игра "Покажи предлог"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Линде Юлия Борисовна

Игра разработана учителем-логопедом, учителем-дефектологом Линде ю.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry_kubiki.docx13.94 КБ
PDF icon kubiki.pdf653.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с кубиками для формирования предпосылок социально-коммуникативной  грамотности  «Покажи предлог».

Цель: формирование умения употреблять предлоги в речи.

Задачи:

Образовательная: Закрепить понимание предлогов и умение использовать их в речи.  

Развивающая: развивать связную речь, грамматический строй речи.

Воспитательная: воспитывать желание работать в команде, сотрудничество.

Описание: игра состоит из 4 кубиков ( два кубика со схематичным изображением предлогов и два кубика с предметными картинками) и предметных картинок, которые повторяют картинки на кубиках.  Дети играют в паре (или можно сделать две небольшие команды по 2-3 человека). Необходимо бросить три кубика:

1- с предметными картинками №1

2- с предлогом (любой из двух кубиков)

3- с предметными картинками №2

Второй ребенок (или команда)  должны выложить при помощи предметных картинок то, что выпало на кубика и озвучить предложением (Например, на первом кубике выпала бабочка, на втором кубике предлог На, на третьем кубике пенек. Ребенок должен взять предметные картинки, положить бабочку на пенек и озвучить это словами. ).

Если выпал вариант, который сложно показать, или который не может быть в реальности- ребенку (команде) предлагается порассуждать: а как это можно сделать? А может ли быть в реальной жизни такое? И т.д.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи по теме "Предлог ИЗ - ПОД" (подготовительная к школе группа, ОНР, второй год обучения)

Взаимодействуя с логопедом, друг с другом, дети не только закрепляют предлог ИЗ-ПОД, но и учатся составлять предложения, пересказывать, развивают мелкую моторику....

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Падежи и предлоги. Предложный падеж с предлогом НА.

Данный материал адресован родителям,  дети которых имеют речевые проблемы (ОНР, ЗПР, ФФНР). Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи,...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...