 12 часов.

В лесу живёт одна старушка.

Есть у неё чудо избушка.

Она летает на метле.

Детей ворует на заре.

И костяная у неё нога,

Зовут её …  (Баба-Яга).

VI Станция «Спортивная».

Игра «Волшебные предметы из сказки».

Баба Яга: -Ко мне заходили герои из сказок. Чтобы я их отпустила, они оставили мне свои предметы. Отгадайте, какой герой оставил волшебный предмет.  

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Скалка – Лисичка и скалочка

Эстафеты «Преодолей болото», «Полет на метле».

VII.Станция Художественная».

Игра « Создай портрет  сказочного героя».

Дети делятся на 2 команды: школьников и дошкольников. С помощью шаблонов из бумаги выполняют аппликацию Бабы-Яги и Василисы Прекрасной.  

VIII.Станция «Танцевальная».

Танец «Снеговик».

IX.Итог.

 Каждая сказка нас чему-то учит, и  сейчас ответьте, кто из героев сказки дал такой полезный совет?

  1. Не открывай двери незнакомым людям                   («Волк и семеро козлят»)
  2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.  («Мойдодыр»)
  3. Покушал, вымой за собой                                           («Федорино горе»)
  4. Не ходи по лесу                                                            («Красная шапочка»)
  5. Помогай людям в трудных ситуациях                       («Репка», «Теремок»)
  6. Пей только чистую воду                                            («Аленушка и братец Иванушка»)
  7. Хорошо учись                                                                («Буратино»)
  8. Не ешь много сладкого                                                («Винни-Пух»)  

-Сказка всегда остается с нами

Стоит только открыть книгу и прочитать

« В некотором царстве….»

По количеству собранных лепестков на каждой станции дети собирают цветик-самоцветик.

Загорается дискошар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Тренинг для детей " Работа с гневом" план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Цель: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.Задачи:-         Способ...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

Конспект занятий по коррекционной педагогике старшая группа ЗПР

quot;Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР....

План – конспект индивидуального занятия по арт – терапии (рисование на прозрачном мольберте) с воспитанниками коррекционной группы «Дерево радости».

коррекция трудностей  в вербализации своих чувств, эмоций, уровня тревожности  дошкольников; выражение при помощи зрительных образов несознаваемых переживаний детей; развитие воображения и т...