Нейропсихология в логопедии
статья по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Зачем учителю - логопеду знания по нейропсихологии?
Все практикующие специалисты, логопеды, психологи, дефектологи знают, что дети, с которыми нам приходится иметь дело, очень сложные.
Порой трудно понять причину их странного поведения, капризов, расшифровать их ответы на вопросы, оценить степень задержки речевого и умственного развития. В случае сомнений, мы отправляем родителей к детскому психоневрологу. Но не всегда есть, к кому отправить, и коррекционная задача ложится на плечи детского специалиста.
Симптомы на которые следует обратить внимание:
1. Ребенок отказывается отвечать на вопросы.
Малыш молчит, не смотрит в глаза, отворачивается.
Попытайтесь расположить к себе ребенка с помощью игрушек, интерактивного упражнения, интересного рисунка. Если он отказывается, то пообщайтесь с мамой, пусть она расскажет о поведении ребенка в привычной обстановке.
В этом случае консультация нейропсихолога необходима.
2. Ребенок возбудим и капризен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.
Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...
Статья для родителей."Воспитание как формирующее обучение". По материалам книги Семенович А.В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии.
Взгляд нейропсихолога на воспитание детей. Воспитание как формирующее обучение....
презентация " Использование элементов нейропсихологии в логопедии"
Представлен материал по использованию элементов нейропсихологии при работе логопеда с детьми, имеющими ТНР....
Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционной работе учителя-логопеда.
У детей с тяжёлыми нарушениями речи часто отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Детям присуще отставание в развитии дви...
Нейропсихология и логопедия
Нейропсихологический метод изучения и развития речи является единственным на сегодняшний день эффективным способом развития и изучения речи. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) п...
Использование приемов и методов нейропсихологии в работе логопеда
Речь и движение! Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а...