Конспект занятия по конструированию из крупного строительного материала с сюжетно-отобразительной игрой в средней группе. «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Реутских Галина Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность направлена на формирование умений детей возводить постройку по заданной схеме, используя различный крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы). Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из крупного строительного материала с сюжетно-отобразительной игрой в средней группе.

«ТЕРЕМОК»

Образовательные: Формировать умение детей возводить постройку по заданной схеме, используя различный крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы). Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать моторику рук, глазомер, внимание, речь, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, умение делиться, слушать друг друга.

Оборудование: Крупный строительный материал (модули), шапочки героев сказки «теремок», схема постройки из фетра. Ведерки, рыбка, удочки, корзинки, грибочки, метелки, совочки, посудка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок (вместе):

  Он не низок, ни высок.

- Ребята, какая сказка начинается с этих слов?

- Правильно. Русская народная сказка «Теремок». Я предлагаю поиграть нам в эту сказку. Но,в начале давайте вспомним всех героев этой сказки…( Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок,Муха-горюха и т.д.

По мере ответов, воспитатель надевает на детей  шапочки героев сказки)

- Поздравляю! Были ребятки,а стали герои сказки!

- Стоит в поле теремок (вместе):

  Он не низок, ни высок.

- Ой, посмотрите ребята, что случилось с теремком? (Теремок сломался).

- А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)

- А почему он сломал? (Потому что мишки большой, а теремок маленький).

- А, давайте,  мы отремонтируем наш теремок, чтобы всем место хватило,  и мишку пригласим, чтобы он тоже помогал строить, а затем всем вместе жить дружно и весело в новом построенном теремочке!

Основная часть:

(Объяснение и показ хода работы)

- Скажите, из каких частей состоит теремок или любой дом? (стены  и крыша, а еще нужны двери и окна)

Правильно с одной стороны, посмотрите, у нас есть стена, дверь, окно. А вот с другой стороны ничего нет. Значит, нам нужно будет построить стену и крышу

Показ схемы постройки

Из каких геометрических форм состоит схема? (квадратов и прямоугольников)

- Как вы думаете, какую деталь конструктора я обозначила прямоугольником? (кирпичик)

- Значит, из каких деталей мы будем строить стены? (из кирпичиков)

- Кирилл, найди и принеси кирпичик……. (показ детали)

- А, квадратом, я какую деталь конструктора обозначила? (кубпоказ детали)

- Что за геометрическая фигура сверху на схеме? (треугольник, это крыша)

- Покажи, Маша, какую деталь конструктора обозначена треугольником? (показ призмы)

- Ребята, это деталь называется – призма (повторяют вслух)

- Куда мы будем ставить призмы? (сверху на стену)

- Ну, что приступим к постройке нового теремочка?

- С каких деталей начнем строительство? (с кирпичиков)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель координирует работу детей.

Итоговая часть:

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какой замечательный теремок у вас получился!

- Ну-ка, давайте проверим наш теремок! Мишка-медведь, попробуй постучаться в гости к зверяткам и попроситься жить вместе с ними

Мишка, стучится в теремок: «Кто-кто в теремочке живет?...», ребята-зверята воспроизводят эпизод сказки и приглашают мишку к себе жить.

- Скажите, а как нужно жить в теремочке? (дружно)

- А, чтобы всем дружно жить, нужно, чтобы у каждого было свое занятие. Пусть Лисичка-сестричка и Волчок – серый бочок будут ходить на рыбалку. (воспитатель дает удочки и ведерки). Мишка-медведь и Зайка- попрыгайка будут собирать грибы в лесу и приносить в Теремочек  (дает корзинки ребятам). А готовить еду и кормить всех жителей Теремка будут Лягушка-квакушка и Мышка- норушка. Ну и. конечно, нужно следить за чистотой в домике, с этим отлично справятся  Муха-горюха и Комар-пискун! (вручает метелки и совочки)

Дети обыгрывают постройку и предложенный сюжет игры.

И стали они жить поживать, да добра наживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала "Домик для козлят"

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик, заборчик)....

Конспект Образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Улица нашего города» для детей средней группы.

Программное содержание:-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у забор...

Конспект занятия по конструированию "Лесовичок" из природного материала в старшей группе

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к ее сокровенным тайнам, развивая при  этом пространственное мышление, мелкую моторику, свои творческие способности и худож...

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Конструирование из крупного строительного материала

     Конструирование из строительного материала осуществляляется  с применением крупного строительного материала- напольных модулей. Данный вид конструирования менее утомите...

Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»

Конспект театрализованной игры в средней группе«Теремок»...