Конспект ОД «Бумажная лягушка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дрозд Галина Николаевна

Од по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_bumazhnaya_lyagushka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе конструирование из бумаги «Лягушка»

Цель: Обучение детей поэтапному складыванию лягушки в технике оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Прививать художественный вкус. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности. Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, обратить внимание на внешний вид, строение лягушки.

Материал: квадраты 10*10 см. цветной бумаги, фломастеры, клей, клеёнки, презентация «Мир лягушек»,

Ход НОД:

В: - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Загадка

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом у неё на земле и в пруду.

Дети: 

Лягушка.

В: - Правильно. Так как лягушка родилась в воде, а может жить и на земле, и в воде, то учёные назвали её земноводной. Давайте скажем все вместе, как назвали лягушку учёные?

Дети: Земноводной.

В: - Послушайте стихотворение о лягушке.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Её люблю за это я,

Хотя она холодная.

В: - И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках.

Презентация «Мир лягушек».

Форма тела лягушки – овальная, кожа скользкая, мокрая, гладкая. На голове глаза большие, ноздри, рот, во рту длинный, липкий и широкий язык, передние лапы короткие, задние длинные. 

- Дети, скажите, где живут лягушки? 

Дети: На земле. В воде. В болоте. 

В: - Ребята, лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живёт в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А как вы думаете, бывают лягушки красного, жёлтого, синего цвета? (ответы детей). Посмотрите на экран. (Слайды о разных цветах лягушек). Все вместе лягушки похожи на радугу. 

В: - Как называется детеныш лягушки? 

Дети: лягушонок 

В: - Чем питаются лягушки? 

Дети: Комарами, мухами и насекомыми. 

В: - Дети, что нужно чтобы жила лягушка в воде? 

Дети: Воздух. 

В: - Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим? 

Дети: Воздухом. 

В: - Совершенно верно воздухом, а какой воздух? 

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас. 

В: - А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете? 

Дети: Да.

Опыт с воздухом

Баночки с водой, подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха. 

- Вот мы с вами убедились, что в воде есть воздух, и лягушки там могут дышать! 

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

А теперь мы все лягушки, все зелёные квакушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали

Вправо – влево наклонились и в болото возвратились  

В: - Посмотрите, и у нас есть болотце, а где же тут лягушки? (Ответы детей, видят одну лягушку)

В: - Почему в болоте только одна лягушка? (Ответы детей)

- Вот проснётся лягушка весной от зимнего сна и увидит, что она одна. Какое будет у лягушки настроение? (Грустное)

В: - Как ей помочь? (Ответы детей)

Дети: сделать ей друзей-лягушек.

В: - Тогда присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами будем делать такую же лягушку в стиле «оригами». Не забывайте, что складывать лягушку надо на столе, выполняя работу по схеме. Подумайте, каким цветом будет лягушка, возьмите квадрат нужного цвета. (Работа по схеме).

1. Квадрат положите перед собой ромбиком.

2. Согните противоположные уголки друг с другом, чтобы получилась базовая форма треугольник.

3. Согните правый и левый уголки треугольника вниз к середине, как на схеме.

4. Стрелка показывает, что надо оба уголка согнуть в противоположные стороны, чтобы получились задние лапки.

5. Переверните лягушку другой стороной вверх.

6. Нарисуем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать.

В: - Теперь сделаем первой лягушке сюрприз, поселим к ней в болото друзей.

В: - Лягушке нравиться издавать звуки – ква. Ребята, давайте хором 3 раза скажем «Ква-ква-ква!»

Время зря вы не теряли,

Все заданья выполняли.

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

Дети: Лягушку.

В: - Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) - А что больше всего вам удалось?

- Что вызвало затруднения?

- Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"

Конспект занятия."Знакомьтесь: лягушка"...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

Бумажная лягушка

Конструирование...

Конспект ОД "Царевна-лягушка"

Конспект предназначен для детей старшего возраста. ИНтеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"....

Конспект занятия "Как лягушка болото искала"

В игровой форме дети сравнивают предметы. упражняются в счете, называют геометрические фигуры,знакомятся со сменяемостью времен суток....

Конспект НОД "Удивительная лягушка"

Познавательное развитие...

Бумажная лягушка

Бумажная лягушка (оригами)...