Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sreshchikova_s.a._s_detmi_zpr_prostranstvennye_predstavleniya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
МАДОУ д/с «Алёнка»
Подготовил: учитель-логопед
Срещикова София Александровна
Советский, 2019 г.
Цели:
- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;
- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;
- повторить понятия «вперед-назад».
Задачи:
- учить определять части тела ориентируясь на левую и правую стороны;
- учить определять пространственное положение «лево-право» на листе бумаги и в окружающем мире с опорой на левую и правую руки;
- развивать внимание;
- развивать умение последовательно выполнять инструкции;
- развивать понимание лексико-грамматических конструкций, характеризующих пространственные отношения;
- развивать пространственную лексику;
- формировать навыки саморегуляции;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- закрепить знания о цвете, геометрических фигурах, понятия «Домашние и дикие животные».
Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, сенсорная коробка, фигурки цветов, волшебный мешочек, цветные карандаши, пособия «Кукла» и «Шкаф с игрушками», картинки с движениями.
Ход занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дефектолог: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас! Давай поздороваемся с нашими гостями.
Ребенок: Здравствуйте!
Дефектолог: Лера, ты узнала кто я?
Ребенок: Да!
Дефектолог: Я сегодня с тобой хочу поиграть и узнать много нового. Поможешь мне справиться с заданиями?
Ребенок: Да!
2. Пальчиковая гимнастика
Дефектолог: На листах нарисованы круг, квадрат, круг. Дефектолог вместе с ребенком выполняет задание. Садятся за стол. Дефектолог выдает первое задание ребенку.
Дефектолог: Лера, назови, что нарисовано на листе.
Ребенок: Круг, квадрат, круг.
Дефектолог: Возьми красный карандаш, раскрась квадрат. Возьмите синий карандаш, раскрась круг слева от квадрата. Возьмите зеленый карандаш, раскрась круг справа от квадрата. Молодец, как ты здорово справилась с этим заданием!
3. Шкаф с игрушками (верх, низ)
Дефектолог: Посмотри, какой у меня есть шкаф. Нам с тобой нужно разложить игрушки по местам. Диких животных на верхнюю полку, а домашних животных на нижнюю полку. Покажи, где верхняя полка? Где нижняя полка?
Ребенок: Раскладывает игрушки по местам.
Дефектолог: Расскажи, какие игрушки ты положила на нижнюю полку? Какие игрушки лежат на верхней полке?
Ребенок: Перечисляет животных.
Дефектолог: Умница!
4. Сенсорная коробка «Волшебный песок»
Дефектолог: А что это лежит под столом? Какая интересная коробка. Давай откроем, посмотрим, что там. Вспомнила, я потеряла свои цветочки и не могу их найти. Поможешь мне?
Ребенок: Да!
Дефектолог: Складывай цветочки в стаканчик, который стоит за коробкой.
Ребенок: Собирает цветы.
Дефектолог: Какая ты молодец, давай посчитаем, сколько же ты собрала мне цветов. Сколько всего получилось?
Ребенок: Считает, отвечает.
5. Физ. минутка
Дефектолог: Я тебе принесла интересные картинки. Сейчас мы попробуем с тобой выполнить упражнения, которые нарисованы на картинке под музыку.
Ребенок: Выполняет вместе с дефектологом.
6. Познавательное развитие
Дефектолог: садись за стол. Повеселились немного, а теперь давай ты мне поможешь с последним заданием.
Ребенок: Нашей кукле чего-то не хватает. Помоги найти недостающие части лица.
7. Рефлексия
Дефектолог: Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось на нашем занятии? Ты сегодня постаралась, помогла мне справиться со всеми заданиями. За это я дарю тебе волшебный мешочек, в котором ты должна найти на ощупь конфетку и забрать ее себе.
Ребенок: Находит конфету. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...
«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»
Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития с 6 до 7 лет» на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год по усвоению программных требований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возрас...
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»
Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»
Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....