Дифференциация звуков Б-П
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

конспект занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков Б-П

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_b-p.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

(МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида»)

650003, г. Кемерово, бульвар Строителей 42, а, тел. 73-21-00, madou193@mail.ru

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Дифференциация звуков [б-п].

Составил:

Учитель-логопед

МАДОУ №193

Конева Ирина Викторовна

Кемерово

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Дифференциация звуков [б-п].

Программное содержание:

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная:продолжать учить различать звуки [б-п] в словах, предложениях;закрепить умение дифференцировать звуки Б, П в слогах, словах, фразах;дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
  • Коррекционно-развивающая:развивать сложные формы фонематического анализа и синтеза на материале слов в структуре предложения со звуками [б-п], развитие слогового анализа и синтеза; развивать внимание, память, мышление в процессе отгадывания загадок, сравнения звуков по артикуляционным и артикуляционным признакам.
  • Коррекционно-воспитательная:воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия, подчинять свои действия его инструкциям.

Материал и оборудование: картинки со звуками П, Б в начале, середине, конце слова, зеркала, карандаши, наборы для составления схем.

Ход занятия:

Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля!  Здравствуйте, все мои друзья!

-Но перед тем как приступить к нашей интересной теме. Давайте проведем гимнастику для языка

Артикуляционная гимнастика: лягушки улыбаются, хоботок, заборчик, бублик- лопатка, чашечка, часики, качели.

Основная часть:

-Молодцы!  А какие виды транспорта знаете? Давайте вспомним виды транспорта. Я буду перечислять виды транспорта, а вы если слышите звук «Б» топаете, если «П» хлопаете. ( АвтоБус, Поезд, машина, троллейБус, Пароход, велосиПед, самолет, корабль)  

- Сегодня мы с вами будем работать над звуками [б-п], находить место звука в слове, составлять предложения.

-Д/И «Какая картинка лишняя?»

Поезд, троллейбус, автобус, пароход, диван.

-Найдите лишнюю картинку. Почему картинка «диван» лишняя? Как назвать одним слово все оставшиеся картинки? (транспорт)

-В каком слове, названии транспорта слышится звук [б]?

В слове «троллейбус», какой звук слышится после звука [б]?

В слове «автобус», какой звук слышится перед звуком [б]?

- В каких словах-названиях транспорта слышится звук [п]? в слове «поезд» какой звук после звука [п]?

В слове «пароход» какой звук после звука [п]?

Сравнение звуков[б-п] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Скажите, какие это звуки, гласные или согласные? Почему? (согласные звуки, потому что при произнесении воздух встречает преграду. Преградой являются язык и губы).

- Чем отличаются эти звуки? (звук [б] – звонкий согласный – тактильный контроль). Звук [п] – глухой согласный.)

и оба звука произносим губами.

Д/И «Кто быстрее?» (дети делятся на две команды и отбирают картинки, названия которых начинаются на звуки П, Б. первая команда отбирает картинки на звук П, вторая - на звук Б.Выигрывает та команда, которая допускает меньше ошибок.

Физминутка:

Едем- едем на машине Движения рулем

Нажимаем на педаль сгибать и вытягивать ногу.

Газ включаем, выключаем тянуть «рычаг» к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли: руки перед собой, сгибать в локтях, ладони

Влево, вправо- чистота. Раскрыть, наклонять руки влево-вправо

Волосы ерошит ветер шевелить пальцами

Мы шоферы хоть куда! Поднять большой палец

Д/И «Противоположности» (дети должны заменить звук П на звук Б в начале слога)

Па-па-па – ба-ба-ба      по-по-по – бо-бо-бо     пу-пу-пу – бу-бу-бу    

пы-пы-пы – бы-бы-бы

Д/И «Замени звук в слове» (Б на П)

Бас – пас     бух – пух     бар – пар     бот – пот     бока – пока     борт – порт

Звуковой анализ слов СУП, БАК (составление цветной схемы, печатание слов в тетрадях)

Д/И «Звонко, громко повтори»

Мы веселые мышата – БАК, ПАК, ПОК.

Никого мы не боимся - БАК, ПАК, ПОК

Даже кошки не боимся - БАК, ПАК, ПОК

Ой спасите, помогите - БАК, ПАК, ПОК

Итог занятия и оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...