Дидактическая игра "Путешествие по сказочному городу" для детей 5 - 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Актуальность проблемы развития словообразования вызвана тем, что у всех детей имеются разнообразные нарушения процесса словообразования. И степень этих нарушений различна: от нерезко выраженной, незначительной до полного непонимания значения средств языка. Данная дидактическая игра поможет педагогам сформировать навыки словообразования у детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Путешествие по сказочному городу»

Для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)

Составила воспитатель:

Десятова Л.П.

Цель: Формирование навыков словообразования у детей 5 – 6 лет с ОНР.

Задачи:

  1. Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные прилагательные. Развивать умение детей образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Уточнить и расширить представление детей о назначении, материалах, из которых строят дома.
  3. Развивать внимание, мышление.
  4. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация «Путешествие по сказочному городу», предметные картинки с изображением домов: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, фишки.

Ход игры

1 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки,  встать в круг и поиграть в игру – приветствие «Друг»

Игра – приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2 Отгадай загадку.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Это что за богатырь

На холмах и меж холмов

Раздается ввысь и вширь

И всегда во мгле ночей

Миллионы жжет огней?

Что это? – Это город.

3 Игровое упражнение «Придумай название улицы».

Воспитатель сообщает детям совершить путешествие в сказочный город. Воспитатель объясняет детям, что нужно помочь жителям сказочного городка придумать названия новых улиц. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Улица, где растут цветы, какая улица? – Цветочная улица.

- Улица, где есть фонтан, какая улица? – Фонтанная улица.

- Улица, где растут ели, какая улица? – Еловая улица.

- Улица, где растут березы, какая улица? – Березовая улица.

- Улица, где есть сад, какая улица? – Садовая улица.

- Улица, где есть аптека, какая улица? – Аптечная улица.

- Улица, где есть библиотека, какая улица? – Библиотечная улица.

- Улица, где есть театр, какая улица? – Театральная улица.

- Улица, где есть речка, какая улица? – Речная улица.

- Улица, где есть парк, какая улица? – Парковая улица.

4 Игровое упражнение «Побери материал и дом, назови какой дом»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дома, подобрать материал, из которого построен и дом и назвать какой дом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Дом из дерева, какой дом? – Деревянный дом.

- Дом из кирпича, какой дом? – Кирпичный дом.

- Дом из бетона, какой дом? – Бетонный дом.

- Дом из камня, какой дом? – Каменный дом.

- Дом из соломы, какой дом? – Соломенный дом.

- Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом.

- Дом из глины, какой дом? – Глиняный дом.

- Дом из мрамора, какой дом – Мраморный дом.

- Дои изо льда, какой дом? – Ледяной дом.

6 Игровое упражнение «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением домов с различным количеством этажей и предлагает назвать какой дом. Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Если у дома один этаж, значит он какой? – Одноэтажный.

- Если у дома два этажа, значит дом какой? – Двухэтажный.

- Если у дома три этажа, значит дом какой? – Трехэтажный.

- Если у дома четыре этажа, значит дом какой? – Четырехэтажный.

- Если у дома пять этажей, значит дом какой? – Пятиэтажный дом.

Итог.

Воспитатель подводит итог игры: в каком городе путешествовали, что видели, чем помогли жителям, что еще делали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» Дидактическая игра по словообразованию для детей 5 – 6 лет «Путешествие в сказочный город» (по лексической теме «Наш город») Подготовила воспитатель: Десятова Л.П. 2023 год

Слайд 2

Это что за богатырь На холмах и меж холмов Раздается ввысь и вширь И всегда во мгле ночей Миллионы жжет огней?

Слайд 3

Игровое упражнение «Придумай название улицы»

Слайд 4

Улица, где есть цветы? Какая улица? – Цветочная улица

Слайд 5

Улица, где есть фонтан? Какая улица? – Фонтанная улица

Слайд 6

Улица, где растут ели. Какая улица? – Еловая улица

Слайд 7

Улица, где растут березы. Какая улица? – Березовая улица

Слайд 8

Улица, где есть сад. Какая улица? – Садовая улица

Слайд 9

Улица, где есть аптека. Какая улица? – Аптечная улица

Слайд 10

Улица, где есть библиотека. Какая улица? – Библиотечная улица

Слайд 11

Улица, где есь театр. Какая улица? – Театральная улица

Слайд 12

Улица, где есть речка. Какая улица? – Речная улица.

Слайд 13

Улица, где есть парк. Какая улица? – Парковая улица

Слайд 14

Игровое упражнение « Подбери материал и дом, назови какой дом»

Слайд 15

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из дерева, какой? – Деревянный дом

Слайд 16

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из кирпича, какой? – Кирпичный дом

Слайд 17

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из бетона, какой? – Бетонный дом

Слайд 18

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из камня, какой? – Каменный дом

Слайд 19

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из соломы, какой? – Соломенный дом

Слайд 20

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом

Слайд 21

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из г лины, какой? – Глиняный дом

Слайд 22

Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из мрамора, какой? – Мраморный дом

Слайд 23

Дом изо льда, какой дом? – Ледяной дом

Слайд 24

Игровое упражнение « Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей»

Слайд 25

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Один этаж. Дом какой? – Одноэтажный дом

Слайд 26

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Два этажа. Дом какой? – Двухэтажный дом

Слайд 27

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Три этажа. Дом какой? – Трехэтажный дом

Слайд 28

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Четыре этажа. Дом какой? – Четырехэтажный дом

Слайд 29

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Пять этажей. Дом какой? – Пятиэтажный дом.

Слайд 30

Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Много этажей. Дом какой? – Многоэтажный дом.

Слайд 31

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»

Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста...

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Сказочная игрушка"

- Возраст целевой группы: средняя группа- Цель пособия: Развитие познавательных способностей  детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий- Задачи пособия:...

Дидактические игры со сказочными героями

Дидактические игры со сказочными героями...

Дидактические игры со сказочными героями

Дидактические игры со сказочными героями...

Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп

Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп.Для развития элементарных экологических знаний дидактические игры играют важную роль.Описание: унив...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотива...