Сюжетное рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с РАС
консультация по коррекционной педагогике

Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии, она подбирается индивидуально. Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у данной категории детей требуют комплексного использования различных психокоррекционных технологий, среди которых важное место занимает арт-терапия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетное рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с РАС

Одним из самых важных разделов абилитации детей с РАС является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации.

Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии, она подбирается индивидуально.

Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у данной категории детей требуют комплексного использования различных психокоррекционных технологий, среди которых важное место занимает арт-терапия.

Проведённый нами анализ психолого-педагогической литературы и практический опыт работы показывает, что использование средств арт-терапии оказывает большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Поэтому представляется актуальным рассматривать использование некоторых арт–терапевтических технологий при работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Арт-терапия играет особую роль в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с РАС. Она дает возможность выхода чувств, которые не могут быть выражены вербально. Это лечение творчеством, с помощью таких художественных приемов как рисование, музыка, театрализованные игры, танцы, чтение, проигрывание сказок, занятия с глиной и т.д

При разработке системы коррекционно-развивающих занятий с детьми с РАС нами были поставлены следующие задачи:

- создать условия для установления эмоционального контакта, снижения уровня тревожности через нетрадиционные техники рисования, сенсорные и эмоциональные игры;

- преодолевать поведенческие стереотипы и расширять поведенческий репертуар через театрализованные игры и проигрывание сказок;

- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;

- побуждать детей к совместной деятельности (рисованию, используя различные техники и инструменты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)

laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...

Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Инновационная технология.  Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель:  формирование творческой личности.   Нетрадиционные техники ...

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Презентация на тему "Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Иппотерапия"...

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Иппотерапия.

Иппотерапия- это метод психофизического воздействия, заключающийся в передаче двигательных импульсов тела человека, посредством движения лошади....

Использование нейропсихологических техник в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ. «Из опыта работы».

В конце прошлого века учеными были проведены несколько исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в головном мозге. Глубже этим вопросом занимали...