Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Срещикова София Александровна

 

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития (первый год обучения) в средней группе

МАДОУ д/с «Алёнка»

Подготовил: учитель-логопед

Срещикова София Александровна

Советский, 2019 г.

Цели:

- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;

- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;

- повторить  понятия «вперед-назад».

Задачи:

- учить определять части тела ориентируясь на левую и правую стороны;

- учить определять пространственное положение «лево-право» на листе бумаги и в окружающем мире с опорой на левую и правую руки;

- развивать внимание;

- развивать умение последовательно выполнять инструкции;

- развивать понимание лексико-грамматических конструкций, характеризующих пространственные отношения;

- развивать пространственную лексику;

- формировать навыки саморегуляции;

- развивать графо-моторные навыки;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знания о цвете, геометрических фигурах, понятия «Домашние и дикие животные».

Материал и оборудование: лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, сенсорная коробка, фигурки цветов, волшебный мешочек, цветные карандаши, пособия «Кукла» и «Шкаф с игрушками», картинки с движениями.

Ход занятия

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дефектолог: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас! Давай поздороваемся с нашими гостями.

Ребенок: Здравствуйте!

Дефектолог: Лера, ты узнала кто я?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Я сегодня с тобой хочу поиграть и узнать много нового. Поможешь мне справиться с заданиями?

Ребенок: Да!

2. Пальчиковая гимнастика

Дефектолог: На листах нарисованы круг, квадрат, круг.  Дефектолог вместе с ребенком выполняет задание. Садятся за стол. Дефектолог выдает первое задание ребенку.

Дефектолог: Лера, назови, что нарисовано на листе.

Ребенок: Круг, квадрат, круг.

Дефектолог: Возьми красный карандаш, раскрась квадрат. Возьмите синий карандаш, раскрась круг слева от квадрата. Возьмите зеленый карандаш, раскрась круг справа от квадрата. Молодец, как ты здорово справилась с этим заданием!

3. Шкаф с игрушками (верх, низ)

Дефектолог: Посмотри, какой у меня есть шкаф. Нам с тобой нужно разложить игрушки по местам. Диких животных на верхнюю полку, а домашних животных на нижнюю полку. Покажи, где верхняя полка? Где нижняя полка?

Ребенок: Раскладывает игрушки по местам.

Дефектолог: Расскажи, какие игрушки ты положила на нижнюю полку? Какие игрушки лежат на верхней полке?

Ребенок: Перечисляет животных.

Дефектолог: Умница!

4. Сенсорная коробка «Волшебный песок»

Дефектолог: А что это лежит под столом? Какая интересная коробка. Давай откроем, посмотрим, что там. Вспомнила, я потеряла свои цветочки и не могу их найти. Поможешь мне?

Ребенок: Да!

Дефектолог: Складывай цветочки в стаканчик, который стоит за коробкой.

Ребенок: Собирает цветы.

Дефектолог: Какая ты молодец, давай посчитаем, сколько же ты собрала мне цветов. Сколько всего получилось?

Ребенок: Считает, отвечает.

5. Физ. минутка

Дефектолог: Я тебе принесла интересные картинки. Сейчас мы попробуем с тобой выполнить упражнения, которые нарисованы на картинке под музыку.

Ребенок: Выполняет вместе с дефектологом.

6. Познавательное развитие

Дефектолог: садись за стол. Повеселились немного, а теперь давай ты мне поможешь с последним заданием.

Ребенок: Нашей кукле чего-то не хватает. Помоги найти недостающие части лица.

7. Рефлексия

Дефектолог: Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось на нашем занятии? Ты сегодня постаралась, помогла мне справиться со всеми заданиями. За это я дарю тебе волшебный мешочек, в котором ты должна найти на ощупь конфетку и забрать ее себе.

Ребенок: Находит конфету. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми с задержкой психического развития»

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоциональн...

«Использование метода моделирования в системе коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития»

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития с 6 до 7 лет» на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год по усвоению программных требований воспитанниками детского сада разработана в целях осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возрас...

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»

Конспект коррекционно – развивающей работы с обучающимся с задержкой психического развития в старшей группе комбинированной направленности. Тема: «Фрукты»....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЛЕНЯТА»

Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» города Муравле...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»

Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....