Презентация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_vystuplenie.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В разделе «Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации» отмечается, что в образовательной области «Речевое развитие» знакомят дошкольников с книжной культурой детской литературой расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.
Список рекомендованной литературы «Символы России» В. Степанов «Флаг России»; Я.Крылов «Трехцветный флаг »; Н . Орлова « В день погожий, ясный»; В.Степанов «Белый цвет – березка»; « Три цвета на флаге России»; «Флаг России »; рассказ « Святой Победоносец»; Г . Лапшинина «Россия».
Пословицы и поговорки о Родине Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Жить – Родине служить. Москва всем городам мать. Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
Загадки о Родине Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? ( Родина) Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй .( Герб ) У него названий много: Триколор , трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный …(флаг)
Современные педагогические технологии, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие" Технология развития диалогического общения А . Г. Арушановой ; Мнемотехника; Технология активизирующего обучения речи как средство общения (по Белобрыкиной ).
Игры, используемые при ознакомлении с государственными символами в образовательной области «Речевое развитие». Дидактические игры: « Найди государственные символы России »; « Выбери гимн России » « Назови атрибуты власти на гербе России »; « Собери слова РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО из слогов »; « Найди флаги по типу / три вертикальные полосы, три горизонтальные полосы/»; « Найди флаги, где есть синяя или красная полосы », « Найди знакомый флаг »; Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ.
Лингвистические игры: «Скажи по-другому». Смелый — ...(храбрый, сильный, мужественный, отважный, бесстрашный); Родина—.... (Россия, Родина - матушка, Отечество, Отчизна ). «Скажи , какой». Орел (на гербе России) — {золотой, желтый); змей — ....(черный ) «Закончи предложение». Щит — это ... (оружие древнего воина, которым он защищался ); корона — это ... (головной убор, символ власти). «Объясни словечко». Победоносец (Георгий); белокаменный (храм); златоглавые (купола).
Словесные игры « Что бывает белое, синее, красное » Цель: Обобщить знания детей о Государственном флаге. 1. Задания на развитие связной речи Составление описательных рассказов о Государственном флаге России по опорным схемам. Составление описательных рассказов о Государственном гербе России по плану Цель : формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, мышление и память. Рассматривание денег, бланков с гербовой печатью, удостоверений, дипломов, рисунков с изображением герба России. 2 . Задания на развитие словестно-логического мышления «Узнай флаг России», «Узнай герб России» Цель: формирование знаний о флаге, гербе РФ Словесная игра «Подбери слова, наиболее точно характеризующие предмет» Цель: Формировать умение детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Родины.
Детям старшего возраста, при поступлении в школу, необходимо узнавать и называть герб, флаг и мелодию гимна России. Согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильев...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Родины.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста,...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
Расширяя представления детей о государственных символах страны и ее истории...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага Российской Федерации"
Летнее развлечение, посвященное дню флага....
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
- Мне нравится (1)