Технологическая карта оригами "Лиса" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В данном файле представлена технологическая карта оригами (конструирование) на тему "Лиса" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Лиса».
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Цель: закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами;
- закреплять умение сгибать лист бумаги.
Воспитательная:
- воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающая:
- продолжать развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление;
- развивать мелкую моторику рук, интерес к оригами.
Планируемый результат: дети выполнили поделку лисы в технике оригами.
Словарная работа: с золотистым отливом, ориентир, загибаем, сгиб, алгоритм
Предварительная работа: беседа о лисе, ее образе жизни, рассматривание картинок с изображением лисы, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: иллюстрация с изображением лисы, готовая поделка, заготовка поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, простой карандаш.
Раздаточный: цветная бумага оранжевого цвета (квадраты 15х15) на каждого ребенка, простой карандаш.
Форма проведения: подгрупповая
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Заинтересовать детей | -Посмотрите ребята, кто изображен на картинке? -Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах. Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела. -Описание, очень похоже на нашу лисичку? | Метод: словесный. Прием: вопросы. Рассказ. Рассматривание. | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Лиса. -Да. | Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания. | Помочь детям осознать зачем нужно сделать лису. | -Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку и поселим ее в домик. Из чего можно сделать их? -Вот сколько способов вы знаете. -Мы сделаем их в технике-оригами. (Показ образца). -Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка. | Метод: словесный. Беседа. Вопросы. Метод: наглядный. Прием: рассматривание. | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -Из пластилина, солёного теста, цветной бумаги, нарисовать. | Дети понимают, зачем нужно делать лису. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Объяснить детям этапы выполнения работы. | -Сейчас я вам покажу, как будем делать лису. У меня есть квадрат оранжевой цветной бумаги, так же, как и у вас лежи на столах. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки. Вот у нас и получилась мордочка лисички. -А чего же не хватает у нашей лисы? -Молодцы! Конечно же не хватает носа и глаза. Их можно нарисовать. -Вот наша лисичка готова. - Теперь надо сделать домик для лисы. - Сначала складываем лист пополам, раскрываем, переворачиваем и складываем ещё раз. - Раскрываем и складываем боковые стороны к центру. - Затем складываем пополам, разгибаем эту сторону и верхнюю часть складываем до сгиба. - Потом раскрываем, вытаскиваем так называемый карман, приглаживаем. - И нижнюю часть сгибаем до линии сгиба. - Вот такой дом для лисы у нас получился. - А сейчас встаньте около стула. Физминутка «Лиса» -А теперь потренируем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. -Молодцы, садитесь. | Метод: словесный. Прием: вопросы, объяснение Метод: практический Прием: показ. | Слушают воспитателя, смотрят, как выполнять работу, отвечают на вопросы. -Носа и глаз. | Дети понимают, как выполнять работу. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением. | - Давайте вспомним как мы делаем лису и домик. - А теперь можем приступать к работе. Обратите внимание, у вас на столах еще лежит алгоритм выполнения мордочки лисы, можете им воспользоваться. Воспитатель следит за работой и осанкой детей. Помогает ребятам, когда они просят о помощи. | Метод: словесный. Прием: совет, указание. Метод: практический. Прием: помощь в работе. | Выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к выполнению работы. | Выполнили работу, опираясь на свои знания. Умения и навыки. |
3 | Заключительный этап. | Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итог. | -Что мы сегодня делали? -А каких зверей еще хотели бы научиться делать? -В какой технике мы с вами делали лису? - Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лисичку». Молодцы. | Метод: словесный. Прием: беседа, вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. -Лису -Собаку, кошку. -В технике оригами. | Дети закрепили навык лепки способом скатывания шариков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"
Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...