Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект коррекционного дефектологического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Дикие животные»

Цель: создание условий для развития средств общения и способов взаимодействия со сверстниками и с взрослым посредством коммуникативной и художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного дефектологического занятия для детей 5-6 лет на

тему: «Дикие животные»

Цель: создание условий для развития средств общения и способов взаимодействия со сверстниками и с взрослым посредством коммуникативной и художественной деятельности.

 Задачи:

Образовательные: закреплять представления о диких животных, их образе жизни, внешнем виде; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: уметь вести диалог  с взрослым; развивать детскую инициативу; формировать грамотную связную речь, развивать зрительное восприятие, навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные: формировать нравственные ценности; воспитывать привычку доброжелательного общения со сверстниками и педагогом; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Составь из частей целое», «Найди, кого не стало».

Материалы и оборудование: игрушка Заяц, макет леса, фигурки животных магнитные, дидактическая игра с кубиками «Составь животное»,маски, графические упражнения, массажные мячи, ножницы.

Словарная работа: животное, берлога, дупло, логово, добывать.

Форма организации детей: групповая.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Дефектолог: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу! Сегодня я хочу пригласить вас в лес.

Дефектолог: Как известно, в лесу много интересного. Что мы можем увидеть в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, грибы, ягоды.

Дефектолог: Кого можно встретить в лесу?

Дети: Животных (медведь, лиса, заяц, волк и т. д.)

Дефектолог: Сегодня к нам в гости прискакал Заяц, чтобы с вами поиграть. Он пришел не с пустыми лапами, у него корзинка. Посмотрим, что в ней?

(в корзине находятся изображения диких животных на магнитах)

Дефектолог: По описанию необходимо найти животное и прикрепить на магнитную доску. (На доске изображен фрагмент леса: деревья, кусты, трава и т. д.). располагать животных необходимо там, где они могут находиться, при этом проговаривая их расположение (белка на дереве, заяц под кустом, медведь в берлоге и т. д.)

  • Хитрая, рыжая пробегает,

Следы хвостом заметает. (Лиса)

  • Зимой белый, летом серый

Быстро поскакал, от лисы убежал (Заяц)

  • Он большой. Зимой спит,

Летом бродит и ревет.

Любит малину и мед. (Медведь)

  • Он колючий, под кустом

У него небольшой дом.

Грибами, фруктами запасется

И клубочком свернется. (Ежик)

  • Маленькая, рыженькая

На дереве живет.

С ветки на ветку прыгнет,

Грибы, орехи найдет. (Белка)

Дефектолог: Каким общим словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Дефектолог: Где они живут?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пропитание, сами строят себе жилище.

Дефектолог: Молодцы! У зайчика есть еще игра «Составь животное на кубиках».

(Изображение животного разделено на 3 части: голова, туловище, лапы. Необходимо правильно составить кубики и назвать животных).

Динамическая пауза.

Дефектолог: Сейчас мы сами побудем в роли диких животных. Выберете себе любую маску.

Выполняются движения в соответствии со словами.

Звери весело шагали                         (шаги на месте)

И нисколько не устали                     (покрутить головой из стороны в сторону)

Лапки к солнышку подняли             (поднять руки вверх)

Опустили, помахали                         (опустить вниз, расслабленно помахать)

Повернулись вправо-влево              (руки на пояс, повернуться вправо, затем влево)

За работу принялись смело              (присели, встали)

Мишка гвозди забивает                    (имитация забивания молотком)

Заяц цветы поливает                         (имитация полива из лейки)

Белка сушит грибочки                      (имитация прикрепления прищепок)

Лиса стирает платочки                     (имитация стирки)

А потом все веселились                    (выставлять по очереди правую, левую ногу)

Все на славу потрудились                (выставить вперед большой палец)

Дефектолог: У зайца с собой припасено еще одно задание.

«Графические упражнения»

  • Необходимо провести линии по точкам, не отрывая карандаша от бумаги (изображение лисы)
  • Провести дорожку, не касаясь линий от медведя к берлоге

Дефектолог: Дети, я слышу какие-то звуки! Пройдемте вместе и посмотрим, кто же спрятался под кустом?

Дети: Ежики.

Нейрогимнастика с массажными мячами.

Дефектолог: Берем «ежиков» в руки и выполняем движения вместе.

Ежик, ежик убежал                             (катание мяча между ладоней вверх-вниз)

По дорожке побежал.

Ежик, ежик, как же так?                     (круговые движения на ладони)

Не найдем тебя никак.

(выполняется 2-3 раза)

Дефектолог: Скажем Зайчику «Спасибо!» за его интересные игры. Предлагаю его отблагодарить. Что любит кушать заяц?

Дети: Морковь.

Дефектолог: Ножницами вырежьте морковки и положите зайчику в корзину.

Дефектолог: О каких животных сегодня говорилось? Какие игры понравились больше всего? Скажем зайчику: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де...

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ОВЗ(легкой умственной отсталостью)Тема "Откуда к нам пришел хлеб"...

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ...

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)...

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Зимующие птицы"

Конспект может быть использован как с группой детей, так и индивидуально....

Конспект дефектологического занятия с детьми ОВЗ "Подарок для любимой мамы"

Дефектологическое занятие проводится с группой детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации. Разнообразие материалов и оборудования позволяет сохранять познавательный интерес на протяжении все...

Конспект дефектологического занятия с детьми с ОВЗ дошкольного возраста "Понятие сохранения количества"

Предложенный материал, имеет практический опыт, отработан. Наглядно и доступно демонстрирует формирование понятия о сохранении количества....