Проект "Это чудо-радуга"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Михалап Анна Андреевна

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

 КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Ниты Романова 14, тел.(факс) 48-29-54

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 185

______________О.А. Кочнева

«___» ______________ 202__ г.

                                                                                                                                                                                     

Паспорт информационно-творческого проекта
«Это чудо-радуга»

                                                                  Авторы проекта:

     Михалап Анна Андреевна

      учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

    Олейникова Евгения Викторовна

     воспитатель

     первой квалификационной категории

     Константинова Анна Анатольевна

                                                              воспитатель

     первой квалификационной категории

Иркутск, 2022г.

   Вид проекта: информационно - творческий.


   Место проведения: МБДОУ г. Иркутска д/с №185

   Продолжительность проекта: краткосрочный (7 дней)


   По числу участников: групповой

  Участники проекта: 

*Дети старшей группы:  участвуют в разных видах деятельности (познавательной, исследовательской, игровой, практической).

 *Педагоги: организуют деятельность детей и родителей; осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме.

*Родители: участвуют в совместной деятельности.


        Актуальность проекта:

В последние годы в нашу жизнь быстрым темпом входят  различные компьютерные технологии, и дети становятся их заложниками. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие превращаются в холодных, «чёрствых» существ, которые не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения. Тип проекта: информационно-творческий.


Предполагаемые итоги реализации проекта: 

Особенно эта проблема актуальна у детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых помимо нарушения речи часто имеются сопутствующие неврологические проявления, снижение умственной работоспособности, повышенная психическая истощаемость, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная неустойчивость. Поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию проекта «Цветное настроение».

- возрастёт детская эмпатия, сплотится коллектив группы.

- на протяжении этих семи дней у всех участников проекта сохранится радостное праздничное настроение.

- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения.

- повысится уровень связной речи, её выразительность.

Цель проекта:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива дошкольников 5-8 лет, через организацию разных видов деятельности: исследовательской, познавательной, творческой, продуктивной.

Задачи проекта:

Педагоги:

* Систематизация у дошкольников представления о цветовой гамме, формирование правильного цветовосприятия и цветоразличения;

*Создание условий, максимально обеспечивающих развитие эмоциональной сферы детей, комфортной психологической обстановки;

*Использование интересных и эффективных приемов и методов работы с детьми, дидактического материала;

*Привлечение родителей к жизни детей в детском саду;

*Стимулирование познавательно- исследовательской деятельности дошкольников.

           

Дети:

*Обогащение и активизация словарного запаса детей названиями цветов и оттенков (дать понятие, что различные цвета – это не только способ изображения предметов и явлений, у каждого цвета своё настроение, свои эмоции);

*Развитие у детей творческих способностей, воображения, связной речи и её выразительности в различных видах деятельности;

*Формирование представлений о тёплых и холодных цветах спектра;

* Обучение получению из основных цветов спектра промежуточных цветов;

*Развитие внимания, памяти, мышления с опорой на представление о цвете.

Родители:

*Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

*Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, активизировать их творческий потенциал.

Алгоритм проведения

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится  7 дней.

Этапы работы над проектом:

1 этап.   Подготовительный этап - информационный:

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Информирование  родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок. ( За десять дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.)

3. Оформление информационно – читательского уголка в группе.

4. Составление перспективного плана по данному проекту.

5. Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач. Обсуждение целей по данной теме.

2 этап.  Практический- познавательный:

Организация  деятельности детей:

1. Беседа о цвете и цветоощущении;

2. Рассказывание выученных стихов и загадок;

3. Оформление выставки предметов определенного цвета;

4 .Дидактические игры: «Подбери цвет», «Найди предметы такого же цвета», «Какого цвета не стало», «Собери гирлянду» и тд.;

5. Разучивание «цветных» песен «Голубой вагон», «Оранжевая песенка» и тд.

6. Разучивание танцевальных движений и физминуток;

7. Чтение и рисование разноцветных сказок;

8. Изготовление поделок, рисование рисунков;

9. Ежедневное оформление нового цвета в спектр радуги;

10. Отметки о настроении в начале и в конце рабочего дня;

11. Фоторепортаж родителям.

Структура дня:

*С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета

*После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».

 *Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

*Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете.

*Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

* «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

  * «Отпечаток ладошки на общем рисунке» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. Для этого использовались нетрадиционные способы «Монотипия»  и  рисование ладошкой.

3 этап. Завершающий:

Подведение итогов:

  1. Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.
  2. Создание видео презентации по теме реализации проекта.
  3. Разработка планов на будущее.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

  1. Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
  2. На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
  3. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
  4. Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались успехам.
  5. Проект закончился праздником, а котором дети танцевали, играли, показывали свои знания и умения.

  Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего  

дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2005

  1. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

 КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Ниты Романова 14, тел.(факс) 48-29-54

Отчет о реализации информационно- творческого проекта

 «Это чудо-радуга»

         В октябре 2022 года в нашей группе был реализован краткосрочный проект «Цветное настроение». Родителям воспитанников было предложено одевать детей в определенные цвета радуги в течение двух недель. Детям каждый день рассказывалось о каждом цвете радуги и делалась поделка соответствующего цвета. Ребята дома вечером учили стихотворения, приносили с собой игрушки из дома на определенный цвет дня.

           Первый день недели - красный понедельник! Некоторые родители поддержали наш проект и сами пришли в определенном цвете. В понедельник мы с ребятами делали сердце по технике отрывная объемная аппликация, все ребята с большим удовольствием делали эту поделку, а вечером подарили своим мамам.

        Второй день проекта - оранжевый вторник! Мы с ребятами делали поделку оригами – лисичка, тигренок. Так же провели утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение «Оранжевое солнце».

       Третий день – желтая среда! Желтый - очень яркий и позитивный цвет. Наша группа выделялась среди остальных ребят сада. Ребята с радостью приходили в сад и ждали новую поделку. Перед тем как делать поделку, мы поговорили, что бывает желтым в природе, в нашей группе и отгадывали загадки о желтом цвете.

       Четвертый день проекта зеленый четверг! В зеленый четверг ребята сделали лягушку в технике пластилинография.

       Пятый  день проекта – голубая пятница. Очень часто ребята просили сделать для них самолеты для игры. И мы решили научить в этот день ребят делать самолетики из бумаги по технике оригами.

       Шестой день – фиолетовый понедельник. Во время отпуска я побывала на Байкале и привезла много камней, чтобы подарить их ребятам. И эти камни мы расписали фиолетовой акриловой краской по теме нашего проекта.

      Седьмой день – радужный вторник. И вот настал последний седьмой день нашего проекта, где мы с ребятами и родителями провели итоговое мероприятие, на котором играли в игры, отгадывали загадки. И исполнили итоговый танец «Радужное настроение», и поэкспериментировали в группе, сделав радугу в домашних условиях.

       Вот и кончился наш проект. Ребятам очень понравилось участие в таком проекте, было много эмоций, полезной информации, сплочения коллектива и просто радостная атмосфера!

Результаты проекта:

  1. Ребята с педагогами выявили, что цвет играет большую роль в нашей жизни.
  2. Дети прочувствовали, как разные оттенки цветов действуют на наше настроение: зелёный и голубой — успокаивали, красный и оранжевый – возбуждали, желтый – радовал, синий и фиолетовый – вдохновляли.
  3. На протяжении  7 дней у нас сохранялось радостное праздничное настроение.
  4. Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
  5. В ходе проекта развивались детское творчество и воображение, связная, диалогическая речь, развивалась память (дети учили стихи).
  6. Родители приняли активное участие в проекте, поддерживали своих детей изо дня в день и вместе с ними радовались успехам.
  7. Проект закончился праздником, на котором дети танцевали, играли, показывали свои знания и умения.

     Цель проекта достигнута, задачи выполнены!

Заведующий МБДОУ города Иркутска

детским садом № 185                                                            _______________Кочнева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Чудо-радуга"

Цель работы: определить, что такое радуга, как она образуется. и можно получить радугу в домашних условиях....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудо - радуга»

Цвет играет важную роль в жизни человека – это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет....

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга"

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга". Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки...

Конспект занятия по аппликации "Чудо -радуга"

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группеТема:"Чудо - Радуга"Задачи:1. Познакомить детей с основным...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....