Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познание» для детей старшего дошкольного возраста «Лего-мозаика»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познание» для детей старшего дошкольного возраста «Лего-мозаика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познание» для детей старшего дошкольного возраста «Лего-мозаика»

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология;
  • ИКТ-технология

Цель: Развитие способности к наглядному моделированию у детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО – мозаики.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение анализировать изображение, выделять его характерные особенности, основные части, создавать изображение по образцу;
  • Познакомить детей с названиями и характеристиками лего-деталей и их вариативным использованием;
  • Познакомить детей с новым способом использования лего-элементов для создания мозаичного изображения;

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, образное и пространственное мышление, математические способности;
  • Развивать мелкую моторику, восприятие формы, цвета;
  • Развивать детское техническое творчество, поддерживать детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к новому виду деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, распределении обязанностей;
  • Воспитывать усидчивость, стимулировать творческую активность.

Оборудование: детали LEGO конструктора, фотографии, музыка для физкультминутки «LEGO», мультимедийное оборудование,

 

План проведения НОД:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1.

Организационный момент

  

 Мотивация

 Проблематизация

 Целеполагание

 Рефлексия

 

Входит герой с чемоданчиком в руках.

Лего- мастер: Здравствуйте ребята! Я - Лего- мастеря из Лего-города.

Как вы думаете, из чего построен наш город?

(ответы детей) (2 слайд)

Совершено верно! Все в нашем городе состоит из Лего. И дома, и машины, и школы и даже картины! (3 слайд)

Ребята, но вчера у нас случилась беда!  В нашем Лего-городе произошло землетрясение. Некоторые постройки были разрушены. И даже пострадали картины в нашей галерее. А картины у нас – необычные. Лего-   художники выкладывают свои картины из лего мозаики. (4слайд)

В Лего городе я работаю реставратором восстанавливаю испорченные картины. После землетрясения в мастерской очень много работы, один я не справляюсь и мне нужны помощники для реставрации картин.

-Кто такой реставратор?

-Можете ли вы мне помочь?

Чем вы мне можете помочь?

Что для этого нужно?

-Но прежде, чем приступить к работе, я хочу познакомить вас с лего деталями. (Слайд № 5)

-Ребята, детали лего-мозаики очень мелкие, поэтому работа требует аккуратности и осторожности. Как вы думаете, что нельзя делать при игре с лего деталями?(ответы детей)

Физкультминутка ЛЕГО (музыка) (5 слайд)

-Ребята у меня с собой четыре картины которые нужно восстановить, а вас восемь человек, как нам быть? Что вам нужно сделать что бы вы все мне помогли? (ответы детей)

-Вот теперь мы можем как настоящие реставраторы приступить к восстановлению картин (предложить разбиться на пары и выбрать фотографию картины, которая требует реставрации)

Этапы работы : Пары, конверты, пластины, материалы, реставрация, творчество.

Контейнеры с деталями лежат на столах.

Детям раздают карточки с изображениями картин, лего-пластины с частичным мозаичным рисунком. Детям необходимо дополнить изображение по предложенному образцу недостающими лего-деталями (идёт работа в парах: оказание помощи путём показа, поддержки, одобрения)

Дети раскладывают свои работы на столе, по очереди рассказывают, что у них получилось.

Лего мастер: Ребята как здорово у вас получилось!

ЛЕГО – жителям ваши работы очень понравятся. Я благодарю вас за помощь.

Кем вы сегодня были?

А кому вы сегодня помогли? Как вы помогли? (ответы детей) Если у вас после нашей работы улучшилось настроение, то возьмите, пожалуйста, смайлик с веселым человечком, если нет – то с грустным.

На память о работе в нашей мастерской я приготовил для вас раскраски, которые вы можете забрать домой и поделиться с друзьями.

Дети играют на ковре.

 Ответы детей

Дети садятся перед экраном 

Ответы детей

 Дети выполняют движения по показу воспитателя под музыкальное сопровождение

Дети садятся за столы, выбирают детали конструктора

 Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»

Занятие , организованное на огороде  детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Конспект  тематического занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. В данном конспекте использованы такие виды работы с детьми как ориентировка на листе бумаги, работа с графами и сче...