Дидактическая игра "Путешествие по сказочному городу" для детей 5 - 6 лет с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Актуальность проблемы развития словообразования вызвана тем, что у всех детей имеются разнообразные нарушения процесса словообразования. И степень этих нарушений различна: от нерезко выраженной, незначительной до полного непонимания значения средств языка. Данная дидактическая игра поможет педагогам сформировать навыки словообразования у детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Путешествие по сказочному городу»
Для детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)
Составила воспитатель:
Десятова Л.П.
Цель: Формирование навыков словообразования у детей 5 – 6 лет с ОНР.
Задачи:
- Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные прилагательные. Развивать умение детей образовывать сложные прилагательные. Совершенствовать грамматический строй речи.
- Уточнить и расширить представление детей о назначении, материалах, из которых строят дома.
- Развивать внимание, мышление.
- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия с педагогом и сверстниками.
Материал и оборудование:
Ноутбук, презентация «Путешествие по сказочному городу», предметные картинки с изображением домов: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный, фишки.
Ход игры
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг и поиграть в игру – приветствие «Друг»
Игра – приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2 Отгадай загадку.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Это что за богатырь
На холмах и меж холмов
Раздается ввысь и вширь
И всегда во мгле ночей
Миллионы жжет огней?
Что это? – Это город.
3 Игровое упражнение «Придумай название улицы».
Воспитатель сообщает детям совершить путешествие в сказочный город. Воспитатель объясняет детям, что нужно помочь жителям сказочного городка придумать названия новых улиц. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Улица, где растут цветы, какая улица? – Цветочная улица.
- Улица, где есть фонтан, какая улица? – Фонтанная улица.
- Улица, где растут ели, какая улица? – Еловая улица.
- Улица, где растут березы, какая улица? – Березовая улица.
- Улица, где есть сад, какая улица? – Садовая улица.
- Улица, где есть аптека, какая улица? – Аптечная улица.
- Улица, где есть библиотека, какая улица? – Библиотечная улица.
- Улица, где есть театр, какая улица? – Театральная улица.
- Улица, где есть речка, какая улица? – Речная улица.
- Улица, где есть парк, какая улица? – Парковая улица.
4 Игровое упражнение «Побери материал и дом, назови какой дом»
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть дома, подобрать материал, из которого построен и дом и назвать какой дом. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Дом из дерева, какой дом? – Деревянный дом.
- Дом из кирпича, какой дом? – Кирпичный дом.
- Дом из бетона, какой дом? – Бетонный дом.
- Дом из камня, какой дом? – Каменный дом.
- Дом из соломы, какой дом? – Соломенный дом.
- Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом.
- Дом из глины, какой дом? – Глиняный дом.
- Дом из мрамора, какой дом – Мраморный дом.
- Дои изо льда, какой дом? – Ледяной дом.
6 Игровое упражнение «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением домов с различным количеством этажей и предлагает назвать какой дом. Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
- Если у дома один этаж, значит он какой? – Одноэтажный.
- Если у дома два этажа, значит дом какой? – Двухэтажный.
- Если у дома три этажа, значит дом какой? – Трехэтажный.
- Если у дома четыре этажа, значит дом какой? – Четырехэтажный.
- Если у дома пять этажей, значит дом какой? – Пятиэтажный дом.
Итог.
Воспитатель подводит итог игры: в каком городе путешествовали, что видели, чем помогли жителям, что еще делали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это что за богатырь На холмах и меж холмов Раздается ввысь и вширь И всегда во мгле ночей Миллионы жжет огней?
Игровое упражнение «Придумай название улицы»
Улица, где есть цветы? Какая улица? – Цветочная улица
Улица, где есть фонтан? Какая улица? – Фонтанная улица
Улица, где растут ели. Какая улица? – Еловая улица
Улица, где растут березы. Какая улица? – Березовая улица
Улица, где есть сад. Какая улица? – Садовая улица
Улица, где есть аптека. Какая улица? – Аптечная улица
Улица, где есть библиотека. Какая улица? – Библиотечная улица
Улица, где есь театр. Какая улица? – Театральная улица
Улица, где есть речка. Какая улица? – Речная улица.
Улица, где есть парк. Какая улица? – Парковая улица
Игровое упражнение « Подбери материал и дом, назови какой дом»
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из дерева, какой? – Деревянный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из кирпича, какой? – Кирпичный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из бетона, какой? – Бетонный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из камня, какой? – Каменный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из соломы, какой? – Соломенный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из стекла, какой? – Стеклянный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из г лины, какой? – Глиняный дом
Подбери материал и дом, назови какой дом Дом из мрамора, какой? – Мраморный дом
Дом изо льда, какой дом? – Ледяной дом
Игровое упражнение « Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей»
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Один этаж. Дом какой? – Одноэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Два этажа. Дом какой? – Двухэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Три этажа. Дом какой? – Трехэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Четыре этажа. Дом какой? – Четырехэтажный дом
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Пять этажей. Дом какой? – Пятиэтажный дом.
Назови дом, в котором 1,2,3,4,5 этажей Много этажей. Дом какой? – Многоэтажный дом.
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-148366-1366052004.jpg)
Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»
Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717354-1448790257.jpg)
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Сказочная игрушка"
- Возраст целевой группы: средняя группа- Цель пособия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий- Задачи пособия:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067427-1539085122.jpg)
Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп
Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп.Для развития элементарных экологических знаний дидактические игры играют важную роль.Описание: унив...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗОЧНАЯ ЁЛКА», предназначенное для разностороннего развития детей дошкольного возраста.- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотива...