Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в старшей группе.

Область: Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Рисование «Кто живет в зимнем лесу?»

Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.

Задачи: 

образовательные: сформировать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время;

Закреплять умение рисовать животных по алгоритмическим схемам, передавая в движении их характерные особенности, фактуру шерсти.

Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками.

развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение детей.

воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, животным, обитающим в лесах;

воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность;

развивать умение слушать партнёра, считаться с его суждением.

Предварительная деятельность: Рассматривание картин, выполненных разными художниками – анималистами, иллюстраций с изображением диких животных. Беседа о жизни диких животных зимой. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?». Заучивание стихов и загадок о диких животных. Рисование диких животных по схемам. Знакомство с новым приемом рисования щетинистой кистью.

Демонстрационный материал: Пособие с изображением леса, дикие животные из фетра, иллюстрации с изображением белки, лисы, зайца, магнитная доска с магнитами.

Этапы

Деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

- Помните, недавно мы с вами были художниками – пейзажистами и писали что?

- Давайте, с хорошим настроением мы подойдем и полюбуемся на эту красоту. Помните, все ваши пейзажи мы объединили, чтобы лес получился большим.

- Какие краски вы использовали для изображения зимнего леса?

- Это теплые или холодные цвета?

- Дети, у вас у всех получился очень красивый зимний лес. А что вы рисовали, чтоб получилась такая красота?

- Присядьте и полюбуйтесь на лес.

- Мне так понравилось ваше творчество, что мне очень захотелось, чтоб вашу красоту увидели и гости, и лесные жители. (Открываю пособие с изображением леса)

Дети берутся за руки, улыбаются.

Вспоминают, что рисовали зимний лес.

Любуются собственным творчеством.

- Использовали белые, голубые, коричневые, черные краски.

- Это холодные цвета.

- Рисовали деревья, кусты, облака, снег.

Дети присаживаются полукругом, рассматривают пособие с изображением леса

Организационно-поисковый этап

- Посмотрите, это - лес и он очень похож на тот, который изобразили вы.

- Кого можно встретить в зимнем лесу?

- В нашем зимнем лесу тоже обитают звери, но сейчас они спрятались в своих домиках и ждут, когда вы их узнаете. Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. 

- Если вы знаете, где живет белка, тогда помогите ей показаться.

- Только почему – то у нее шерстка серого цвета. Почему у белочки поменялся цвет шерстки?  

- А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

- Давайте проверим. Кто знает, где в лесу может прятаться заяц?

- Действительно, заяц тоже поменял цвет шубки. А зачем он это сделал?

- Кто же еще может жить в лесу. Слушайте следующую загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждет хитрюга та.

А зовут ее? …

- Как вы думаете, меняется зимой цвет шерсти у лисы?

- А как называется дом лисы?

- Кто смелый и достанет лису из норы?

- Кого мы не встретим зимой в лесу и почему?

- Правильно, мы зимой не увидим медведя.

- А где он спит?

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить. А что может произойти, если вдруг кто-то потревожит медведя средь зимы?

- Давайте, я тихонько загляну в берлогу к медведю и проверю, крепко ли он спит, как ему зимуется. (Достаю медведя, показываю, что он спит).

- Медведь действительно спит, и будить мы его не будем.

- Ребята, жаль, что у нас нет фотоаппарата. Хотелось бы сфотографировать животных, которых мы встретили.

- А мы можем сделать фотографии своими руками? Как?

- Встаньте и покажите, как можно изобразить хитрую лису?

- А что может делать заяц? Покажите, как он боится, прыгает.

- Как белка грызет орешки. И как спит медведь.

- Давайте внимательно рассмотрим животных, которых мы сегодня повстречали.

- Чем похожи животные?

- Но ведь они же чем – то и отличаются?

-Давайте наберемся сил перед ответственным заданием.

Физкультминутка

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Березка в шубке стоит,

Елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

- Ребята, вы много знаете о животных, подумайте, кого бы вы хотели изобразить в своем лесу. Возьмите схему рисования животного и рисунок своего зимнего леса. Пройдите за столы.

- Напоминаю, что сначала нужно сделать набросок простым карандашом, отметив расположение и размер частей. Схема подсказывает последовательность рисования частей.

Подумайте, что будет делать ваш зверь: бежать, сидеть, спать, или прятаться. От этого будет зависеть положение лап, ушей, хвоста. Чтобы вашему зверю было куда прятаться не забудьте нарисовать ему дом.

- Обратите внимание, что всегда необходимо начинать рисовать с самой крупной детали и заканчивать прорисовкой мелких частей. При рисовании животных самая большая часть это…?

- С помощью каких геометрических форм можно рисовать зверей?

- Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Белку?

- Кто будет рисовать белку, как вы получите серый цвет?

- Какой кистью нужно рисовать детали: глаза, кисточки на ушах, когти, усы, кончик носа?

- Вы уже знаете, как можно рисовать животное, чтобы показать пушистый мех. Давайте вспомним. Возьмите в правую руку щетинистую кисть вертикально. И покажите в воздухе, как будете рисовать способом «тычка»

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании «тычком»?

- Все остальные правила рисования вы знаете. А для того чтобы у вас все получилось, нужно приготовить пальчики к работе. Мы поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.

Возьмите карандаш в руку и приступайте к работе.

Рассматривают.

- Можно встретить диких животных.

Слушают и отгадывают загадку про белку.

(Ребенок достает из дупла белку и садит на ветку.

- Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить на деревьях.

- Заяц тоже меняет цвет шубки.

- Заяц может прятаться за кустом.

(Ребенок достает из – за куста зайца.)

- Чтобы прятаться от хищников в сугробе, словно белый снежок.

Слушают и отгадывают загадку про лису.

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- Дом лисы - это нора.

(Достают лису.)

- Мы зимой не увидим медведя. Он зимой спит.

- Медведь спит в берлоге.

- Медведь разозлится и может нападать на людей.

- Мы можем нарисовать животных.

(Дети изображают повадки и мимику лисы)

- Заяц может прыгать, бояться, прятаться…

(Рассматривают изображения животных.)

- У всех зверей есть овальное туловище, круглая голова, хвост, 4 лапы, уши, шерсть на все частях тела)

- Звери отличаются размерами, формами, цветом.

(Ходьба на месте)

(Развести руки в стороны)

(Отвести правую руку в сторону)

(Отвести левую руку в сторону)

(Прыжки)

(Имитация «лисьей» походки)

(Имитация сна)

(Дети выбирают схему рисования животного, рисунок своего зимнего леса и занимают место за столом, внимательно слушают.)

(Поднимают и опускают четыре пальца на руках)

(Пальцы двигаются как коготки)

(Гладят лицо, затем соединяют пальцы двух рук, образовав шарик)

(Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

(Растираем ладошками свои ушки)

(Массажируем две точки темени)

Приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап

- Кого вы сегодня рисовали?

- Значит, вы сегодня были художниками – анималистами. Это художники, которые изображают животных.

- С какими животными мы встретились в лесу?

- Предлагаю все ваши работы снова объединить в один большой лес!

Проводится анализ работ.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались, рисовали увлеченно, с желанием.

- Работы получились аккуратные, звери на них, как живые. 

- Как человек должен относиться к диким животным?

- Давайте мы сами никогда не будем обижать зверей и не дадим их другим в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений, для всех птиц.

- А вы любите дарить подарки? А получать?

- Вы сделали замечательные подарки животным – красиво их изобразили, нарисовали им уютные теплые дома. Но я знаю, что у лесных жителей для вас и наших гостей тоже есть сюрприз. Нужно только очень аккуратно просунуть руку в их домик.

- Рисовали диких животных.

- Встретились с белкой, зайцем, лисой и медведем.

(Дети крепят свои работы магнитами на магнитную доску, любуются)

(Отвечают на итоговые вопросы, рассуждают, делают выводы.)

(Дети просовывают руку в одну из норок и достают сюрприз, приглашают гостей выбрать подарок от лесных жителей.)

Ожидаемые результаты.

Знания: Чем питаются животные в лесу в зимний период.

Умения: Соблюдать   последовательность выполнения работы.

Навыки: закрепление навыка ведения ровной линии кистью.


Скачано с www.znanio.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"...