Сценарий праздника по Lego - конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Сценарий празника, посвященного днб рождения конструктора Lego в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_lego.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Приоритетная ОО: Познавательное развитие.

Вид НОД: интегрированное, комплексное.

Форма организации: фронтальная.

Цель: Обобщение знаний о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закрепить знания о профессиях взрослых;

- познакомить с историей возникновения конструктора Lego;

- учить планировать свою работу;

- закреплять умение сооружать постройки из конструктора Lego.

Развивающие:

- развивать мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать связную речь и коммуникативные умения;

- развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструкторская, двигательная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

- заучивание стихов;

- беседа о строительных инструментах;

- сооружение пробных построек из конструктора.

Планируемый результат: дети имеют представление и называют строительные инструменты, могут дать краткую характеристику и назвать некоторые профессии, дети могут сделать элементарные постройки из конструктора Lego и сделать их описание.

Оборудование и материалы:

Технические: ноутбук, проектор, монитор, презентация к занятию, музыкальная колонка.

Методические: постройки из конструктора, конспект праздника.

Организационные: столы, стулья, пластины Lego Duplo, конструктор Lego Duplo (кубики), конструктор Lego Duplo (серия зоопарк), угощения и призы детям.

Ход мероприятия

Ребёнок: 

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Точно знаем, ты и я!

LEGO – лучшая игра!

 

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас к нам, чтобы вместе отпраздновать день рождения  конструктора LEGO .

Сейчас .......... расскажет нам что такое Lego!

Ребёнок: 

Лего это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

И скажу про Лего я

Это лучшая игра!

Ведущий: 28 января конструктор Lego отмечает свой день рождения. В далёком 1934 году в стране Дания плотник Оле Кирк Кристиансен обрзовал компанию по производству деревянных игрушек «Lego». Спустя 15 лет в 1949 году компания начала выпускать первые пластиковые детали конструктора. Они были пустые внутри, а постройки из них были малопрочными. И только в 1958 году детали конструктора приобрели такой внешний вид, который мы наблюдаем в наши дни. Развиваясь всё больше Lego начали выпускать разные серии конструктора: City, Duplo, Educational, Classic и многие другие. Разнообразные постройки из него вы сможете посмотреть на нашей выставке после игры.

Звучит бодрая музыка. Залетает Карлосон.

Карлсон: Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала). Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Карлсон: Всем привет! Я вас всех давно знаю, я за вами наблюдаю из своего домика на крыше. Вижу как вы играете, помогаете взрослым. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живёте?

(Дети отвечают)

Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс»)

Карлсон: Как живете?

Дети: Вот так! (большой палец вверх)

Карлсон: А почему сегодня у вас так много народа собралось?

Ведущий: Сегодня у нас праздник LEGO.

Карлсон: Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому). Что? У вас ничего нет!

Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел, а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!

Ведущий: Карлсон, наши дети сегодня будут конструировать из конструктора.

Карлсон: Вот это да!

Ведущий: Карлсон посмотри,  из LEGO ребята смастерили много разных построек!

Карлсон: (ходит и рассматривает) Ничего себе! У вас тут даже есть пожарная часть!

Ведущий: Её ребята строили специально на конкурс инженеров!

Карлсон: Хм! Кто такие инженеры?

Ведущий: Это такая сложная и очень интересная профессия. Инженеров называют «властелинами машин». Нас окружает множество устройств и всеми этапами жизни любого устройства, от идеи до выпуска, заведует инженер.

Ведущий: А ты, Карлсон, знаешь какие-нибудь профессии?

Карлсон: Конечно! Вот например булкоед, дровокол …

Ведущий: Карлсон, таких профессий нет! Послушай сейчас ребята будут читать загадки о профессиях и мы их будем угадывать.

Ребенок 1: Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём

Вместе с мамами, ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали…

(шофер)

Ребенок 2: Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…

 (строитель)

Ребенок 3: Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зелёнкой смочит,

Даст таблетку…

(медсестра)

Карлсон: Отгадал я ваши загадки? (дети отвечают да). А теперь я вам буду их загадывать, и вы ни за что не сможете отгадать! Про строительные инструменты.

Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. 
(Гвоздь)

Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. 
(Молоток)

Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... 
(Пила)

И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. 
(Кисть)

Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? 
(Подъёмный кран.)

Инструмент в руках умелых
Сто отверстий за день сделал.
Далеко несётся трель —
Сверлит стену носом 
(Дрель)

Карлсон: Ой ну молодцы, молодцы. Всё отгадали!

Ведущий: Карлсон, пришло время начать строить наши постройки. А тебя мы попросим их оценить!

Карлсон: Да! Прелестно! Я согласен! Только мне кажется, что ребята устали сидеть и я хочу пригласить их немного размяться!

Дети вместе с Карлсоном выполняют двигательную разминку (танец или игру-повторялку).

Карлсон: хорошо размялись! Теперь можно приступать к заданию.

Ведущий: Но для начала, ребята, расскажите, а вы бывали когда-нибудь в зоопарке? Кого вы там видели? Какое животное вам понравилось больше? (ответы детей) Давайте, мы с вами сегодня построим маленькую версию зоопарка и придумаем необходимую, на ваш взгляд, новую профессию. Например: вот мой зоопарк и в нем есть человек, который отвечает за внешний вид обезьян. Эта профессия в нашем зоопарке называется Обезьяний стилист.

Ведущий: На столах есть наборы кубиков и фигурок конструктора Lego Duplo. С их помощью вы и будете ксооружать свою постройку. Общее время работы 10 минут. Приступайте!

Ведущий: Время вышло. И теперь команды расскажут нашему Карлсону о своих зоопарках.

Ведущий: Карлсон, прошу тебя дать оценку работам ребят.

Карлсон: Все работы мне понравились. (рассказывает, что ему больше понравилось в каждой из работ)

Ведущий: Браво, всем ребятам! Вот такие они у  нас сегодня собрались: дружные, веселые, находчивые!

Ведущий: Для всех участников команд подготовлены грамоты и памятные призы, приглашаю для награждения!

Дети получают грамоты и призы.

Ведущий: Вот и завершился наш праздник  LEGO-конструирования. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Карлсон: Я сегодня так много узнал о профессиях, о том, что есть такая интересная игра Лего конструктор, из которого можно строить машины и много интересного. С вами было очень интересно. Приглашаю сделать совместное фото, а потом вы сможете посмотреть выставку поделок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»

Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Сценарий турнир для старших дошкольников – по LEGO – конструированию «LEGOбум».

IEGO-конструирование - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, возможно, учить детей дошкольного возраста объединяться в пары, микро-группы, успешно развивать их творчески...

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»

Техническая направленность  Возраст детей: 4–5 лет  Срок реализации: 1 год...