Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна Оригамия»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталья Огородникова

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему:

«Волшебная страна Оригамия»

ВоспитательМКДОУ 4 г. Киров: Огородникова Н.Р.

Цель: овладение детьми приемами оригами, изготовление фигурки «Домик»

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывая бумагу в разных направлениях

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию и сообразительность.

3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска с картинками оригами, театральная ширма, волшебный квадрат «Оригамчик», иллюстрации «Япония», «Китай», схема изготовления фигурки «Дом», ноутбук, мини – фильм «Бумажный город»

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 30x20см (разного цвета), схемы изготовления фигурки «Дом» (для каждого ребенка), ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации «Необычные дома», чтение художественной литературы, изготовление построек из конструктора «Лего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_origamiya.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему:

«Волшебная страна Оригамия»

ВоспитательМКДОУ 4 г. Киров: Огородникова Н.Р.

Цель: овладение детьми приемами оригами, изготовление фигурки «Домик»

Задачи:

1. Обучающие: совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывая бумагу в разных направлениях

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию и сообразительность.

3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска с картинками оригами, театральная ширма, волшебный квадрат «Оригамчик», иллюстрации «Япония», «Китай», схема изготовления фигурки «Дом», ноутбук, мини – фильм «Бумажный город»

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 30x20см (разного цвета), схемы изготовления фигурки «Дом» (для каждого ребенка), ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации «Необычные дома», чтение художественной литературы, изготовление построек из конструктора «Лего».

Ход занятия:

1. Организационный момент (на подушках, на ковре):

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, об интересном говорит.

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите вокруг, сколько разных предметов в нашей группе. Вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете, отгадав загадку:

«На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть,

И даже в трубочку свернуть?»

Дети: предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, бумага.

Воспитатель: Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги (крепим к театральной ширме). Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления (иллюстрация китайских мастеров крепим к ширме). Затем бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков люди стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы,…( иллюстрация японских мастеров, изготовленные фигурки бабочек, цветов крепим к ширме). Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом оригами.

Сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмыи прикрепить к ширме) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию.

Есть страна бумажной техники – оригами.

Сегодня туда мы вновь отправляемся с вами.

Покажем сложенные своими руками

Удивительные сказки в стиле «оригами».

Воспитатель: Ребята, а какой вы представляете страну Оригамию? Вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Оригамию нам нужно разгадать мудрые советы мастеров. Давайте прочитаем их:

  • Дело мастера боится.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Дети или воспитатель читают и проговаривают значение каждого совета.

Воспитатель: Мы справились и Оригамчик приглашает нас в виртуальное путешествие в Оригамию (дети смотрят видео «Бумажный город»)

Воспитатель: Мы немножко засиделись, нам размяться захотелось (проведение физкультминутки).

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

2. Основная часть (за столами):

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

Воспитатель: О чём это шуточное стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. Но вначале нам нужно размять пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

У дороги дом стоит (показываем крышу руками над головой)

Только путь к нему закрыт (руки перед собой соединены пальцами)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

В гости всех вас (сгибание и разгибание пальцев)

Воспитатель: Приглашаю выбрать цветной лист для изготовления дома. Присаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно, как я буду складывать из бумаги дом и повторяйте за мной.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? (ответы детей) Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Далее будем работаем по схеме.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний край у нас будет крыша, все остальное - стены.

4). Прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Нам нужно раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое делываем с другой стороны.

8) Наш домик готов.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные домики, но в них чего-то не хватает… А чтобы узнать, чего не хватает отгадайте загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

3. Заключительная часть (у доски):

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! А как же мы его назовем? Кого вы поселите в ваши домики? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".

Представляю вашему вниманию  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»

Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».

Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...