Технологическая карта оригами "Лиса" в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Телкова Ольга Александровна

В данном файле представлена технологическая карта оригами (конструирование) на тему "Лиса" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_origami_lisa.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.  

Тема: «Лиса».  

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: закрепление умения детей создавать изображение в технике оригами.

Задачи:  

Образовательные: 

- способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами;

- закреплять умение сгибать лист бумаги.

Воспитательная:

- воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

- продолжать развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление;

- развивать мелкую моторику рук, интерес к оригами.

Планируемый результат: дети выполнили поделку лисы в технике оригами.

Словарная работа: с золотистым отливом, ориентир, загибаем, сгиб, алгоритм

Предварительная работа: беседа о лисе, ее образе жизни, рассматривание картинок с изображением лисы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование  

Демонстрационный: иллюстрация с изображением лисы, готовая поделка, заготовка поделки из цветной бумаги для показа детям этапов работы, простой карандаш.

Раздаточный: цветная бумага оранжевого цвета (квадраты 15х15) на каждого ребенка, простой карандаш.

Форма проведения: подгрупповая

 

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Заинтересовать детей

-Посмотрите ребята, кто изображен на картинке?

-Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.

Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться. С наступлением зимних холодов лисий наряд становится пышней и теплей. На лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лисичка валенки надела.

-Описание, очень похоже на нашу лисичку?

Метод: словесный.

Прием: вопросы.

Рассказ. Рассматривание.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-Лиса.

-Да.

Дети заинтересованы в дальнейшей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Помочь детям осознать зачем нужно сделать лису.

-Ребята, давайте мы с вами сделаем добрую лисичку и поселим ее в домик. Из чего можно сделать их?

-Вот сколько способов вы знаете.

-Мы сделаем их в технике-оригами. (Показ образца).

-Оригами-это складывание фигурок из бумаги. Его придумали японцы, а затем этим искусством стали заниматься во всем мире. Оригами похоже на фокус. Из обычного листика бумаги за несколько минут появляется чудесная фигурка.

Метод: словесный.

Беседа.

Вопросы.

Метод: наглядный.

Прием: рассматривание.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

-Из пластилина, солёного теста, цветной бумаги, нарисовать.

Дети понимают, зачем нужно делать лису.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы.

-Сейчас я вам покажу, как будем делать лису. У меня есть квадрат оранжевой цветной бумаги, так же, как и у вас лежи на столах. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую,

получились ушки. Вот у нас и получилась мордочка лисички.

-А чего же не хватает у нашей лисы?

-Молодцы! Конечно же не хватает носа и глаза. Их можно нарисовать.

-Вот наша лисичка готова.

- Теперь надо сделать домик для лисы.

- Сначала складываем лист пополам, раскрываем, переворачиваем и складываем ещё раз.

- Раскрываем и складываем боковые стороны к центру.

- Затем складываем пополам, разгибаем эту сторону и верхнюю часть складываем до сгиба.

- Потом раскрываем, вытаскиваем так называемый карман, приглаживаем.

- И нижнюю часть сгибаем до линии сгиба.

- Вот такой дом для лисы у нас получился.

- А сейчас встаньте около стула.

Физминутка «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

-А теперь потренируем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

-Молодцы, садитесь.

Метод: словесный.

Прием: вопросы, объяснение

Метод: практический

Прием: показ.

Слушают воспитателя, смотрят, как выполнять работу, отвечают на вопросы.

-Носа и глаз.

Дети понимают, как выполнять работу.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

- Давайте вспомним как мы делаем лису и домик.

- А теперь можем приступать к работе. Обратите внимание, у вас на столах еще лежит алгоритм выполнения мордочки лисы, можете им воспользоваться.

Воспитатель следит за работой и осанкой детей. Помогает ребятам, когда они просят о помощи.

Метод: словесный.

Прием: совет, указание.

Метод: практический.

Прием: помощь в работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику, а затем приступают к выполнению работы.

Выполнили работу, опираясь на свои знания. Умения и навыки.

3

Заключительный

этап.  

Выявить результаты, провести рефлексию, подвести итог.

-Что мы сегодня делали?

-А каких зверей еще хотели бы научиться делать?

-В какой технике мы с вами делали лису?

- Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лисичку». Молодцы.

Метод: словесный.

Прием: беседа, вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Лису

-Собаку, кошку.

-В технике оригами.

Дети закрепили навык лепки способом скатывания шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...