Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о последовательности цветов в спектре. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, мелкая моторика рук, координация движений, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_grupp.docx | 502.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей старшего возраста.
Тема: «Чудо-радуга»
Подготовили воспитатели Жукова Н.Г., Михайлова С.Л.
Уважаемые родители, предлагаем Вам предложить детям интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга».
В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о последовательности цветов в спектре. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, мелкая моторика рук, координация движений, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: краски, баночки с водой, палитра для смешивания красок, кисточки, салфетки, иллюстрации с изображением радуги.
ХОД:
Ребята, наше занятие я хотела бы начать с загадки:
Над головою коромысло
Дугой красивою повисло.
Оно из солнца и дождя,
И в руки взять его нельзя. (Радуга)
Да, это радуга. Посмотрите на картинку – какая чудесная, яркая радуга изображена.
Ребята, а как можно расшифровать слово «радуга»? (разноцветная дорожка, солнечная дуга, дуга радости)
Молодцы!
Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (ответы детей.)
В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко).
А вы знаете, сколько цветов в радуге? (ответы детей).
Назовите их по порядку (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «КАЖДЫЙ ОХОТНТК ЖЕЛАПЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН» (Первая буква в слове обозначает цвет радуги).
Вот сколько цветов у чудо-радуги. Давайте сделаем радужную разминку и нарисуем её.
Физкультминутка:
Здравствуй, радуга-дуга, (наклоны в стороны)
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу)
Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют наклон)
Принимай нас в гости (дети кружатся вокруг себя)
Мы по радуге бегом (бегут на месте)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (бег на месте)
Пробежимся босиком (встали: вдох-выдох, руки в стороны-вниз).
Ой, ребята, а у нас нет семи красок, чтобы нарисовать радугу. Есть только четыре - красная, синяя, жёлтая, белая. Как нам быть? (ответы детей).
Чтобы получить цвета радуги, нужно смешать краски.
Оранжевый мы получим, если смешаем на палитре красную и жёлтую краску.
Зелёный получим, если смешаем синий и жёлтый цвет.
Голубой получится при смешивании синей и белой краски.
+ =
Синий Белый Голубой
А фиолетовый цвет появится, когда мы смешаем синюю и красную краску.
(показ смешивания красок на картинке).
А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость - цветы, люди, бабочки, деревья.
Образец рисунков.
Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
А как бы вы назвали свои картины?
Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?
Давайте ещё раз повторим считалку про цвета радуги:
«КАЖДЫЙ ОХОТНТК ЖЕЛАПЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»
Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного возраста. Тема: Бабочка (нетрадиционная техника рисования солью).
Интересное и увлекательное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью. В процессе рисования у детей развивается художественный вк...