Основы нейропсихологии
презентация по коррекционной педагогике
Базовая информации о функциональных блоках головного мозга с целью нейро-психологической коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_neyropsihologii.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЯВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИЯ Истощаемость Сонливость Безразличие Вялость Слабый мышечный тонус Чрезмерная суетливость Постоянное нервное возбуждение Проблемы со сном СДВ СДВГ Дыхательные упражнения Двигательные ритмические упражнения Игры для ладоней Упражнения на мячах-прыгунах Развитие сенсомоторных навыков Ползание 1-й функциональный блок
ПРОЯВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИЯ Низкие показатели развития психических процессов (память, мышление, восприятие) Слабый уровень общей осведомленности Трудности осуществления операций анализа и синтеза Слабая ориентация в пространстве Развитие пространственных представлений Игры на развитие памяти Игры на развития мышления Развитие межполушарных взаимодействий Развитие координации движений 2-й функциональный блок
ПРОЯВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИЯ Трудности с произвольностью поведения Низкие показатели развития внимания Инертность запоминания Нарушение избирательности деятельности (замена требуемых действий побочными) Эхопраксии Нарушение удержания заданной программы, её упрощение Персеверации ЗРР Развитие произвольной саморегуляции Конкурирующие задания (реакция выбора) Глухая инструкция Игры с переключением (сменой правил действия) Игры со стоп-сигналом Развитие объема внимания Развитие распределения внимания Развитие устойчивости внимания 3-й функциональный блок
Эмоциональная вовлеченность Принцип замещающего онтогенеза Принцип комплексности двигательной и когнитивной коррекции Принцип системного воздействия на весь комплекс психических функций для выполнения отрабатываемой деятельности Принципы нейропсихологической коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.
Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...
Статья для родителей."Воспитание как формирующее обучение". По материалам книги Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии.
Взгляд нейропсихолога на воспитание детей. Воспитание как формирующее обучение....
Нейропсихология в логопедии
Зачем логопеду знания по нейропсихологии....
Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...
Как развивать саморегуляцию у детей старшего дошкольного возраста: советы нейропсихолога
Информация предназначена для воспитателй подготовительной и старшей групп детского сада. Некоторые из приведенных игр можно использовать на занятиях воспитаталей с группой с целью развития умения регу...
Теоретические основы нейропсихологии часть 2
Материалы с курсов повышения квалификации...