Рабочая программа кружка "Волшебство бумажного мира".
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

                      Рабочая программа кружка

                   «Волшебство бумажного мира»

Для детей старшого дошкольного возраста 6-7 лет

                      На 2024-2025 учебный год.

Искусство оригами увлекло меня еще в раннем детстве. Мы вместе с мамой складывали простые фигуры из бумаги. Конечно, это было не обучение, а игра – волшебное приращение листочка в игрушку! Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одного детали (листа), с помощью которого создается бесконечное разнообразие фигур. Родившись много столетий тому назад в Японии, оно сумело покорить сердца людей во всех уголках Земли. Ведь в оригами есть нечто волшебное и магическое. Искусство создания целого мира из листа бумаги. В руках мастера самая обычная бумага оживает, превращаясь в удивительных птиц, животных, цветы, а то и причудливых героев из мира фэнтези. Один и тот же лист может превратиться в тысячи разнообразных фигурок. В каждой поделке, будь то добрый журавлик или роскошная роза, чувствуется своя душа, особый нрав и характер.

  Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средства решения многих педагогических задач. Развитие мелкой моторики, координирует движения пальцев рук, развиваем логическое мышление и речь ребенка.  Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.

   Цели программы: всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

  •    Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.
  •    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  •    Развивать у детей пространственное воображение, память, логическое мышление.
  •   Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.

   

     Организационно-методическое обеспечение программы.

   Программа предполагает проведение одного группового занятия в неделю с детьми старшего возраста. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество занятий 33. Занятия проводятся во второй половине дня в форме кружка. 

    Методические приемы:

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, вопросы.
  • Информационно – рецептивный: рассматривание, показ, образец воспитания, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  • Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  • Исследовательский: самостоятельная работа детей с проявлением творчества.

 

Формы работы кружка:

 

  • Занятие;
  • Беседа;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

 

Ожидаемые результаты:

 

   Заинтересовать в выполнении поделок способом оригами не только детей, но и родителей. Побуждать детей с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от момента превращения листа бумаги в различные фигуры и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибах. Проявлять творчество и воображение в своей работе. Дополнять их по своему замыслу.

 

 

                          

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


                              Пояснительная записка.

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения и фантазии,

а без этого он засушенный цветок.

   Искусство оригами увлекло меня еще в раннем детстве. Мы вместе с мамой складывали простые фигуры из бумаги. Конечно, это было не обучение, а игра – волшебное приращение листочка в игрушку! Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одного детали (листа), с помощью которого создается бесконечное разнообразие фигур. Родившись много столетий тому назад в Японии, оно сумело покорить сердца людей во всех уголках Земли. Ведь в оригами есть нечто волшебное и магическое. Искусство создания целого мира из листа бумаги. В руках мастера самая обычная бумага оживает, превращаясь в удивительных птиц, животных, цветы, а то и причудливых героев из мира фэнтези. Один и тот же лист может превратиться в тысячи разнообразных фигурок. В каждой поделке, будь то добрый журавлик или роскошная роза, чувствуется своя душа, особый нрав и характер.

  Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средства решения многих педагогических задач. Развитие мелкой моторики, координирует движения пальцев рук, развиваем логическое мышление и речь ребенка.  Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.

   Цели программы: всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

  •    Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.
  •    Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  •    Развивать у детей пространственное воображение, память, логическое мышление.
  •   Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.

   

     Организационно-методическое обеспечение программы.

   Программа предполагает проведение одного группового занятия в неделю с детьми старшего возраста. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество занятий 33. Занятия проводятся во второй половине дня в форме кружка.  

    Методические приемы:

  • Словесный метод: игровой момент, беседа, вопросы.
  • Информационно – рецептивный: рассматривание, показ, образец воспитания, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
  • Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
  • Исследовательский: самостоятельная работа детей с проявлением творчества.

Формы работы кружка:

  • Занятие;
  • Беседа;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Показ образца выполнения последовательности работы.

Ожидаемые результаты:

   Заинтересовать в выполнении поделок способом оригами не только детей, но и родителей. Побуждать детей с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от момента превращения листа бумаги в различные фигуры и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибах. Проявлять творчество и воображение в своей работе. Дополнять их по своему замыслу.

                           

Комплексно – тематическое планирование.

Октябрь 2024.

Дата.

Тема занятия.

Цели.

Материал

Источники.

02.10.2024.

Знакомство «оригами – искусство складывание из бумаги

Познакомить детей с новым видим искусства Оригами.

Презентация. Фигурки оригами.

09.10.2024

«Давай познакомимся». Опиты с бумагой.

- формировать у детей знания о разных видах бумаги (печатная, крашенная, писчая…)

- познакомить с основными свойствами бумаги.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Разные виды бумаги. Емкость с водой. Гуашь. Ножницы.

16.10.2024.

«Условные обозначения»

- познакомить детей с условными обозначениями в оригами.

Презентация. Бумага.

О. Сухаревская.

«Оригами для самых маленьких»

стр. 6

23.10.2024.

Базовая форма «Треугольник».

«Грибная поляна»

- учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, четка следуя основному правилу.

Квадрат 8*8.

Коричневый, оранжевый и красный цвет.

Т.И. Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр. 35.

30.10.2024.

«Щенок».

Базовая форма треугольник.

 - продолжаем учить выполнять поделки на основе базовой формы треугольник.

- -учим проговаривать свои действия.

- продолжаем знакомить с условными знаками в оригами.

Игрушки из бумаги.

Стр.14.


Ноябрь 2024.

Дата.

Тема занятия.

Цели.

Материал.

Источники.

06.11.24.

«Воздушный змей».

 - продолжаем учить выполнять поделку из базовой формы треугольник.

-упражнять в складывании треугольник пополам.

Учить оформлять поделку деталями.

 2 квадрата белой бумаги9*9. Клей, карандаши.

Т.И. Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр. 66.

13.11.24.

«Кролик и курочка»

- закрепляем умение выполнять поделку из базовой формы треугольник.

- учить выгибать наружу острые углы.

Квадрат белого цвета 12*12.

Квадрат желтого цвета 12*12

Т.И. Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр. 68

20.11.24.

«Мороженное»

 - продолжаем учить детей выполнять поделки из базовой формы «Воздушный змей».

- учить складывать детали гармошкой. Дорисовывать недостающие детали.

Квадрат коричневой бумаги на каждого ребенка.  Карандаши.

Схема.

27.11.24.

Базовая форма

«Двойной треугольник».

«Рыбка»

- закрепляем умение выполнять поделку из базовых форм.

- развиваем мелкую моторику и логическое мышление.

Цветной квадрат 12*12 на каждого ребенка.

Т.И. Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр. 90

«Ветка рябины»

Коллективная.

- учить детей работать в соответствии со словесными инструкциями. Поэтапно повторять движения взрослого. Развиваем пространственную ориентировку.

Красный квадрат4*4 на каждого ребенка. Зеленый квадрат 8*8 на каждого ребенка. Ватман. Клей.

Мусиенко. С. Бутылкиа. Г

«Оригами в детском саду».

Декабрь 2024

Число.

Тема занятия.

Цели.

Материал.

Источник.

04.12.24.

Базовая форма «Конверт»

- знакомим детей с новой базовой формой «Конверт».

-учим находить центр квадрата. Сгибать углы к центру.

Квадрат 12*12* на каждого ребенка.

Т.И Тарабарина

«Оригами и развитие ребенка»

стр102.

11.12.24.

«Дед мороз»

 - учим детей из прямоугольника вырезать квадрат. Складывать его по инструкции.

- формируем самостоятельность и усидчивость. Умение доводить начатое до конца.

 Цветная бумага а4 красного цвета. Ножницы. Клей.

Сайт Дзен

18.12.24

«Зимняя звездочка»

- учим складывать звезду в технике оригами.

- продолжаем учить работать по словесным инструкциям.

12 квадратов 8*8 на каждого ребенка голубого цвета.

Клей.

Екатерина Филяева.  Маам.ru

24. 12.24

«Ёлочка»

- продолжаем учить детей складывать двойной треугольник.

- склеивать от большого к малому.

- развиваем усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

3 квадрата 15*15, 12*12, 9*9. На каждого ребенка зеленого цвета. Клей.

Ольга Жолобова.

Маам.ru

Январь 2025.

Число.

Тема занятий.

Цели.

Материал.

Источники.

15.01.2025

«Зайчик»

-продолжаем учить детей работать по советной инструкции взрослого.

- учим делать поделку из двух частей. Аккуратно склеивать их меду собой.

2 квадрата белого цвета 16*16.

Черный карандаш клей.

ВКонтакте

Кружок Оригами .

22.01.2025

«Варежки»

 - продолжаем учить детей работать с базовой формой треугольник. Сгибать к середине. Вправо и лево. Красиво оформлять свою поделку.

2 квадрата 12*12 на каждого ребенка. Украшение для варежки.

 Азбукиведия: azbukivedia.ru

28.01.2025

Панно «пингвины на льдине».

- продолжаем учить детей создавать образ по базовой форме «Воздушный змей».

- учить сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки.

 -аккуратно оформлять свою работу.

Черный квадрат 10*10 на каждого ребенка. Ватман. Крей.

Соловьева Н. Г. «Знакомства детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. стр 50

Февраль 2025.

Число.

Тема занятия.

Цели.

Материал.

Источники.

5.02.2025

«Слон».

 - продолжаем работать с базовой формой воздушный змей.

-загибать вниз и сразу в верх. Вырезать ноги.

Квадрат 14*14.

Ножницы, карандаши.

Стр. 126. Т.И Тарабарина

«Оригами и развитие ребенка».

12.02.2025

«Домик»

 - учим детей из прямоугольника делать квадрат. Из квадрата домик.

-совершенствовать навыки работы с бумагой.

 - развиваем глазомер и мелкую моторику рук.

Цветная бумага.

Картон. Клей.

Соня
Детский мастер-класс по оригами «Домик».

Маам.ru

19.02.2025

«Солдат»

 - продолжаем работать с детьми с основой «Дверь».

-подгибать верхние и нижние края с двух сторон.

-продолжаем развивать логику и мелкую моторику рук.

Бумага белого, зеленное и черного цвета а4. Карандаш, линейка, клей.

Саломатина Екатерина Викторовна.

nsportal.ru

26.02.2025

«Жаба»

 - учим базовую форму «двойной квадрат».

-загнать внутрь углы.

- закрепляем умение действовать по словесной инструкции воспитателя.

-развиваем внимательность и усидчивость. Умение самостоятельно доводить начатое дело до конца.

Бумага темно зеленного цвета.

Т.И Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр 154.

Март 2025.

Число.

Тема занятия.

Цель.

Материал.

Источники.

05.03.2025

«Тюльпан»

- закрепляем основные приемы складывания бумаги в техники оригами.

Цветная бумага а4 красного и зеленного цвета. Ножницы, клей.

Абдрахманова Гузель Юсуповна.

Маам.ru

12.03.2025

Базовая форма «Рыба».

 - знакомим детей с базовой формой «рыба».

- продолжаем внимательно слушать устные инструкции воспитателя.

Белая бумага а4.

Карандаши.

Т.И Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр 140.

19.03.2025

«Пароход».

- продолжаем учить детей выполнять изделия с базовой формой «Конверт».

- формировать умение следовать устным инструкциям.

Квадраты разного цвета и размера.

Т.И Тарабарина.

«Оригами и развитие ребенка»

Стр 116.

26.03.2025

«Матрешка»

- продолжаем учить детей работать с разными формами в оригами.

Цветная бумага. Клей, ножницы. Карандаши. Линейка.

 

Алеева Мария Рахимовна nsportal.ru

Апрель 2025.

Число.

Тема занятия.

Цель.

Материал.

Источники.

02.04.2025.

«Светофор»

 - развиваем внимание, память. Пространственное воображение. Мелкую моторику и глазомер.

Цветная бумага. Клей, картон.

 Первякова Елена Юрьевна.

nsportal.ru

09.04.2025.

«Птицы на ветки»

- совершенствовать умение и навыки создавать поделки в техники «Оригами».

- развиваем пространственное воображение, память и творческие способности.

Листы бумаги разной формы и цвета. Клей. Карандаши.

Схема.

Медведева Анастасия Валерьевна

nsportal.ru

16.04.2025.

«Космонавт»

- закрепляем умение соединять две части поделки, вставлять их одну в другую.

-развиваем творческое воображение и фантазию детей.

заготовка двухтрубного корабля – 2 шт. белого и любого цвета;

-клей;

-лист картона чёрного цвета;

-звёздочки.

Мусиенко, с. 90

«Оригами в детском саду»

23.04.2025

«Подснежника»

 - продолжаем учить детей создавать коллективные композиции.

-применять разные формы работы с бумагой.

Картон голубого цвета а3.

Цветная бумага. Клей, ножницы.

30.04.2025

«Лебедь»

-продолжаем работать с базовой формой «воздушный змей».

- развиваем внимательность, усидчивость и логическое мышление.

Бумага белая а4 на каждого ребенка.

О.А. Лузьянина

«Оригами».

Май 2025.

Число.

Тема занятия.

Цель.

Материал.

Источник.

7.05.2025

Салют ко дню победы.

(коллективная работа).

- продолжаем совершенствовать навыки детей в техники «Оригами».

- развиваем мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки.

Цветные квадраты 9*9, 12*12, 15*15.

Клей. Ватман.

Вейзнер Анастасия Сергеевна nsportal.ru

14.05.2025.

«Бабочка».

- учит гофрировать бумагу.

- собирать поделку из нескольких детали.

-развиваем внимательность. Умение воспринимать устные инструкции воспитателя.

Цветная бумага. Ножницы. Клей.

О. Сухаревская.

«Оригами для самых маленьких»

Стр. 127.

21.05.2025.

«Цветок»

- продолжаем детей самостоятельно гофрировать бумагу (делать гармошку).

Трубочка или палочка для суши. Цветная бумага. Клей.

О. Сухаревская.

«Оригами для самых маленьких»

 Стр. 123

Список использованной литературы:

  1. Абдрахманова. Г. Ю. Маам.ru
  2. Азбукиведия: azbukivedia.ru
  3. Алеева. М. Р. nsportal.ru
  4. Вейзнер А. С. nsportal.ru
  5. Жолобова Ольга. Maam.ru
  6. ВКонтакт «Кружок оригами»
  7. Лузьянина.О.А «Оригами».
  8. Мусиенко. С. Бутылкиа. Г «оригами в детском саду».
  9. Медведева. А. В. nsportal.ru
  10. Пермякова. Е. Ю. nsportal.ru
  11.  Саломатина. Е. В. nsportal.ru
  12. Соловьева Н. Г. «Знакомства детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами».
  13.  Сухаревская. О «Оригами для самых маленьких».
  14.  Тарабарина. Т. И. «Оригами и развитие ребенка».
  15.  Филаева Екатерина. Маам.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"

Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...

Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"

Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....

Рабочая программа кружка "В мире сказок" в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящи...

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....

Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...