Конспект ООД «Познавательное развитие. Сенсорика» Тема: «Играем с пирамидками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
- Пирамидка -это забавная игра для малышей! В ней нужно надеть разноцветные колечки на стержень, начиная с самого большого кольца и заканчивая самым маленьким. Это помогает развивать мелкую моторику, координацию движений и понимание размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Познавательное развитие. Сенсорика»
Тема: «Играем с пирамидками»
Цель: Учить собирать пирамидку из 10 колец, вызывать положительные эмоции у детей. Побуждать к игровым действиям.
Задачи:
1) Формировать знания детей о величине, форме и цвете предметов.
2) Закреплять знание основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный).
3) Побуждать детей подражать движениям воспитателя под музыку и звучащее слово.
4) Развивать речь.
5) Воспитывать сопереживающие чувства, стремление помогать окружающим и уступать друг другу.
Материалы и дидактические пособия:
1) Большая пирамида из 10 колец.
2) Мягкие игрушки: Слон, кошка, собака, поросенок, лошадка.
3) Картонные домики основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий)
4) Колокольчик
5) Музыкальное сопровождение.
Ход: Дети сидят на стульчиках
В.: -Ребята, мы сегодня попали в страну, где живут игрушки. Посмотрите, какие игрушечные домики разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый. А кто это к нам идет?
Звучит музыка, воспитатель выносит игрушечного слона
В.: Это слон ДУ-Ду, давайте поздороваемся!
Д.: Ду-ду, здравствуй!!!
В.:- Ду-ду принес пирамидку для своих друзей, но по дороге растерял все колечки, давайте поможем слонику найти колечки!!! Посмотрите, какие красивые домики красный, зеленый, синий, желтый. Кто в домике живет?
В.:- Сначала, позвоним в красный домик! Кто это в красном домике?
Звучит музыка
Это лошадка Иго-го!!! Скажем вместе! «Иго-го».
У лошадки наше красное колечко, спасибо лошадка. А мы идем дальше.
Вот мы пришли к зеленому домику. Ребята кто живет в зеленом домике.
Д.:-Собачка- Гав-гав!
В.:- Собачка Гав-гав, у тебя наше зеленое колечко, спасибо собачка!!! Пойдем к синему домику!!! Кто же в синем домике?
Звучит музыка
Д.:- Хрю-хрю.
В.:- Правильно это поросенок Хрю, а у поросенка синее колечко, спасибо, Хрю! И остался у нас желтый домик, позвоним в колокольчик и узнаем, кто же там живет?
Звучит музыка
Д.:- Мяу.
В.:- Правильно кошечка Мяу, здравствуй кошечка, у тебя есть желтое колечко для пирамидки? Спасибо!!! Ребята, давайте скорее собирать пирамидку.
Дети собирают пирамидку под музыку
В.:-Молодцы ребята, вы устали? Давайте потанцуем?
Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Итог занятия: Рассматриваем пирамидку, называем цвета колечек, радуемся своему успеху. Ах, какая большая пирамидка получилась. Слон «говорит» ребятам огромное спасибо за помощь.
Дидактическая игра «Волшебное поле»
Цель: закрепить название 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в назывании 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремлённость.
Материал и оборудование: круг с изображением 4 основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и стрелкой вверху, карточки основных цветов.
Ход игры:
- Воспитатель показывает детям круг с изображением основных цветов. Поясняя, что это волшебное поле, на котором живут цвета.
- Детям раздаются карточки соответствующих цветов.
- Воспитатель поворачивает волшебное поле, стрелка находящаяся на нём, указывает на какой либо цвет, а дети в свою очередь должны поднять карточку этого цвета.
Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделён
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Зелёный, красный
Жёлтый, синий
Все известны нам отныне.
- Заключение. Ребята, вы все молодцы, справились с заданиями волшебного круга, не запутались в карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-898054-1487858114.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-1102649-1564028605.jpg)
конспект ООД Образовательная область "Познавательное развитие" РЭМП. Тема: "Играем в школу"
Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9Задачи.Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1427275-1666027805.jpg)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-892583-1490438920.jpg)
Конспект по познавательному развитию с дидактическими играми с детьми средней группы Тема занятия: «По дороге к сказке»
Цель: Создать условия для развития умственных способностей: внимания, мышления, зрительного восприятия, на основе дидактических приемов.Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (кру...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: Игра – путешествие «В гости к лесным обитателям»
Конспект разработан для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/04/picture-1556499-1738657076.jpg)
Конспект ООД «Познавательное развитие. Сенсорика» Тема: «В мире цвета»
Цвет играет важную роль в развитии ребенка. Он привлекает внимание, стимулирует воображение и способствует эмоциональному развитию. Яркие и насыщенные цвета помогают детям различать зрительные восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/04/picture-1556499-1738657076.jpg)
Конспект ООД Познавательное развитие. Сенсорика Тема: «Мамы и их детеныши».
Мамы и их детеныши, учимся различать сходства и различия. Тренируем внимательность. Так же способствует пониманию детьми концепции семьи и родственных отношений....