Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афанасьева Лариса Викторовна

Конспект ООД по изобразительной деятельности "Чудо- радуга". Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_raduga.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Чудо- радуга»

Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

р.п. Токаревка

2020г.

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Нетрадиционная техника рисования с помощью губки

Тема: "Чудо - Радуга"

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи:

Уточнить представление детей о радуге;

учить детей рисовать радугу и цветы новым способом рисования, используя губку; закрепить знания детей о семи цветах радуги; дать элементарные сведения о цветовой гамме; вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике – губкой; развивать чувство цвета, память, творческие способности; воспитывать аккуратность при работе с краской, эстетическое отношение к природе.

      Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), ватные палочки, гуашь, салфетки, клеёнки для стола, вода, губки,  пластиковые тарелки для губок, Демонстрационный материал: : «Времена года. Лето» «Радуга» .

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг.

«В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся».

 - Ребята, проходите на стульчики (дети садятся).

 Педагог показывает картинку «Радуга» и предлагает детям послушать сказку «Солнышко и Тучка».

Педагог. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи и облака.

- Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако.

- А как? – спросило Солнышко.

- Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! – засмеялось Облако.

Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако.

От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды – дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть своё отражение. Оно было очень красивым и разноцветным.

- Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! – воскликнуло Солнышко.

И тут произошло чудо! На небе появились разноцветные дуги. Вот такие. (Педагог показывает показывает пример работы) Это чудо называется радугой.

-С тех пор, как только Солнышко загрустит и захочет полюбоваться на себя, оно зовёт на помощь Облако. Но радуга не только дарит нам красоту. Она состоит из разных цветов, которые помогают украсить всё вокруг нас. (педагог называет последовательно все цвета спектра).

(Педагог показывает картины из серии «Времена года. Лето» с изображением радуги и просит детей рассказать, что они знают о ней.)

-Кто из вас видел настоящую радугу?

-Это было когда? Шел ли в это время дождь или светило солнышко?

-Какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели?

-А вы знаете цвета радуги?

Физкультминутка

Тучка с солнышком опять (П. Р. вверх, Л. Р. вверх. Руки на пояс)

В прятки начали играть (присесть, руки скрестить на груди)

Только солнце спрячется (закрыть лицо руками)

Тучка вся расплачется (подушечками пальцев барабанить по полу)

А как солнышко найдется (встать, руки на пояс)

В небе радуга смеется (поднять руки вверх, через стороны опустить вниз)

- Ребята, вы хотите чтобы это Чудо- Радуга была у каждого из вас? Тогда послушайте, что для этого нам нужно сделать.

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, но  рисовать мы её будем необычным способом.

Я хочу вам рассказать

Как мы будем рисовать

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно

Достаточно кусочек поролона взять

И рисовать конечно дружно!

Показ способа рисования

- Ребята,  чем же мы будем с вами рисовать радугу?

-ответы детей (губкой)

-Как это можно сделать?

 -(ответы детей)

-Верно. Я аккуратно, чтобы не запачкать руки беру губку и наношу на неё полоски краски.

-Какие цвета нам надо нарисовать?

 -(ответы детей)

 - Затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?

 -ответы детей (радуга)

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

-А сейчас можно немного пофантазировать и дополнить рисунок.

-Где бывает радуга?( над лугом, над лесом, над домами)

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Дети рассаживаются на свои места за круглым столом.

Пальчиковая гимнастика:

Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)

Дети приступают к рисованию.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

-(ответы детей)

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-(ответы детей)

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ «РАДУГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Данная программа дополнительного образования разработана на основ программ "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой; "Цветные ладошки" И.А.Лыковой...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Лилия Позднякова Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы «Радуга»Цель: Продолжа...

кружок изобразительной деятельности "Радуга"

с 2013 учебного года я веду кружок изо-деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая программа кружка изодеятельности расчитана на 2 года. Цель – развитие художеств...

Рабочая программа по изобразительной деятельности "Радуга красок"

Тип программы: Художественно - эстетическая Для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)Срок реализации программы 3 годаРуководитель: Педагог дополнительного образования    Бобырь Антонина Але...

программа дополнительной образовательной деятельности по изобразительному искусству "Радуга"

программа дополнительной образовательной деятельности по изобразительному искусству "Радуга" с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект КВН по изобразительной деятельности «Разноцветная радуга» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение учебного года....

Конспект занятия к презентации «Цвета радуги» по изобразительной деятельности.

познакомить с цветами основными и составными, учить смешивать основные цвета для получения составных....