Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему: «Волшебная страна Оригамия»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему:
«Волшебная страна Оригамия»
ВоспитательМКДОУ 4 г. Киров: Огородникова Н.Р.
Цель: овладение детьми приемами оригами, изготовление фигурки «Домик»
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывая бумагу в разных направлениях
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию и сообразительность.
3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.
Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска с картинками оригами, театральная ширма, волшебный квадрат «Оригамчик», иллюстрации «Япония», «Китай», схема изготовления фигурки «Дом», ноутбук, мини – фильм «Бумажный город»
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 30x20см (разного цвета), схемы изготовления фигурки «Дом» (для каждого ребенка), ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации «Необычные дома», чтение художественной литературы, изготовление построек из конструктора «Лего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе на тему:
«Волшебная страна Оригамия»
ВоспитательМКДОУ 4 г. Киров: Огородникова Н.Р.
Цель: овладение детьми приемами оригами, изготовление фигурки «Домик»
Задачи:
1. Обучающие: совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывая бумагу в разных направлениях
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию и сообразительность.
3. Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.
Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска с картинками оригами, театральная ширма, волшебный квадрат «Оригамчик», иллюстрации «Япония», «Китай», схема изготовления фигурки «Дом», ноутбук, мини – фильм «Бумажный город»
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 30x20см (разного цвета), схемы изготовления фигурки «Дом» (для каждого ребенка), ножницы, цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации «Необычные дома», чтение художественной литературы, изготовление построек из конструктора «Лего».
Ход занятия:
1. Организационный момент (на подушках, на ковре):
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, об интересном говорит.
Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Посмотрите вокруг, сколько разных предметов в нашей группе. Вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете, отгадав загадку:
«На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть,
И даже в трубочку свернуть?»
Дети: предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, бумага.
Воспитатель: Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги (крепим к театральной ширме). Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления (иллюстрация китайских мастеров крепим к ширме). Затем бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков люди стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы,…( иллюстрация японских мастеров, изготовленные фигурки бабочек, цветов крепим к ширме). Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом оригами.
Сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмыи прикрепить к ширме) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию.
Есть страна бумажной техники – оригами.
Сегодня туда мы вновь отправляемся с вами.
Покажем сложенные своими руками
Удивительные сказки в стиле «оригами».
Воспитатель: Ребята, а какой вы представляете страну Оригамию? Вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Оригамию нам нужно разгадать мудрые советы мастеров. Давайте прочитаем их:
- Дело мастера боится.
- Каков мастер, такова и работа.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Дети или воспитатель читают и проговаривают значение каждого совета.
Воспитатель: Мы справились и Оригамчик приглашает нас в виртуальное путешествие в Оригамию (дети смотрят видео «Бумажный город»)
Воспитатель: Мы немножко засиделись, нам размяться захотелось (проведение физкультминутки).
Физкультминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
2. Основная часть (за столами):
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:
«Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку…»
Воспитатель: О чём это шуточное стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами. Но вначале нам нужно размять пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У дороги дом стоит (показываем крышу руками над головой)
Только путь к нему закрыт (руки перед собой соединены пальцами)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
В гости всех вас (сгибание и разгибание пальцев)
Воспитатель: Приглашаю выбрать цветной лист для изготовления дома. Присаживайтесь поудобнее, смотрите внимательно, как я буду складывать из бумаги дом и повторяйте за мной.
Перед вами на доске прикреплена схема работы.
1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? (ответы детей) Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.
2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Далее будем работаем по схеме.
3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний край у нас будет крыша, все остальное - стены.
4). Прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.
7) Нам нужно раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое делываем с другой стороны.
8) Наш домик готов.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные домики, но в них чего-то не хватает… А чтобы узнать, чего не хватает отгадайте загадки:
1) В темноте, поближе к ночи,
У домов зажгутся очи.
Только их закроют скоро
Плотные ресницы-шторы. (Окна)
2) Одной рукой всех встречает,
Другой – провожает.
Кто приходит, кто уходит -
Все её за руку водят. (дверь)
3) Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
3. Заключительная часть (у доски):
Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! А как же мы его назовем? Кого вы поселите в ваши домики? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...

Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе тема «Ракета»
Цели: дать детям представление о космических кораблях; закреплять представления детей об объёмных геометрических фигурах (цилиндр, треугольник); развивать конструктивные навыки в составлении целого ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе по теме: «Космические спасатели».
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.Образовательные задачи:- закреплять количественный счет в пределах 10....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»
Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...