Проект "Это чудо-радуга"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Ниты Романова 14, тел.(факс) 48-29-54
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 185
______________О.А. Кочнева
«___» ______________ 202__ г.
Паспорт информационно-творческого проекта
«Это чудо-радуга»
Авторы проекта:
Михалап Анна Андреевна
учитель-дефектолог
первой квалификационной категории
Олейникова Евгения Викторовна
воспитатель
первой квалификационной категории
Константинова Анна Анатольевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Иркутск, 2022г.
Вид проекта: информационно - творческий.
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска д/с №185
Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней)
По числу участников: групповой
Участники проекта:
*Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, исследовательской, игровой, практической).
*Педагоги: организуют деятельность детей и родителей; осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме.
*Родители: участвуют в совместной деятельности.
Актуальность проекта:
В последние годы в нашу жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии, и дети становятся их заложниками. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие превращаются в холодных, «чёрствых» существ, которые не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения. Тип проекта: информационно-творческий.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Особенно эта проблема актуальна у детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых помимо нарушения речи часто имеются сопутствующие неврологические проявления, снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость. Поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию проекта «Цветное настроение».
- возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.
- на протяжении этих семи дней у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.
- повысится уровень связной речи, её выразительность.
Цель проекта:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива дошкольников 5-8 лет, через организацию разных видов деятельности: исследовательской, познавательной, творческой, продуктивной.
Задачи проекта:
Педагоги:
* Систематизация у дошкольников представления о цветовой гамме, формирование правильного цветовосприятия и цветоразличения;
*Создание условий, максимально обеспечивающих развитие эмоциональной сферы детей, комфортной психологической обстановки;
*Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми, дидактического материала;
*Привлечение родителей к жизни детей в детском саду;
*Стимулирование познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.
Дети:
*Обогащение и активизация словарного запаса детей названиями цветов и оттенков (дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции);
*Развитие у детей творческих способностей, воображения, связной речи и её выразительности в различных видах деятельности;
*Формирование представлений о тёплых и холодных цветах спектра;
* Обучение получению из основных цветов спектра промежуточных цветов;
*Развитие внимания, памяти, мышления с опорой на представление о цвете.
Родители:
*Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
*Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, активизировать их творческий потенциал.
Алгоритм проведения
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится 7 дней.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Подготовительный этап - информационный:
1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок. ( За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.)
3. Оформление информационно – читательского уголка в группе.
4. Составление перспективного плана по данному проекту.
5. Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач. Обсуждение целей по данной теме.
2 этап. Практический- познавательный:
Организация деятельности детей:
1. Беседа о цвете и цветоощущении;
2. Рассказывание выученных стихов и загадок;
3. Оформление выставки предметов определенного цвета;
4 .Дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди предметы такого же цвета», «Какого цвета не стало», «Собери гирлянду» и тд.;
5. Разучивание «цветных» песен «Голубой вагон», «Оранжевая песенка» и тд.
6. Разучивание танцевальных движений и физминуток;
7. Чтение и рисование разноцветных сказок;
8. Изготовление поделок, рисование рисунков;
9. Ежедневное оформление нового цвета в спектр радуги;
10. Отметки о настроении в начале и в конце рабочего дня;
11. Фоторепортаж родителям.
Структура дня:
*С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета
*После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
*Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
*Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете.
*Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
* «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
* «Отпечаток ладошки на общем рисунке» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. Для этого использовались нетрадиционные способы «Монотипия» и рисование ладошкой.
3 этап. Завершающий:
Подведение итогов:
- Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
- Создание видео презентации по теме реализации проекта.
- Разработка планов на будущее.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
- Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались успехам.
- Проект закончился праздником, а котором дети танцевали, играли, показывали свои знания и умения.
Список литературы:
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего
дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2005
- Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
664053, г. Иркутск, ул. Ниты Романова 14, тел.(факс) 48-29-54
Отчет о реализации информационно- творческого проекта
«Это чудо-радуга»
В октябре 2022 года в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Цветное настроение». Родителям воспитанников было предложено одевать детей в определенные цвета радуги в течение двух недель. Детям каждый день рассказывалось о каждом цвете радуги и делалась поделка соответствующего цвета. Ребята дома вечером учили стихотворения, приносили с собой игрушки из дома на определенный цвет дня.
Первый день недели - красный понедельник! Некоторые родители поддержали наш проект и сами пришли в определенном цвете. В понедельник мы с ребятами делали сердце по технике отрывная объемная аппликация, все ребята с большим удовольствием делали эту поделку, а вечером подарили своим мамам.
Второй день проекта - оранжевый вторник! Мы с ребятами делали поделку оригами – лисичка, тигренок. Так же провели утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение «Оранжевое солнце».
Третий день – желтая среда! Желтый - очень яркий и позитивный цвет. Наша группа выделялась среди остальных ребят сада. Ребята с радостью приходили в сад и ждали новую поделку. Перед тем как делать поделку, мы поговорили, что бывает желтым в природе, в нашей группе и отгадывали загадки о желтом цвете.
Четвертый день проекта зеленый четверг! В зеленый четверг ребята сделали лягушку в технике пластилинография.
Пятый день проекта – голубая пятница. Очень часто ребята просили сделать для них самолеты для игры. И мы решили научить в этот день ребят делать самолетики из бумаги по технике оригами.
Шестой день – фиолетовый понедельник. Во время отпуска я побывала на Байкале и привезла много камней, чтобы подарить их ребятам. И эти камни мы расписали фиолетовой акриловой краской по теме нашего проекта.
Седьмой день – радужный вторник. И вот настал последний седьмой день нашего проекта, где мы с ребятами и родителями провели итоговое мероприятие, на котором играли в игры, отгадывали загадки. И исполнили итоговый танец «Радужное настроение», и поэкспериментировали в группе, сделав радугу в домашних условиях.
Вот и кончился наш проект. Ребятам очень понравилось участие в таком проекте, было много эмоций, полезной информации, сплочения коллектива и просто радостная атмосфера!
Результаты проекта:
- Ребята с педагогами выявили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
- Дети прочувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой — успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
- На протяжении 7 дней у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
- Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- В ходе проекта развивались детское творчество и воображение, связная, диалогическая речь, развивалась память (дети учили стихи).
- Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались успехам.
- Проект закончился праздником, на котором дети танцевали, играли, показывали свои знания и умения.
Цель проекта достигнута, задачи выполнены!
Заведующий МБДОУ города Иркутска
детским садом № 185 _______________Кочнева О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Чудо-радуга"
Цель работы: определить, что такое радуга, как она образуется. и можно получить радугу в домашних условиях....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудо - радуга»
Цвет играет важную роль в жизни человека – это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет....
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга"
Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга". Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки...
Конспект занятия по аппликации "Чудо -радуга"
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группеТема:"Чудо - Радуга"Задачи:1. Познакомить детей с основным...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....