Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_skazochnoy_strane_ovoshchey_i_fr.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 117 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Дидактическая театрализованная игра
об овощах и их полезных свойствах
«В сказочной стране овощей и фруктов»
Составили:
Груздева И. А. – музыкальный руководитель
Проймина С. В. - воспитатель
ЦЕЛИ:
- Дать детям представления о растениях, рассказать об их разнообразии.
- Расширить представления детей об овощах и их пользе.
- Активизировать словарный запас, внимание и память детей.
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
МАТЕРИАЛ: Загадки, стихи об овощах, муляжи овощей; сказочные персонажи: Чиполлино, Тыква, Груша, Редисочка, принц Лимон, синьор Помидор.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Овощи, урожай, осенние дары природы, Чиполлино, принц Лимон, синьор Помидор.
Под музыку песни А. Филиппенко «Урожай собирай» дети, держась за руки, заходят в зал».
Воспитатель: Как звонко музыка звучала!
И интересная игра нас нынче ждет
И по секрету я узнала,
Что сказка в гости к нам придет.
А пока ее нет, я, ребята, расскажу вам много интересного. Поговорим мы с вами сегодня о растениях. Растения – это зеленая одежда Земли. И действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют луга, леса. Мы видим их в парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и «дом» и «пища». Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. К растениям относятся цветы, деревья, кустарники, фрукты и овощи.
- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Ребенок. Регулярно, год за годом
Дарит нам дары Природа.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки!
А что это за подарки нам приготовила осень? (ответы детей)
Правильно, созревает урожай фруктов и овощей. И сейчас мы с вами споем песню «Что нам осень принесет?»
ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ?»
Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
(Воспитатель загадывает загадки)
До чего ж они похожи, Сразу виден овощ этот,
Их узнаешь по одёже. Ярко красного он цвета,
Это братья-близнецы Соберем с кустов мы скоро
Зеленеют… (огурцы) Много сочных… (помидоров)
Ловко спряталась девица, Кругленькие братцы
Ладно ей в земле сидится. В домике ютятся,
Выдает коса плутовку, Им совсем не плохо
Тянем из земли… (морковку) Их зовут… (горохом)
Вот зеленая стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа эта - … (лук)
Молодцы! А про какие овощи я не загадала загадки? (Дети перечисляют наименования овощей и читают про них стихи).
Дети:
Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым сильным будет.
Я шепну тебе на ушко:
Я не клоун, но – петрушка.
Сочная и длинная – зелень витаминная.
Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Посадили мы картошку
Еще в мае – месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил да дела!
Воспитатель:
- Молодцы! А вы, ребята, знаете, как убирают овощи? Сейчас мы с вами покажем, как умеем собирать урожай.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «УРОЖАЙ»
(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети выполняют движения по тексту.
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
(Воспитатель быстро надевает шапочку кабачка одному ребенку)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, кабачок остался на грядке. Давайте заберем его.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – ХОРОВОД «КАБАЧОК»
Воспитатель:
- Какие вы веселые ребята! И все делаете ловко! Скажите мне, пожалуйста, овощи полезны? (ответы детей)
А почему? (много витаминов, полезны для здоровья).
Ребенок: Принесла вам осень вкусные дары.
Все в корзину собраны они:
И морковка и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте
В пищу чистыми употребляйте.
Воспитатель:
- Ребята, а как овощи используют? (ответы детей)
Давайте с вами приготовим овощной обед.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
- Ой! Что за музыка? Наверное, сказка в гости к нам идет. Хотите побывать в волшебном королевстве? Тогда…
Крепче за руки берись,
Друг за другом становись.
Ты шагай, ты шагай своей дорогой – не зевай.
Ты шагай веселей
В королевство овощей.
(Ребята уходят за ширму, надевают костюмы).
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ Д. РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО»
Воспитатель (рассказывает под музыку):
Есть за горами, за морями
Маленькая страна.
Там фрукты и овощи живут,
Дружба для них важна.
Только в том королевстве правил
Жестокий принц Лимон.
Ну а гроза всех бедняков
Был синьор Помидор.
В их владении и построил себе домик Тыква. Он так долго мечтал об этом.
Выходит из домика Тыква.
Тыква: Я построил себе дом,
Хорошо живется в нем,
Там уютно и тепло,
И просторно и светло.
Не страшны мне холода,
Дождь осенний и ветра,
В домике моем тепло,
И уютно и светло.
Тыква заходит в свой домик. Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.
Воспитатель: Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.
Выход лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под марш. Дети играют на музыкальных инструментах.
Лимон: Я – принц Лимон.
Здесь в стране моей закон:
Нельзя ни петь, ни веселиться,
Нельзя где хочешь поселиться.
Помидор: А я – великий Помидор,
Повелитель и синьор,
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто мне не подчинится,
Посажу в темницу.
Лимон подходит к домику Тыквы.
Лимон: Что за дом здесь на пути?
Не могу никак пройти!
Тыква выглядывает из домика.
Тыква: Я кирпичи всю жизнь копил
И домик для себя сложил.
Лимон: Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Иль забыл ты мой закон?
Уходи отсюда вон!
Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из домика.
Законы надо соблюдать!
А этот дом велю сломать!
Помидор: Стой, Принц! Зачет ломать?
Здесь пес Мастино будет спать.
Мастино! Мастино!
Лимончик ведет за поводок игрушечную собаку.
Мастино: Я в этом доме буду жить
И буду верно вам служить.
Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.
Воспитатель: Пошел расстроенный Тыква по дороге, а навстречу ему – Фасолинка и Редисочка.
Фасолинка: Здравствуй, Тыковка, мой друг!
Отчего ты плачешь вдруг?
Тыква: Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.
Редисочка: Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он что-нибудь посоветует.
Воспитатель: И пошли они к музыканту Груше. А Груша в это время веселился со своими друзьями.
Выходит Груша и дирижирует песню.
ВСЕ ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ Б. САВЕЛЬЕВА «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»
По окончании песни Тыква, Редисочка и Фасолинка подходят к Груше.
Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда.
Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали меня из дома вон.
Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей,
Значит, много у тебя друзей.
ВСЕ ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ «ПОМИРИЛИСЬ»
Все садятся на стульчики кроме Груши и Редисочки.
Редисочка: Ой, друзья, я так плясала,
Что подметки оторвала!
Груша: Пусть придет сапожник Виноград,
Он всегда помочь нам будет рад.
Виноград: Не один я к вам пришел,
А помощников привел.
Выбегают дети-виноградинки с музыкальными молоточками.
Виноград и Виноградинки:
Молоточки свои вынем,
Обувь каждому починим.
ПЕСНЯ-ОРКЕСТР «МОЛОТОЧКИ»
Виноград: Принимайте ваш заказ,
Хоть опять идите в пляс.
(Дарит башмачки.)
Все садятся, появляется Чиполлино.
Чиполлино: Здравствуйте, друзья!
Вы не забыли про меня?
Редисочка: Чиполлино, нужно Тыковке помочь!
Чиполлино: А что случилось?
Фасолинка: Грозный Помидор и принц Лимон
Выгнали его из дома вон.
Чиполлино Мы сейчас к Лимону все пойдем
И порядок быстро наведем.
Входят принц Лимон и сеньор Помидор.
Чиполлино: Вы зачем овощам угрожаете?
Из своих домов выгоняете?
Надоело всем вас бояться.
И как Тыкве без дома остаться?
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка.
Помидор: Да как ты смеешь кричать на меня, на самого синьора Помидора?! Сейчас мы тебя в темницу посадим!
Чипполино: Ах, так! Ну, получайте!
(Снимает с головы шапочку.)
Сейчас я стану понемногу раздеваться,
А вы все будете слезами обливаться.
Помидор и Лимон начинают плакать, а Чиполлино бегает за ними.
Лимон: Мы больше не будем, простите нас!
Чиполлино: Простим их?
Конечно! Все мы фрукты, овощи – друзья,
И ругаться нам нельзя!
Наше дело созревать,
Витамины запасать,
Надо всем нам дружно жить,
Чтобы пользу приносить.
Помидор: Был сердитым, важным я сеньором,
А стал добрым, сладким помидором.
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Пейте сок мой вкусный, сладкий!
Угощаю вас, ребятки!
Лимон и Помидор угощают детей соком.
Под торжественную музыку дети парами обходят зал и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми
Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...
Компьютерная игра с кругами Дьенеша "Овощи и фрукты"
Развитие логического мышления с применением кругов Дьенеша на интерактивной доске. Нужно расположить в круги овощи и фрукты по трём признакам: круглые, зелёные, заморские....
Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"
Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В стране овощей и фруктов»
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми....
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группы «В стране овощей и фруктов»
Познакомить со значением овощей и фруктов, о пользе витаминов для здоровья человека...