Нейропсихология в логопедии
статья по коррекционной педагогике на тему

Наумова Марина Евгеньевна

Зачем логопеду знания по нейропсихологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем учителю - логопеду знания по нейропсихологии?

        Все практикующие специалисты, логопеды, психологи, дефектологи знают, что дети, с которыми нам приходится иметь дело, очень сложные.
Порой трудно понять причину их странного поведения, капризов, расшифровать их ответы на вопросы, оценить степень задержки речевого и умственного развития. В случае сомнений, мы отправляем родителей к детскому психоневрологу. Но не всегда есть, к кому отправить, и коррекционная задача ложится на плечи детского специалиста. 

Симптомы на которые следует обратить внимание:

1. Ребенок отказывается отвечать на вопросы.

        Малыш молчит, не смотрит в глаза, отворачивается.

Попытайтесь расположить к себе ребенка с помощью игрушек, интерактивного упражнения, интересного рисунка. Если он отказывается, то пообщайтесь с мамой, пусть она расскажет о поведении ребенка в привычной обстановке.
В этом случае консультация нейропсихолога необходима
.

2. Ребенок возбудим и капризен.        

https://proxy.imgsmail.ru/?email=marina88_08%40inbox.ru&e=1456930411&h=GH_7L_wa-uDX47Bzb8lhBQ&url171=ZXNwdXRuaWsuY29tLnVhL3JlcG9zaXRvcnkvYXBwbGljYXRpb25zL2ltYWdlcy9ibGFuay5naWY~&is_https=1

        Мама жалуется на гиперактивность малыша, постоянное движение и невозможность заниматься одним делом больше пяти минут.

Здесь, скорее, нужна помощь психолога, причем не только малышу, но и семье. Иногда выявление семейных обстоятельств существенно проясняет картину. При желании скорректировать поведение ребенка, семья научится выполнять некоторые правила, которые помогут ребенку учиться контролировать себя.

3. "Полевое" поведение.

        Ребенок ведет себя у специалиста как дома. У него нет границ дозволенного, он может открыть шкаф, убежать из кабинета, залезть под стол, обращается на «ты».

Это характерный признак «полевого» поведения. Если родитель хочет скорректировать такое поведение, то консультации психолога и нейропсихолога не избежать.

https://proxy.imgsmail.ru/?email=marina88_08%40inbox.ru&e=1456930411&h=GH_7L_wa-uDX47Bzb8lhBQ&url171=ZXNwdXRuaWsuY29tLnVhL3JlcG9zaXRvcnkvYXBwbGljYXRpb25zL2ltYWdlcy9ibGFuay5naWY~&is_https=1

      Таких примеров масса в нашей практике. Увы, не всегда у нас достаточно знаний, чтобы вовремя отметить странности в поведении ребенка, направить его к подходящему специалисту. Именно поэтому необходимо самостоятельно развиваться в этой области.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.

Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...

презентация " Использование элементов нейропсихологии в логопедии"

Представлен материал  по использованию элементов нейропсихологии  при работе логопеда с детьми, имеющими ТНР....

Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционной работе учителя-логопеда.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Детям присуще отставание в развитии дви...

Нейропсихология и логопедия

Нейропсихологический метод изучения и развития речи является единственным на сегодняшний день эффективным способом развития и изучения речи. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) п...

Использование приемов и методов нейропсихологии в работе логопеда

Речь и движение! Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а...