Рабочая программа кружка "Волшебство бумажного мира".
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Рабочая программа кружка
«Волшебство бумажного мира»
Для детей старшого дошкольного возраста 6-7 лет
На 2024-2025 учебный год.
Искусство оригами увлекло меня еще в раннем детстве. Мы вместе с мамой складывали простые фигуры из бумаги. Конечно, это было не обучение, а игра – волшебное приращение листочка в игрушку! Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одного детали (листа), с помощью которого создается бесконечное разнообразие фигур. Родившись много столетий тому назад в Японии, оно сумело покорить сердца людей во всех уголках Земли. Ведь в оригами есть нечто волшебное и магическое. Искусство создания целого мира из листа бумаги. В руках мастера самая обычная бумага оживает, превращаясь в удивительных птиц, животных, цветы, а то и причудливых героев из мира фэнтези. Один и тот же лист может превратиться в тысячи разнообразных фигурок. В каждой поделке, будь то добрый журавлик или роскошная роза, чувствуется своя душа, особый нрав и характер.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средства решения многих педагогических задач. Развитие мелкой моторики, координирует движения пальцев рук, развиваем логическое мышление и речь ребенка. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Цели программы: всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Развивать у детей пространственное воображение, память, логическое мышление.
- Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа предполагает проведение одного группового занятия в неделю с детьми старшего возраста. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество занятий 33. Занятия проводятся во второй половине дня в форме кружка.
Методические приемы:
- Словесный метод: игровой момент, беседа, вопросы.
- Информационно – рецептивный: рассматривание, показ, образец воспитания, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
- Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
- Исследовательский: самостоятельная работа детей с проявлением творчества.
Формы работы кружка:
- Занятие;
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
Заинтересовать в выполнении поделок способом оригами не только детей, но и родителей. Побуждать детей с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от момента превращения листа бумаги в различные фигуры и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибах. Проявлять творчество и воображение в своей работе. Дополнять их по своему замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
Когда он живет в мире сказок, творчества,
Воображения и фантазии,
а без этого он засушенный цветок.
Искусство оригами увлекло меня еще в раннем детстве. Мы вместе с мамой складывали простые фигуры из бумаги. Конечно, это было не обучение, а игра – волшебное приращение листочка в игрушку! Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одного детали (листа), с помощью которого создается бесконечное разнообразие фигур. Родившись много столетий тому назад в Японии, оно сумело покорить сердца людей во всех уголках Земли. Ведь в оригами есть нечто волшебное и магическое. Искусство создания целого мира из листа бумаги. В руках мастера самая обычная бумага оживает, превращаясь в удивительных птиц, животных, цветы, а то и причудливых героев из мира фэнтези. Один и тот же лист может превратиться в тысячи разнообразных фигурок. В каждой поделке, будь то добрый журавлик или роскошная роза, чувствуется своя душа, особый нрав и характер.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средства решения многих педагогических задач. Развитие мелкой моторики, координирует движения пальцев рук, развиваем логическое мышление и речь ребенка. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Цели программы: всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающие пространственные характеристики.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Развивать у детей пространственное воображение, память, логическое мышление.
- Воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа предполагает проведение одного группового занятия в неделю с детьми старшего возраста. Продолжительность занятия 25 минут. Общее количество занятий 33. Занятия проводятся во второй половине дня в форме кружка.
Методические приемы:
- Словесный метод: игровой момент, беседа, вопросы.
- Информационно – рецептивный: рассматривание, показ, образец воспитания, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
- Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
- Исследовательский: самостоятельная работа детей с проявлением творчества.
Формы работы кружка:
- Занятие;
- Беседа;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Ожидаемые результаты:
Заинтересовать в выполнении поделок способом оригами не только детей, но и родителей. Побуждать детей с интересом выполнять поделки, используя схемы. Вызвать у детей радость от момента превращения листа бумаги в различные фигуры и образы. Научить точно и аккуратно складывать бумагу в разных направлениях и сгибах. Проявлять творчество и воображение в своей работе. Дополнять их по своему замыслу.
Комплексно – тематическое планирование.
Октябрь 2024.
Дата. | Тема занятия. | Цели. | Материал | Источники. |
02.10.2024. | Знакомство «оригами – искусство складывание из бумаги | Познакомить детей с новым видим искусства Оригами. | Презентация. Фигурки оригами. | |
09.10.2024 | «Давай познакомимся». Опиты с бумагой. | - формировать у детей знания о разных видах бумаги (печатная, крашенная, писчая…) - познакомить с основными свойствами бумаги. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Разные виды бумаги. Емкость с водой. Гуашь. Ножницы. | |
16.10.2024. | «Условные обозначения» | - познакомить детей с условными обозначениями в оригами. | Презентация. Бумага. | О. Сухаревская. «Оригами для самых маленьких» стр. 6 |
23.10.2024. | Базовая форма «Треугольник». «Грибная поляна» | - учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, четка следуя основному правилу. | Квадрат 8*8. Коричневый, оранжевый и красный цвет. | Т.И. Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр. 35. |
30.10.2024. | «Щенок». Базовая форма треугольник. | - продолжаем учить выполнять поделки на основе базовой формы треугольник. - -учим проговаривать свои действия. - продолжаем знакомить с условными знаками в оригами. | Игрушки из бумаги. Стр.14. | |
Ноябрь 2024.
Дата. | Тема занятия. | Цели. | Материал. | Источники. |
06.11.24. | «Воздушный змей». | - продолжаем учить выполнять поделку из базовой формы треугольник. -упражнять в складывании треугольник пополам. Учить оформлять поделку деталями. | 2 квадрата белой бумаги9*9. Клей, карандаши. | Т.И. Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр. 66. |
13.11.24. | «Кролик и курочка» | - закрепляем умение выполнять поделку из базовой формы треугольник. - учить выгибать наружу острые углы. | Квадрат белого цвета 12*12. Квадрат желтого цвета 12*12 | Т.И. Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр. 68 |
20.11.24. | «Мороженное» | - продолжаем учить детей выполнять поделки из базовой формы «Воздушный змей». - учить складывать детали гармошкой. Дорисовывать недостающие детали. | Квадрат коричневой бумаги на каждого ребенка. Карандаши. | Схема. |
27.11.24. | Базовая форма «Двойной треугольник». «Рыбка» | - закрепляем умение выполнять поделку из базовых форм. - развиваем мелкую моторику и логическое мышление. | Цветной квадрат 12*12 на каждого ребенка. | Т.И. Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр. 90 |
«Ветка рябины» Коллективная. | - учить детей работать в соответствии со словесными инструкциями. Поэтапно повторять движения взрослого. Развиваем пространственную ориентировку. | Красный квадрат4*4 на каждого ребенка. Зеленый квадрат 8*8 на каждого ребенка. Ватман. Клей. | Мусиенко. С. Бутылкиа. Г «Оригами в детском саду». |
Декабрь 2024
Число. | Тема занятия. | Цели. | Материал. | Источник. |
04.12.24. | Базовая форма «Конверт» | - знакомим детей с новой базовой формой «Конверт». -учим находить центр квадрата. Сгибать углы к центру. | Квадрат 12*12* на каждого ребенка. | Т.И Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр102. |
11.12.24. | «Дед мороз» | - учим детей из прямоугольника вырезать квадрат. Складывать его по инструкции. - формируем самостоятельность и усидчивость. Умение доводить начатое до конца. | Цветная бумага а4 красного цвета. Ножницы. Клей. | Сайт Дзен |
18.12.24 | «Зимняя звездочка» | - учим складывать звезду в технике оригами. - продолжаем учить работать по словесным инструкциям. | 12 квадратов 8*8 на каждого ребенка голубого цвета. Клей. | Екатерина Филяева. Маам.ru |
24. 12.24 | «Ёлочка» | - продолжаем учить детей складывать двойной треугольник. - склеивать от большого к малому. - развиваем усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | 3 квадрата 15*15, 12*12, 9*9. На каждого ребенка зеленого цвета. Клей. | Ольга Жолобова. Маам.ru |
Январь 2025.
Число. | Тема занятий. | Цели. | Материал. | Источники. |
15.01.2025 | «Зайчик» | -продолжаем учить детей работать по советной инструкции взрослого. - учим делать поделку из двух частей. Аккуратно склеивать их меду собой. | 2 квадрата белого цвета 16*16. Черный карандаш клей. | Кружок Оригами . |
22.01.2025 | «Варежки» | - продолжаем учить детей работать с базовой формой треугольник. Сгибать к середине. Вправо и лево. Красиво оформлять свою поделку. | 2 квадрата 12*12 на каждого ребенка. Украшение для варежки. | |
28.01.2025 | Панно «пингвины на льдине». | - продолжаем учить детей создавать образ по базовой форме «Воздушный змей». - учить сгибать по линии назад и загибать вперед части поделки. -аккуратно оформлять свою работу. | Черный квадрат 10*10 на каждого ребенка. Ватман. Крей. | Соловьева Н. Г. «Знакомства детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. стр 50 |
Февраль 2025.
Число. | Тема занятия. | Цели. | Материал. | Источники. |
5.02.2025 | «Слон». | - продолжаем работать с базовой формой воздушный змей. -загибать вниз и сразу в верх. Вырезать ноги. | Квадрат 14*14. Ножницы, карандаши. | Стр. 126. Т.И Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». |
12.02.2025 | «Домик» | - учим детей из прямоугольника делать квадрат. Из квадрата домик. -совершенствовать навыки работы с бумагой. - развиваем глазомер и мелкую моторику рук. | Цветная бумага. Картон. Клей. | Соня Маам.ru |
19.02.2025 | «Солдат» | - продолжаем работать с детьми с основой «Дверь». -подгибать верхние и нижние края с двух сторон. -продолжаем развивать логику и мелкую моторику рук. | Бумага белого, зеленное и черного цвета а4. Карандаш, линейка, клей. | Саломатина Екатерина Викторовна. |
26.02.2025 | «Жаба» | - учим базовую форму «двойной квадрат». -загнать внутрь углы. - закрепляем умение действовать по словесной инструкции воспитателя. -развиваем внимательность и усидчивость. Умение самостоятельно доводить начатое дело до конца. | Бумага темно зеленного цвета. | Т.И Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр 154. |
Март 2025.
Число. | Тема занятия. | Цель. | Материал. | Источники. |
05.03.2025 | «Тюльпан» | - закрепляем основные приемы складывания бумаги в техники оригами. | Цветная бумага а4 красного и зеленного цвета. Ножницы, клей. | Абдрахманова Гузель Юсуповна. Маам.ru |
12.03.2025 | Базовая форма «Рыба». | - знакомим детей с базовой формой «рыба». - продолжаем внимательно слушать устные инструкции воспитателя. | Белая бумага а4. Карандаши. | Т.И Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр 140. |
19.03.2025 | «Пароход». | - продолжаем учить детей выполнять изделия с базовой формой «Конверт». - формировать умение следовать устным инструкциям. | Квадраты разного цвета и размера. | Т.И Тарабарина. «Оригами и развитие ребенка» Стр 116. |
26.03.2025 | «Матрешка» | - продолжаем учить детей работать с разными формами в оригами. | Цветная бумага. Клей, ножницы. Карандаши. Линейка. |
Алеева Мария Рахимовна nsportal.ru |
Апрель 2025.
Число. | Тема занятия. | Цель. | Материал. | Источники. |
02.04.2025. | «Светофор» | - развиваем внимание, память. Пространственное воображение. Мелкую моторику и глазомер. | Цветная бумага. Клей, картон. | |
09.04.2025. | «Птицы на ветки» | - совершенствовать умение и навыки создавать поделки в техники «Оригами». - развиваем пространственное воображение, память и творческие способности. | Листы бумаги разной формы и цвета. Клей. Карандаши. | Схема. |
16.04.2025. | «Космонавт» | - закрепляем умение соединять две части поделки, вставлять их одну в другую. -развиваем творческое воображение и фантазию детей. | заготовка двухтрубного корабля – 2 шт. белого и любого цвета; -клей; -лист картона чёрного цвета; -звёздочки. | Мусиенко, с. 90 «Оригами в детском саду» |
23.04.2025 | «Подснежника» | - продолжаем учить детей создавать коллективные композиции. -применять разные формы работы с бумагой. | Картон голубого цвета а3. Цветная бумага. Клей, ножницы. | |
30.04.2025 | «Лебедь» | -продолжаем работать с базовой формой «воздушный змей». - развиваем внимательность, усидчивость и логическое мышление. | Бумага белая а4 на каждого ребенка. | О.А. Лузьянина «Оригами». |
Май 2025.
Число. | Тема занятия. | Цель. | Материал. | Источник. |
7.05.2025 | Салют ко дню победы. (коллективная работа). | - продолжаем совершенствовать навыки детей в техники «Оригами». - развиваем мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки. | Цветные квадраты 9*9, 12*12, 15*15. Клей. Ватман. | Вейзнер Анастасия Сергеевна nsportal.ru |
14.05.2025. | «Бабочка». | - учит гофрировать бумагу. - собирать поделку из нескольких детали. -развиваем внимательность. Умение воспринимать устные инструкции воспитателя. | Цветная бумага. Ножницы. Клей. | О. Сухаревская. «Оригами для самых маленьких» Стр. 127. |
21.05.2025. | «Цветок» | - продолжаем детей самостоятельно гофрировать бумагу (делать гармошку). | Трубочка или палочка для суши. Цветная бумага. Клей. | О. Сухаревская. «Оригами для самых маленьких» Стр. 123 |
Список использованной литературы:
- Абдрахманова. Г. Ю. Маам.ru
- Азбукиведия: azbukivedia.ru
- Алеева. М. Р. nsportal.ru
- Вейзнер А. С. nsportal.ru
- Жолобова Ольга. Maam.ru
- ВКонтакт «Кружок оригами»
- Лузьянина.О.А «Оригами».
- Мусиенко. С. Бутылкиа. Г «оригами в детском саду».
- Медведева. А. В. nsportal.ru
- Пермякова. Е. Ю. nsportal.ru
- Саломатина. Е. В. nsportal.ru
- Соловьева Н. Г. «Знакомства детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами».
- Сухаревская. О «Оригами для самых маленьких».
- Тарабарина. Т. И. «Оригами и развитие ребенка».
- Филаева Екатерина. Маам.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"
Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...

Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"
Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой....

Рабочая программа кружка "В мире сказок" в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящи...

Рабочая программа кружка бумажной пластики и оригами "Волшебная бумага"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами....
Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)
Рабочая программа кружка «Бумажная сказка» (по бумагопластике...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по Природному миру. Образовательная область «Познавательное развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Природный мир»...