Сюжетное рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с РАС
консультация по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_risovanie_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_s_ras.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с РАС
Одним из самых важных разделов абилитации детей с РАС является оказание психокоррекционной и социально-реабилитационной помощи, с формированием навыков социального взаимодействия и адаптации.
Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии, она подбирается индивидуально.
Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у данной категории детей требуют комплексного использования различных психокоррекционных технологий, среди которых важное место занимает арт-терапия.
Проведённый нами анализ психолого-педагогической литературы и практический опыт работы показывает, что использование средств арт-терапии оказывает большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии. Поэтому представляется актуальным рассматривать использование некоторых арт–терапевтических технологий при работе с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.
Арт-терапия играет особую роль в коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с РАС. Она дает возможность выхода чувств, которые не могут быть выражены вербально. Это лечение творчеством, с помощью таких художественных приемов как рисование, музыка, театрализованные игры, танцы, чтение, проигрывание сказок, занятия с глиной и т.д
При разработке системы коррекционно-развивающих занятий с детьми с РАС нами были поставлены следующие задачи:
- создать условия для установления эмоционального контакта, снижения уровня тревожности через нетрадиционные техники рисования, сенсорные и эмоциональные игры;
- преодолевать поведенческие стереотипы и расширять поведенческий репертуар через театрализованные игры и проигрывание сказок;
- помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние; объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение;
- побуждать детей к совместной деятельности (рисованию, используя различные техники и инструменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...
«Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи» (методические пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных учреждений)
laquo;Практическое применение нетрадиционныхтехнологий в коррекционной работе с детьми,имеющими нарушения речи»(методические пособиедля учителей-логопедов, воспитателей логопедическихи массовых...
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники ...
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Презентация на тему "Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Иппотерапия"...
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Иппотерапия.
Иппотерапия- это метод психофизического воздействия, заключающийся в передаче двигательных импульсов тела человека, посредством движения лошади....
Использование нейропсихологических техник в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ. «Из опыта работы».
В конце прошлого века учеными были проведены несколько исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в головном мозге. Глубже этим вопросом занимали...