Музыкально-дидактическая игра «В сказочной стране овощей и фруктов»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Груздева Ирина Александровна

Музыкально-дидактическая игра с элементами театрализации об овощах и их полезных свойствах «В сказочной стране овощей и фруктов» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnoy_strane_ovoshchey_i_fr.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 117 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

Дидактическая театрализованная игра

об овощах и их полезных свойствах

«В сказочной стране овощей и фруктов»

        

        

        Составили:

        Груздева И. А. – музыкальный                                 руководитель

        Проймина С. В. - воспитатель

ЦЕЛИ:        

  1. Дать детям представления о растениях, рассказать об их разнообразии.
  2.  Расширить представления детей об овощах и их пользе.
  3.  Активизировать словарный запас, внимание и память детей.
  4.  Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

МАТЕРИАЛ:        Загадки, стихи об овощах, муляжи овощей; сказочные персонажи: Чиполлино, Тыква, Груша, Редисочка, принц Лимон, синьор Помидор.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:        Овощи, урожай, осенние дары природы, Чиполлино, принц Лимон, синьор Помидор.

Под музыку песни А. Филиппенко «Урожай собирай» дети, держась за руки, заходят в зал».

Воспитатель:        Как звонко музыка звучала!

        И интересная игра нас нынче ждет

        И по секрету я узнала,

        Что сказка в гости к нам придет.

А пока ее нет, я, ребята, расскажу вам много интересного. Поговорим мы с вами сегодня о растениях. Растения – это зеленая одежда Земли. И действительно, на Земле почти повсюду есть растения. Они образуют луга, леса. Мы видим их в парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и «дом» и «пища». Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. К растениям относятся цветы, деревья, кустарники, фрукты и овощи.

- Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Послушайте стихотворение:

Ребенок.                        Регулярно, год за годом

                                Дарит нам дары Природа.

                                До чего ж вкусны и ярки

                                Все природные подарки!

А что это за подарки нам приготовила осень? (ответы детей)

Правильно, созревает урожай фруктов и овощей. И сейчас мы с вами споем песню «Что нам осень принесет?»

ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ?»

                                Осень – лучшая пора,

                                Помогите, детвора!

                                Урожай нам собрать

                                И загадки отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки)

До чего ж они похожи,                                 Сразу виден овощ этот,

Их узнаешь по одёже.                                Ярко красного он цвета,

Это братья-близнецы                                 Соберем с кустов мы скоро

Зеленеют… (огурцы)                                 Много сочных… (помидоров)

                                                

                                                

                                                

Ловко спряталась девица,                         Кругленькие братцы

Ладно ей в земле сидится.                         В домике ютятся,

Выдает коса плутовку,                                 Им совсем не плохо

Тянем из земли… (морковку)                 Их зовут… (горохом)

Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта - … (лук)

Молодцы! А про какие овощи я не загадала загадки? (Дети перечисляют наименования овощей и читают про них стихи).

Дети:

Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым сильным будет.

                                                Я шепну тебе на ушко:

                                                Я не клоун, но – петрушка.

                                                Сочная и длинная – зелень витаминная.

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

                                                А морковочка – подружка

                                                Дорога и люба.

                                                Ешьте, дети, все морковь,

                                                Очищайте зубы.

Посадили мы картошку

Еще в мае – месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил да дела!

Воспитатель:

- Молодцы! А вы, ребята, знаете, как убирают овощи? Сейчас мы с вами покажем, как умеем собирать урожай.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «УРОЖАЙ»

(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» дети выполняют движения по тексту.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

(Воспитатель быстро надевает шапочку кабачка одному ребенку)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кабачок остался на грядке. Давайте заберем его.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – ХОРОВОД «КАБАЧОК»

Воспитатель:

- Какие вы веселые ребята! И все делаете ловко! Скажите мне, пожалуйста, овощи полезны? (ответы детей)

А почему? (много витаминов, полезны для здоровья).

Ребенок:        Принесла вам осень вкусные дары.

Все в корзину собраны они:

И морковка и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолеете,

Только мыть не забывайте

В пищу чистыми употребляйте.

Воспитатель:

- Ребята, а как овощи используют? (ответы детей)

Давайте с вами приготовим овощной обед.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Ой! Что за музыка? Наверное, сказка в гости к нам идет. Хотите побывать в волшебном королевстве? Тогда…

Крепче за руки берись,

Друг за другом становись.

Ты шагай, ты шагай своей дорогой – не зевай.

Ты шагай веселей

В королевство овощей.

(Ребята уходят за ширму, надевают костюмы).

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ Д. РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО»

Воспитатель (рассказывает под музыку):        

                        Есть за горами, за морями

                        Маленькая страна.

                        Там фрукты и овощи живут,

                        Дружба для них важна.

                        Только в том королевстве правил

                        Жестокий принц Лимон.

                        Ну а гроза всех бедняков

                        Был синьор Помидор.

В их владении и построил себе домик Тыква. Он так долго мечтал об этом.

Выходит из домика Тыква.

Тыква:                Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно и тепло,

И просторно и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра,

В домике моем тепло,

И уютно и светло.

Тыква заходит в свой домик. Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.

Воспитатель:        Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

Выход лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под марш. Дети играют на музыкальных инструментах.

Лимон:                Я – принц Лимон.

                        Здесь в стране моей закон:

                        Нельзя ни петь, ни веселиться,

                        Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:                А я – великий Помидор,

                        Повелитель и синьор,

                        На полях и грядках

                        Навожу порядки.

                        Кто мне не подчинится,

                        Посажу в темницу.

Лимон подходит к домику Тыквы.

Лимон:                Что за дом здесь на пути?

                        Не могу никак пройти!

Тыква выглядывает из домика.

Тыква:                Я кирпичи всю жизнь копил

                        И домик для себя сложил.

Лимон:                Это как же ты посмел?

                        Иль в темницу захотел?

                        Иль забыл ты мой закон?

                        Уходи отсюда вон!

Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из домика.

                        Законы надо соблюдать!

                        А этот дом велю сломать!

Помидор:                Стой, Принц! Зачет ломать?

                        Здесь пес Мастино будет спать.

                        Мастино! Мастино!

Лимончик ведет за поводок игрушечную собаку.

Мастино:                Я в этом доме буду жить

                        И буду верно вам служить.

Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.

Воспитатель:        Пошел расстроенный Тыква по дороге, а навстречу ему –                                 Фасолинка и Редисочка.

Фасолинка:        Здравствуй, Тыковка, мой друг!

        Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква:        Грозный Помидор и принц Лимон

        Выгнали меня из дома вон.

Редисочка:        Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он что-нибудь         посоветует.

Воспитатель:        И пошли они к музыканту Груше. А Груша в это время         веселился со своими друзьями.

Выходит Груша и дирижирует песню.

ВСЕ ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ Б. САВЕЛЬЕВА «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ»

По окончании песни Тыква, Редисочка и Фасолинка подходят к Груше.

Тыква:        Здравствуй, Груша! У меня беда.

        Грозный Помидор и принц Лимон

        Выгнали меня из дома вон.

Груша:        Не грусти! Вокруг так много овощей,

        Значит, много у тебя друзей.

ВСЕ ДЕТИ ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ «ПОМИРИЛИСЬ»

Все садятся на стульчики кроме  Груши и Редисочки.

Редисочка:        Ой, друзья, я так плясала,

        Что подметки оторвала!

Груша:        Пусть придет сапожник Виноград,

        Он всегда помочь нам будет рад.

Виноград:        Не один я к вам пришел,

        А помощников привел.

Выбегают дети-виноградинки с музыкальными молоточками.

Виноград и Виноградинки:

        Молоточки свои вынем,

        Обувь каждому починим.

ПЕСНЯ-ОРКЕСТР «МОЛОТОЧКИ»

Виноград:        Принимайте ваш заказ,

        Хоть опять идите в пляс.

(Дарит башмачки.)

Все садятся, появляется Чиполлино.

Чиполлино:        Здравствуйте, друзья!

        Вы не забыли про меня?

Редисочка:        Чиполлино, нужно Тыковке помочь!

Чиполлино:        А что случилось?

Фасолинка:        Грозный Помидор и принц Лимон

        Выгнали его из дома вон.

Чиполлино        Мы сейчас к Лимону все пойдем

        И порядок быстро наведем.

Входят принц Лимон и сеньор Помидор.

Чиполлино:        Вы зачем овощам угрожаете?

        Из своих домов выгоняете?

        Надоело всем вас бояться.

        И как Тыкве без дома остаться?

        Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

        Было больше добра и порядка.

Помидор:         Да как ты смеешь кричать на меня, на самого синьора Помидора?! Сейчас мы тебя в темницу посадим!

Чипполино:        Ах, так! Ну, получайте!

        (Снимает с головы шапочку.)

        Сейчас я стану понемногу раздеваться,

        А вы все будете слезами обливаться.

Помидор и Лимон начинают плакать, а Чиполлино бегает за ними.

Лимон:        Мы больше не будем, простите нас!

Чиполлино:        Простим их?

        Конечно! Все мы фрукты, овощи – друзья,

        И ругаться нам нельзя!

        Наше дело созревать,

        Витамины запасать,

        Надо всем нам дружно жить,

        Чтобы пользу приносить.

Помидор:        Был сердитым, важным я сеньором,

        А стал добрым, сладким помидором.

        Кто мой сок томатный пьет,

        Не болеет целый год.

        Пейте сок мой вкусный, сладкий!

        Угощаю вас, ребятки!

Лимон и Помидор угощают детей соком.

Под торжественную музыку дети  парами обходят зал и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

Компьютерная игра с кругами Дьенеша "Овощи и фрукты"

Развитие логического мышления с применением кругов Дьенеша на интерактивной доске. Нужно расположить в круги овощи и фрукты по трём признакам: круглые, зелёные, заморские....

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В стране овощей и фруктов»

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми....

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группы «В стране овощей и фруктов»

Познакомить со значением овощей и фруктов, о пользе витаминов для здоровья человека...