Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Образовательная область "Речевое развитие".
Тема: " Домашние и дикие животные".
Для детей 4-5 лет с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять и активизировать словарь детей по темам «Дикие животные» и «Домашние животные».
Коррекционно – образовательные задачи:
- обогащать словарь детей словами – предметами, словами – действиями по темам «Дикие животные» и «Домашние животные»;
- закреплять умение детей различать условия проживания и питания диких и домашних животных;
- закреплять навык практического употребления существительных единственного числа в именительном, родительном, винительном и дательном падежах без предлога и с предлогом;
- формировать умение обобщать предметы, самостоятельно выделяя признак обобщения;
- стимулировать умение согласовывать слова в предложении, используя предлоги;
- закреплять навыки образования простых предложных конструкций;
- закреплять знания детей в назывании цвета и формы геометрических фигур.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание;
- развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи;
- развивать познавательные способности, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве; согласовывать движения с речью; выкладывать фигуры животных с помощью блоков Дьенеша с опорой на заданную схему;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое восприятие.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- пробуждать интерес к природе;
-воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным и обитателям леса.
Оборудование: игрушки и плоскостные картинки диких и домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова, коза; лиса, заяц, медведь, белка), коробочка, картинки с изображением леса и дома в деревне, игрушка заяц, предметные картинки с изображением еды для животных: сено, каша, мясо, молоко, рыба, орехи, мед, морковка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением животных; чтение художественной литературы о жизни и повадках диких животных; беседы на тему «Животные наших лесов», отгадывание загадок; д/и «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методические приемы: показ, игры и игровые упражнения, физминутка, конструктивная игра, интерактивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Словарная работа: Тётя Рита, что там? кто это? собака, кошка, лошадь, коза, корова, лиса, заяц, медведь, белка, волк, дом, лес, сено, трава, мясо, рыба, орехи, мед, морковка, живет, я дам, мы говорили, мы слушали, мы играли, что мы делали?
План:
I. Организационный момент
II. Основная часть
- Дидактическая игра «Где живёт?».
- Физминутка «Зайка серенький сидит».
- Дидактическая игра «Покормим животных».
- Пальчиковая игра «Зайчики».
- Работа с блоками Дьенеша.
- Интерактивная игра «Узнай по голосу».
III. Итог.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Учитель – дефектолог. Поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети (называя соседа, передают друг другу колокольчик). Привет Жасмин, привет Ралина, привет Руслан, привет Дамир, привет тетя Рита.
II. Основная часть.
1) Дидактическая игра «Где живёт?».
Учитель – дефектолог (показывая игрушку-зайца). Кто это?
Дети. Заяц.
Учитель – дефектолог. У зайца конверт. Что там?
Дети. Что там? Тетя Рита, покажи!
Учитель – дефектолог. Тут письмо! Откроем?
Дети. Да!
Учитель – дефектолог читает письмо. Дети, заяц принес нам письмо от животных. Они потеряли свои дома и просят нас помочь им. Поможем?
Дети. Да!
Учитель – дефектолог ставит на магнитную доску картинки «дом в деревне» с левой стороны, с правой стороны перед детьми картинка «лес».
Учитель – дефектолог. Посмотрите! Что это?
Дети. Дом.
Учитель – дефектолог. Что это?
Дети. Лес.
Дети по очереди достают по одной картинке из конверта, называют животное и прикрепляют картинку к магнитной доске в соответствии с жилищем животного.
Учитель – дефектолог. Дамир, кто у тебя?
Дети. Это заяц.
Учитель – дефектолог. Где живёт?
Дети. В лесу.
Учитель – дефектолог. Правильно. Руслан, кто это?
Дети. Кошка.
Учитель – дефектолог. Правильно. Где живёт?
Дети. Дома.
Игра продолжается до тех пор, пока всех животных не поставят к своим картинкам «домам».
Учитель – дефектолог. Как называются животные, которые живут дома?
Дети. Домашние животные.
Учитель – дефектолог. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети. Дикие животные.
Учитель – дефектолог. Молодцы! Сейчас зайка хочет с вами поиграть.
2) Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал
3) Игра «Покормим животных»
Учитель – дефектолог. Дети, давайте вспомним, что любят есть дикие и домашние животные.
На столе педагога картинки: сено, трава, мясо, молоко, рыба, орехи, мед, морковка.
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Дети. Я дам кошке молоко. Я дам медведю мед. Я дам собаке мясо. Я дам лисе рыбу. Я дам козе траву. Я дам белке орехи. Я дам лошади сено. Я дам зайцу морковку.
4) Работа с блоками Дьенеша
Учитель – дефектолог. Дети, смотрите, Заяц сфотографировал себя и своих друзей — животных и получились они из разных геометрических фигур.
Учитель – дефектолог вывешивает на доску схемы - «фотографии» из Блоков Дьенеша.
Учитель – дефектолог. Кто это?
Дети. Лошадь.
Учитель – дефектолог. Какие фигуры вы видите?
Дети. Квадрат, прямоугольник, треугольник.
Учитель – дефектолог. Какого они цвета?
Дети. Красный, желтый.
Учитель – дефектолог. Кто это?
Дети. Медведь.
Учитель – дефектолог. Какие фигуры вы видите?
Дети. Круг, прямоугольник, треугольник.
Учитель – дефектолог. Какого они цвета?
Дети. Красный, желтый, синий.
Учитель – дефектолог. Кто это?
Дети. Зайка.
Учитель – дефектолог. Какие фигуры вы видите?
Дети. Круг, прямоугольник, треугольник.
Учитель – дефектолог. Какого они цвета?
Дети. Красный, желтый, синий.
Учитель – дефектолог. Правильно. Зайка предлагает вам выложить такие фигуры животных по схеме, но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Зайчики»
Жили – были зайчики (хлопают в ладоши)
На лесной опушке.
Жили – были зайчики
В беленькой избушке. (показывают «домик»)
Мыли свои ушки, (трут «ушки»)
Мыли свои лапочки, (моющие движения ладонями рук)
Наряжались зайчики, (ладонями двигают сверху вниз по туловищу)
Надевали тапочки. (выставляют по очереди ноги на пятку)
Дети с помощью Блоков Дьенеша выкладывают фигурки животных с опорой на схему.
Учитель – дефектолог. Кого ты выложил?
Дети. Медведь, заяц, лошадь.
Учитель – дефектолог. Это домашнее или дикое животное?
Ответы детей.
5) Дидактическая интерактивная игра «Узнай по голосу.»
На слайдах изображения нескольких животных. Дети слушают голос животного и выбирают нужную картинку.
III. Итог.
Учитель – дефектолог. Кто приходил к нам в гости на занятие?
Дети. Зайка.
Учитель – дефектолог. О каких животных мы говорили?
Дети. Домашние, дикие.
Учитель – дефектолог. Где живут домашние (дикие) животные?
Дети. Дома, рядом с человеком, в лесу.
Учитель – дефектолог. Молодцы! Зайка прощается с вами и угощает вас морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...
Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
Цель: учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...
Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи
Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...
Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного года...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (инсценированное стихотворение)
Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию....