Формирование предпосылок учебных навыков у детей с НРСХ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущий вид деятельности Обучение игре , У детей с НРСХ отмечаются трудности в формировании мотивационно-целевого компонента игры: - Трудности на этапе возникновения замысла, ограниченность плана – замысла. - Узкая вариативность при поиске путей его реализации. - Отсутствие потребности в совершенствовании своих действий. - Направленность на осуществление каких-либо действий, а не реализацию замысла игры. Операционально-техническая сторона игры так же имеет свои особенности: - Недостаточно используют предметы – заместители, чаще всего за конкретным предметом закрепляется конкретный заместитель.
У дошкольников с НРСХ личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степень сформированности внутренней позиции школьника чаще низкая
Критерий Я хочу учиться! ( мотивация)
Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)
Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)
Предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; • умение сохранять заданную цель; • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; • умение контролировать свою деятельность по результату; • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
О сновные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок решал вопросы проблемного характера. Учебная деятельность должна быть разнообразна. Необходимо понимание важности преподносимого материала. Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными. Положительная оценка стимулирует познавательную активность. Учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.
Важной предпосылкой учебной деятельности является : овладение детьми общими способами действий т. е. такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения- умение учиться
П оказатели сформированности предпосылок учебной деятельности умение слушать и запоминать поставленную задачу, устное объяснение, образец; умение анализировать, вычленять способ действий, применять его для решения поставленной задачи; умение контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности .
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ. Развитии памяти , внимания и, особенно, интеллекта . Имеющийся запас знаний и представлений, умение действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме. Воспитание умения ПРОИЗВОЛЬНО управлять собой. У ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет . Умения делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо , хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
Вывод Практика обучения и воспитания детей с НРСХ позволяет надеяться на положительный прогноз в плане усвоения ими учебной программы общеобразовательной школы при соответствующей психолого-педагогической и методической организации процесса обучения . На основе практических действий при целенаправленной педагогической работе быстрее можно сформировать интеллектуальную деятельность с опорой на общие представления и словесно-логические рассуждения, так необходимые в учебной деятельности и в школе . Готовность к обучению в школе - комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"
Специфика структуры любой деятельности проявляется в особенностях целей, на достижение которых она направлена. Сущность учебной деятельности, как правило, раскрывается через основну...
Материал из опыта работы на тему: "Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного творчества".
Представляю вашему вниманию материал из опыта работы на тему: Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами художественно...
Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста
Игры с блоками Дьеныша....
«Условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей в семье»
Подготовить ребенка к школе - это значит подготовить его к учебному труду. Школа ждет не столько "образованного" ребен¬ка, сколько психологически подготовленного к учебной деятельности. А это означает...
«Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности при соблюдении требований к условиям ре...
Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)
В моей статье я попыталась раскрыть вопрос формирования предпосылок с помощью игр и игровых упражнений....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы воспитателя).
Важнейшей целью начального обучения является формирование учебной деятельности. Учебная деятельность — это сознательная деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, по овладению основами н...