Рекомендации работы с детьми с нарушением зрения
консультация по коррекционной педагогике

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

 работы с детьми с нарушением зрения

Для детей с нарушением зрения рекомендуется выбор посадочного места на первую парту в центре, свет должен падать с лева.

  1. Цвет информационной  доски - светлый, маркера -черный.
  2. Достаточная освещенность помещения, демонстрация материала на уровне глаз на доступном расстоянии, на контрастном фоне.
  3. Использование учебного материала с четкой формой и с четкими контурами, увеличенными в размере – в полтора раза, не предъявлять наглядный материал, вложенный в файл.
  4. Для восприятия наглядных пособий должно предоставляться больше времени – на 2-3 мин., чем нормально видящим детям. Некоторым детям необходимо предоставить возможность приблизиться к демонстрируемому материалу, внимательно рассмотреть его, обследовать с помощью осязания.
  5. Через 2-3 мин. занятий предлагать ребенку тренировочные упражнения для зрения (взгляд на отдаленные предметы за окном затем на метку на стекле).
  6. Использовать сохранные анализаторы – слух и осязания.
  7. Сочетание различных форм наглядности и словесного пояснения. Описание наглядного пособия должно быть четким доступным.
  8. Необходимо использовать яркие цвета (оранжевый, красный, зеленый и их оттенки). Следует избегать использования темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого.
  9. На занятиях по математике и письму использовать бумагу без линеек и клеток или линовать лис для их четкого различения.
  10.  При использовании индивидуальных заданий на карточках применять шрифт увеличенного размера
  11.  Педагогам надо учитывать, что у слабовидящих детей возможны трудности в усвоении письма и чтения (снижения согласованности рук и зрения).
  12.  Детям с близорукостью изменениями на глазном дне, косоглазием, подвывихом хрусталика противопоказаны прыжки в высоту и в длину, соскоки со снарядов, стойки на голове, руках, нагрузки с большой интенсивностью в беге, передвижению на лыжах и коньках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения зрения

Описание специфики работы учителя-логопеда в рамках специализированной группы....

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Астигматизм.

Образование сегодня становится главным общенациональным  приоритетом России. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой б...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...