Дидактическая игра "Путешествие по сказочному городу" для детей 5 - 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальность проблемы развития словообразования вызвана тем, что у всех детей имеются разнообразные нарушения процесса словообразования. И степень этих нарушений различна: от нерезко выраженной, незначительной до полного непонимания значения средств языка. Данная дидактическая игра поможет педагогам сформировать навыки словообразования у детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Путешествие по сказочному городу»
Для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)
Составила воспитатель:
Десятова Л.П.
Цель: Формирование навыков словообразования у детей 5 – 6 лет с ОНР.
Задачи:
- Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные прилагательные. Развивать умение детей образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Уточнить и расширить представление детей о назначении, материалах, из которых строят дома.
- Развивать внимание, мышление.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материал и оборудование:
Ноутбук, презентация «Путешествие по сказочному городу», предметные картинки с изображением домов: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, фишки.
Ход игры
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг и поиграть в игру – приветствие «Друг»
Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2 Отгадай загадку.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Это что за богатырь
На холмах и меж холмов
Раздается ввысь и вширь
И всегда во мгле ночей
Миллионы жжет огней?
Что это? – Это город.
3 Игровое упражнение «Придумай название улицы».
Воспитатель сообщает детям совершить путешествие в сказочный город. Воспитатель объясняет детям, что нужно помочь жителям сказочного городка придумать названия новых улиц. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Улица, где растут цветы, какая улица? – Цветочная улица.
- Улица, где есть фонтан, какая улица? – Фонтанная улица.
- Улица, где растут ели, какая улица? – Еловая улица.
- Улица, где растут березы, какая улица? – Березовая улица.
- Улица, где есть сад, какая улица? – Садовая улица.
- Улица, где есть аптека, какая улица? – Аптечная улица.
- Улица, где есть библиотека, какая улица? – Библиотечная улица.
- Улица, где есть театр, какая улица? – Театральная улица.
- Улица, где есть речка, какая улица? – Речная улица.
- Улица, где есть парк, какая улица? – Парковая улица.
4 Игровое упражнение «Побери материал и дом, назови какой дом»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дома, подобрать материал, из которого построен и дом и назвать какой дом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Дом из дерева, какой дом? – Деревянный дом.
- Дом из кирпича, какой дом? – Кирпичный дом.
- Дом из бетона, какой дом? – Бетонный дом.
- Дом из камня, какой дом? – Каменный дом.
- Дом из соломы, какой дом? – Соломенный дом.
- Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом.
- Дом из глины, какой дом? – Глиняный дом.
- Дом из мрамора, какой дом – Мраморный дом.
- Дои изо льда, какой дом? – Ледяной дом.
6 Игровое упражнение «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением домов с различным количеством этажей и предлагает назвать какой дом. Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Если у дома один этаж, значит он какой? – Одноэтажный.
- Если у дома два этажа, значит дом какой? – Двухэтажный.
- Если у дома три этажа, значит дом какой? – Трехэтажный.
- Если у дома четыре этажа, значит дом какой? – Четырехэтажный.
- Если у дома пять этажей, значит дом какой? – Пятиэтажный дом.
Итог.
Воспитатель подводит итог игры: в каком городе путешествовали, что видели, чем помогли жителям, что еще делали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это что за богатырь На холмах и меж холмов Раздается ввысь и вширь И всегда во мгле ночей Миллионы жжет огней?
Игровое упражнение «Придумай название улицы»
Улица, где есть цветы? Какая улица? – Цветочная улица
Улица, где есть фонтан? Какая улица? – Фонтанная улица
Улица, где растут ели. Какая улица? – Еловая улица
Улица, где растут березы. Какая улица? – Березовая улица
Улица, где есть сад. Какая улица? – Садовая улица
Улица, где есть аптека. Какая улица? – Аптечная улица
Улица, где есть библиотека. Какая улица? – Библиотечная улица
Улица, где есь театр. Какая улица? – Театральная улица
Улица, где есть речка. Какая улица? – Речная улица.
Улица, где есть парк. Какая улица? – Парковая улица
Игровое упражнение « Подбери материал и дом, назови какой дом»
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из дерева, какой? – Деревянный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из кирпича, какой? – Кирпичный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из бетона, какой? – Бетонный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из камня, какой? – Каменный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из соломы, какой? – Соломенный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из г лины, какой? – Глиняный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из мрамора, какой? – Мраморный дом
Дом изо льда, какой дом? – Ледяной дом
Игровое упражнение « Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей»
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Один этаж. Дом какой? – Одноэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Два этажа. Дом какой? – Двухэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Три этажа. Дом какой? – Трехэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Четыре этажа. Дом какой? – Четырехэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Пять этажей. Дом какой? – Пятиэтажный дом.
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Много этажей. Дом какой? – Многоэтажный дом.
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»
Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Сказочная игрушка"
- Возраст целевой группы: средняя группа- Цель пособия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий- Задачи пособия:...
Дидактическая игра "Угадай сказочного героя" средняя группа
Дидактическая игра...
Дидактические игры со сказочными героями
Дидактические игры со сказочными героями...
Дидактические игры со сказочными героями
Дидактические игры со сказочными героями...
Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп
Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп.Для развития элементарных экологических знаний дидактические игры играют важную роль.Описание: унив...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотива...