Конспект занятия по робототехнике и легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День спасателя Российской Федерации»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема занятия на сегодняшний день актуальна, поскольку одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В связи с ростом аварий и катастроф, происходящих на территории Российской Федерации, возрастает интерес к профессиям людей оказывающим помощь населению и даже животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31», г.Троицк.
Челябинская область, г.Троицк, ул. им. М.М. Володарского, д.41
Конспект занятия
по робототехнике и легоконструированию
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «День спасателя Российской Федерации»
Разработала конспект:
Педагог дополнительного образования,
Аверина Любовь Игоревна
г. Троицк, 2024г.
Актуальность: тема занятия на сегодняшний день актуальна, поскольку одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В связи с ростом аварий и катастроф, происходящих на территории Российской Федерации, возрастает интерес к профессиям людей оказывающим помощь населению и даже животным.
Цель: знакомство с профессией спасатель через конструирование модели вертолета и базу спасателей.
Задачи:
- Продолжать знакомить и уточнять знания детей о профессии спасатель;
- Формировать представления о зависимости жизни человека от природы;
- Расширять представление о содержании работы сотрудников МЧС; Формировать представления о необходимости создания средств спасения и помощи, попавшим в зону бедствия;
- Совершенствовать умение детей собирать модель вертолета по представленным инструкциям из конструктора LEGO Education Wedo 1.0; Учить детей создавать из Lego модель базы спасателей;
- Продолжать учить основам программирования на базе программного обеспечения LEGO Education Wedo 1.0;
- Развивать познавательную активность; развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев; развивать мышление и коммуникативные навыки; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.
- Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать умение договариваться, работая в команде, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: проектор, презентация, ноутбук, конструктор Lego Education WeDo 1.0, конструктор Lego, макет.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений об спасателях, рассматривание иллюстраций в книгах о спасении людей в ЧС., рисование и раскрашивание на тему «Спасатель», «Спасательная техника».
Ход занятия:
- (1 слайд) Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?
Предполагаемые ответы детей. SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. В горах нашего края случилась беда, турист получил травму ноги и не может передвигаться. Скажите, пожалуйста, как мы его можем спасти? На каком транспорте можно до него добраться? На нём быстрей можно долететь до нужного места.
Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем? (ответы детей)
(2 слайд)
Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
(3 слайд) Ежегодно 27 декабря отмечают праздник - День спасателя Российской Федерации. Выбрана это дата потому, что именно в этот день в 1990 году был образован Российский корпус спасателей. Еще этот праздник очень часто называют Днем МЧС. (4 слайд) В МЧС есть свои отличительные значки, посмотрите, какие они бывают.
(5 слайд) В МЧС России много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России). (6 слайд) Также есть помощники — спасателей- это собаки.
(7 слайд) У спасателей различная техника обратите внимание на слайд.
(8 слайд) Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.
(9- 14 Слайд) Давайте с Вами посмотрим в каких ЧС участвуют МЧС.
(15 слайд) Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (ответы детей)
А какого человека не возьмут в спасатели? (ответы детей)
Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной? (ответы детей)
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Ребята хотите прямо сейчас побывать в роли спасателей? (предполагаемые ответы детей)
Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
- Турист при поднятии на самую вершину горы, сорвался и получил травму ноги. Ребята, что мы можем сделать для туриста? (ответы детей).
Ну конечно, позвонить спасателям и вызвать на помощь. А как спасателям добраться к туристу, если он на вершине? (ответы детей).
Нам поможет специальная техника – это вертолет. Соберем мы его с вами с помощью конструктора LEGO Education WEDO 1.0. Проходите за столы и приступайте к работе. (Ребята конструируют, по инструкции на компьютере, вертолет и пишут для него программу. Во время работы педагог следит за соблюдением техники безопасности и помогает детям по мере необходимости).
Ребята, но нам же надо сделать еще базу спасателей, где находятся наши спасатели и вся техника. (дети из легоконструктора строят базу спасателей, где располагаются спасатели).
- Станция отряда и транспорт для эвакуации готов, надо спешить на помощь. (Ребята эвакуируют туриста).
Вам понравилось быть в роли спасателей? Что вам запомнилось о работе спасателей из нашего занятия? Напомните мне, какими человеческими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
День Победы-9Май...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День народного Единства».
День народного единства, праздник достаточно не популярный, хотя очень патриотичен и важен для воспитания детей.В данном конспекте отработанный материал. наше занятие прошло очень увлекательно, на нег...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
Расширяя представления детей о государственных символах страны и ее истории...

Презентация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации"
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верн...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»
Цель игры: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.Задачи:Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать...