Сценарий праздника по Lego - конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сценарий празника, посвященного днб рождения конструктора Lego в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Приоритетная ОО: Познавательное развитие.
Вид НОД: интегрированное, комплексное.
Форма организации: фронтальная.
Цель: Обобщение знаний о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить знания о профессиях взрослых;
- познакомить с историей возникновения конструктора Lego;
- учить планировать свою работу;
- закреплять умение сооружать постройки из конструктора Lego.
Развивающие:
- развивать мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать связную речь и коммуникативные умения;
- развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, конструкторская, двигательная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
- заучивание стихов;
- беседа о строительных инструментах;
- сооружение пробных построек из конструктора.
Планируемый результат: дети имеют представление и называют строительные инструменты, могут дать краткую характеристику и назвать некоторые профессии, дети могут сделать элементарные постройки из конструктора Lego и сделать их описание.
Оборудование и материалы:
Технические: ноутбук, проектор, монитор, презентация к занятию, музыкальная колонка.
Методические: постройки из конструктора, конспект праздника.
Организационные: столы, стулья, пластины Lego Duplo, конструктор Lego Duplo (кубики), конструктор Lego Duplo (серия зоопарк), угощения и призы детям.
Ход мероприятия
Ребёнок:
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Точно знаем, ты и я!
LEGO – лучшая игра!
Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас к нам, чтобы вместе отпраздновать день рождения конструктора LEGO .
Сейчас .......... расскажет нам что такое Lego!
Ребёнок:
Лего это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!
Ведущий: 28 января конструктор Lego отмечает свой день рождения. В далёком 1934 году в стране Дания плотник Оле Кирк Кристиансен обрзовал компанию по производству деревянных игрушек «Lego». Спустя 15 лет в 1949 году компания начала выпускать первые пластиковые детали конструктора. Они были пустые внутри, а постройки из них были малопрочными. И только в 1958 году детали конструктора приобрели такой внешний вид, который мы наблюдаем в наши дни. Развиваясь всё больше Lego начали выпускать разные серии конструктора: City, Duplo, Educational, Classic и многие другие. Разнообразные постройки из него вы сможете посмотреть на нашей выставке после игры.
Звучит бодрая музыка. Залетает Карлосон.
Карлсон: Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала). Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай», а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Карлсон: Всем привет! Я вас всех давно знаю, я за вами наблюдаю из своего домика на крыше. Вижу как вы играете, помогаете взрослым. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живёте?
(Дети отвечают)
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс»)
Карлсон: Как живете?
Дети: Вот так! (большой палец вверх)
Карлсон: А почему сегодня у вас так много народа собралось?
Ведущий: Сегодня у нас праздник LEGO.
Карлсон: Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому). Что? У вас ничего нет!
Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел, а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!
Ведущий: Карлсон, наши дети сегодня будут конструировать из конструктора.
Карлсон: Вот это да!
Ведущий: Карлсон посмотри, из LEGO ребята смастерили много разных построек!
Карлсон: (ходит и рассматривает) Ничего себе! У вас тут даже есть пожарная часть!
Ведущий: Её ребята строили специально на конкурс инженеров!
Карлсон: Хм! Кто такие инженеры?
Ведущий: Это такая сложная и очень интересная профессия. Инженеров называют «властелинами машин». Нас окружает множество устройств и всеми этапами жизни любого устройства, от идеи до выпуска, заведует инженер.
Ведущий: А ты, Карлсон, знаешь какие-нибудь профессии?
Карлсон: Конечно! Вот например булкоед, дровокол …
Ведущий: Карлсон, таких профессий нет! Послушай сейчас ребята будут читать загадки о профессиях и мы их будем угадывать.
Ребенок 1: Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём
Вместе с мамами, ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали…
(шофер)
Ребенок 2: Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит…
(строитель)
Ребенок 3: Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зелёнкой смочит,
Даст таблетку…
(медсестра)
Карлсон: Отгадал я ваши загадки? (дети отвечают да). А теперь я вам буду их загадывать, и вы ни за что не сможете отгадать! Про строительные инструменты.
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (Молоток)
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне... (Пила)
И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (Кисть)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (Подъёмный кран.)
Инструмент в руках умелых
Сто отверстий за день сделал.
Далеко несётся трель —
Сверлит стену носом (Дрель)
Карлсон: Ой ну молодцы, молодцы. Всё отгадали!
Ведущий: Карлсон, пришло время начать строить наши постройки. А тебя мы попросим их оценить!
Карлсон: Да! Прелестно! Я согласен! Только мне кажется, что ребята устали сидеть и я хочу пригласить их немного размяться!
Дети вместе с Карлсоном выполняют двигательную разминку (танец или игру-повторялку).
Карлсон: хорошо размялись! Теперь можно приступать к заданию.
Ведущий: Но для начала, ребята, расскажите, а вы бывали когда-нибудь в зоопарке? Кого вы там видели? Какое животное вам понравилось больше? (ответы детей) Давайте, мы с вами сегодня построим маленькую версию зоопарка и придумаем необходимую, на ваш взгляд, новую профессию. Например: вот мой зоопарк и в нем есть человек, который отвечает за внешний вид обезьян. Эта профессия в нашем зоопарке называется Обезьяний стилист.
Ведущий: На столах есть наборы кубиков и фигурок конструктора Lego Duplo. С их помощью вы и будете ксооружать свою постройку. Общее время работы 10 минут. Приступайте!
Ведущий: Время вышло. И теперь команды расскажут нашему Карлсону о своих зоопарках.
Ведущий: Карлсон, прошу тебя дать оценку работам ребят.
Карлсон: Все работы мне понравились. (рассказывает, что ему больше понравилось в каждой из работ)
Ведущий: Браво, всем ребятам! Вот такие они у нас сегодня собрались: дружные, веселые, находчивые!
Ведущий: Для всех участников команд подготовлены грамоты и памятные призы, приглашаю для награждения!
Дети получают грамоты и призы.
Ведущий: Вот и завершился наш праздник LEGO-конструирования. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Карлсон: Я сегодня так много узнал о профессиях, о том, что есть такая интересная игра Лего конструктор, из которого можно строить машины и много интересного. С вами было очень интересно. Приглашаю сделать совместное фото, а потом вы сможете посмотреть выставку поделок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»
Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Сценарий турнир для старших дошкольников – по LEGO – конструированию «LEGOбум».
IEGO-конструирование - вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, возможно, учить детей дошкольного возраста объединяться в пары, микро-группы, успешно развивать их творчески...

Дополнительная общеразвивающая программа по LEGO-конструированию и робототехнике «LEGO – мастер»
Техническая направленность Возраст детей: 4–5 лет Срок реализации: 1 год...