Конструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 649.27 КБ |
![]() | 345.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Светофор» Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. После выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта. | |
«Выдели похожие» Классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики. | |
«Принеси и покажи» Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же. Правила игры: Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя. | |
«Разложи по цвету» Оборудование: кирпичики Лего всех цветов 2 x 2, 4 коробки. Цель: Закрепить цвет деталей конструктора Лего. Правило: дети по команде ведущего раскладывают кирпичики Лего по коробочкам. | |
«Передай кирпичик Лего» Оборудование: 1 большой кирпичик Лего. Цель: развития координации движения. Правило: ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу по команде ведущего: "Передавай". Дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп". Он открывает глаза у кого из детей оказался кирпичик, тот становится ведущим. | |
«Найди постройку» Оборудование: карточки, постройки, коробочка Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. | |
«Разложи детали по местам» Оборудование: коробочки, детали конструктора Лего 2х2,2х4,2х6, клювик, лапка, овал, полукруг. Цель: закрепить названия конструктора Лего. Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто все соберет без ошибок тот и выиграл. | |
«Запомни расположение» Материал: набор конструктора Лего. Цель: развитие внимание, памяти. Правила: ведущий строит какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. | |
«Веселые цифры» Материал: набор конструктора Лего Цель: Помогает формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, формировать, закреплять представления о цвете. Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т.д). | |
«Счетная лесенка» Оборудование: набор конструктора Лего меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз), цветовосприятие. дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра. | |
«Математический лего-поезд» Оборудование: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10. Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше-меньше; развивать мелкую моторику. Из конструктора дети конструируют поезд. | |
«Лего – клад» На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура. | |
«Подбери колеса к вагончикам» Цель: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5. Ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса — к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут). | |
«У кого выше» Оборудование: конструктор Лего, разноцветный кубик. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится. |
Картотека игр с LEGO конструктором
для формирования математических представлений
у детей дошкольного возраста
«Что изменилось?» Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось. | |
«Собери модель по памяти» Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. | |
«Запомни и выложи ряд» Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем повторяютпо памяти. | |
«Собери модель по ориентирам» Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». | |
«Выложи вторую половину узора» Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора. | |
«Составь узор» Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д. | |
«Поиск недостающей фигуры» Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №2 «Ромашка»
Данковского муниципального района Липецкой области
Конспект занятия
по конструированию
в старшей группе
«Зайчик»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Немчинова И.В.
г. Данков
2023г.
Цель: формирование конструктивных навыков при создании поделок из природного материала.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином;
- формировать навыки создания поделки из природного материала;
-закрепить знания о строении тела зайца.
Развивающие:
- развивать фантазию, творчество, воображение;
- развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных; рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных; чтение русских народных сказок «Заяц-хваста», «Рукавичка» (в обр. Е. Чарушина), рассказа Е. Чарушина «В лесу»; сбор природного материала для поделок совместно с родителями.
Оборудование и материалы:
Музыкальная колонка, пластилин, доски для лепки, стеки, шишки (еловые, сосновые), каштаны, еловые иголки, семена клена, влажные салфетки для рук.
Ход ОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте встанем в круг и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем весело играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Ребята, перед тем как нам отправиться в путь, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как вы думаете, чего не нужно делать в лесу?
Дети: Ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разжигать костры и т.д.
Воспитатель: Замечательно, итак отправляемся в дорогу. Поворачиваемся за мной и весело друг за другом шагаем по тропинке.
II. Основная часть
Воспитатель: А вот и лес. Смотрите ребята, кто нас здесь ждет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно ребята, Зайчик.
Но, посмотрите, ребята, какой он грустный. Зайчишка мне сказал, что наступили холода, и лес совсем опустел. Ребята, как вы думаете, почему же лес опустел?
Дети: Птицы улетели в теплые края, некоторые животные легли на зиму в спячку, насекомые спрятались в коре деревьев.
Воспитатель: Давайте развеселим Зайчика, поиграем с ним в музыкальную игру.
Музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Зайчик говорит, что скучно ему без друзей. Ребята, вас так много, и вы все такие дружные. А зайка совсем один. Как же нам ему помочь? Давайте сделаем для него много друзей из природного материала.
(Воспитатель предлагает детям выбрать шишки из корзинки)
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь за столы. Посмотрите, из чего сделан зайчик? Туловище – из еловой шишки, лапы, уши, мордочка (глаза, нос и рот) из пластилина.
Пошаговое выполнение работы:
(На доске вывешивается пошаговая инструкция выполнения поделки).
1. Сначала сделаем голову зайца. Возьмите небольшой кусочек пластилина, скатайте его в шарик и прикрепите к верхней части шишки. Также голову можно сделать из каштана, прикрепив его к шишке с помощью кусочка пластилина.
2. Формируем розовый носик, глазки в виде маленьких бусинок. Соединяем все части мордочки. Из еловых иголок можно сделать зайцу усы.
3. Лепим ушки: для этого берем 2 кусочка пластилина и раскатываем две одинаковые колбаски, с одной стороны немного приплюснув. Либо ушки можно сделать из семян клена (крылатки). Прикрепим ушки к голове.
4. Чтобы сделать лапки нам потребуется четыре одинаковых кусочка пластилина, два из них скатаем в форме приплюснутой колбаски, два – приплюснутых шарика.
5. Прикрепим лапки к туловищу (к шишке).
6. Из небольшого кусочка пластилина скатаем шарик. Это будет хвостик.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики были послушными, разомнем их.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: А теперь можно и к работе приступить. (Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети приступают к выполнению работы, воспитатель находится рядом)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, вот ребята, наши Зайчики готовы.
Лес ожил, и теперь в нем не будет тихо и грустно. Посмотрите, Зайчику очень нравятся ваши поделки, он больше не грустит, он улыбается и благодарит вас за это. Наше путешествие подходит к концу, пора прощаться, но прежде мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам оно? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей).
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...