Как вестибулярные ощущения влияют на учебные навыки.
консультация по коррекционной педагогике
Вестибулярная система обеспечивает нас информацией о движении,гравитации и изменения положения головы.
Сообщает нам, движемся мы или остаемся неподвижными.
Сигналит о направлении скорости движения.
Помогает стабилизировать глаза в движении. Вестибулярная система связана со всеми зонами мозга.
Вестибулярная система играет ведущую роль в процессе модуляции всех сенсорных систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaya_s_detmi_s_ovz.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Работая с детьми с ОВЗ , мы сталкиваемся с проблемами поведения и обучения.
Часто ребенок испытывает трудности в саморегуляции.
Дети, испытывающие трудности в обучении или проблемы с ориентированием в окружающем мире, часто не умеют реагировать должным образом на происходящее вокруг них.
Поведение представляет собой реакцию на внешние стимулы, и не имеет значения насколько такое поведение отвечает нормам социума. Если ребёнок отвечает на какой-то стимул так, а не иначе, на это обычно есть причина.
Сенсорная регуляция является необходимой базой во всех сферах функционирования.
Вестибулярная система играет ведущую роль в процессе модуляции всех сенсорных систем.
Как вестибулярные ощущения влияют на учебные навыки?
-Дети не могут следить за предметом, движущийся у них перед глазами, а также четко переводить взгляд из одной точки в другую.
-Дети имеют проблемы с чтением.
-Ребенок может много двигаться, качаться на стуле.
-Поведенческие показатели: эмоциональная нестабильность в ответ на сенсорные стимулы, неадекватный уровень активности, сложности с поддержанием и переключением внимания.
Для того, чтобы повысить уровень внимания на занятии , необходимо вестибулярное воздействие.
Нужно внести в расписание занятий двигательные перерывы.
Вестибулярные активности.
- Вестибулярная стимуляция оказывает значимое влияние на нервную систему.
- Быстрые движения могут быть активирующими.
- Медленные и ритмичные движения обычно успокаивают.
- Вестибулярные ощущения помогают нервной системе оставаться организованной и сбалансированной.
- Важно контролировать вестибулярные активности и наблюдать за признаками перегрузки.
Дети любят такие упражнения, как «Гусеница», «Толкай», «Ракушка», кроме этого эти упражнения можно использовать , как диагностику и выявить нарушения вестибулярной системы.
Можно использовать упражнения для развития вестибулярной системы:
Прыгаем , как животные.
Прыгаем на мяче.
Катаемся на скутерборде.
Перейди через пропасть.
Ходьба по линии.
Плывем на лодке.
Летим в космос.
Основная цель данных упражнений – стимулировать вестибулярный аппарат, улучшить чувство равновесия, ощущение положения тела в пространстве, способность восстанавливать равновесие. У некоторых детей это может снизить боязнь движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики как технология формирования учебных навыков
"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...
Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников
данный материал будет полезен родителям,чьи дети стоят на пороге поступления в школу.А также всем тем,кто интересуется умениями и навыками дошколенка....
Чем занять ребёнка в период самоизоляции: развиваем учебные навыки у дошкольников
Развиваем учебные навыки у дошкольников игровыми приёмами...
Роль продуктивной деятельности в формировании предпосылок учебной деятельности и учебных навыков у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
Формирование предпосылок учебных навыков у детей с НРСХ
презентация...
Консультация "Роль продуктивной деятельности в формировании у детей учебных навыков ."
Продуктивная деятельность способствует подготовке детей к школе, так как в процессе этой деятельности формируются компоненты учебной деятельности ...
Презентация "Формирование учебных навыков дошкольника в процессе поисково - познавательной деятельности"
презентация по темеЭкспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность...